Разработка сайтов в Дмитрове. Битрикс. 8-926-163-31-31
Наружная реклама в Дмитрове 8-919-965-14-07
Печи камины. тел. 8-916-907-31-18
Настольные игры в Дмитрове.
MyDmitrov.ru

О применении карт национальной платежной системы.

Как защитить банковскую карту

1. Необходимо ХРАНИТЬ НОМЕР КАРТЫ И ПИН-КОД ВТАЙНЕ ОТ ДРУГИХ.

Помните, ни одно лицо (включая работников банка, выдавшего карту) и ни при каких обстоятельствах не вправе запрашивать по мобильным и стационарным телефонам ПИН-код или код проверки подлинности карты

(CVV2 или CVC2).

 

         2. Ни при каких условиях НИКОМУ (даже представителю банка!) НЕ ДАВАЙТЕ ПАРОЛЬ ДОСТУПА к своему счету через Интернет.

 

         3. ПРИ УТЕРЕ ИЛИ ХИЩЕНИИ КАРТЫ немедленно позвоните в службу поддержки банка и попросите ЗАБЛОКИРОВАТЬ ВАШУ КАРТУ. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше вероятность того, что мошенники

не успеют ею воспользоваться.

 

         4. Необходимо всегда ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ (в записной книжке или в мобильном телефоне) КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ БАНКА И НОМЕР БАНКОВСКОЙ КАРТЫ.

 

         5. ОФОРМИТЕ УСЛУГУ SMS-ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ ПО КАРТЕ. Тогда вы сможете быстрее узнать, что деньги со счета списали без вашего ведома. Чем скорее клиент уведомит банк о несанкционированном списании средств, тем больше у него шансов получить свои деньги обратно.

 

6. ПРИ РЕШЕНИИ ВСЕХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ обращайтесь только по ОФИЦИАЛЬНЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ БАНКА.

Если вам предлагают позвонить по другому номеру, то это, скорее всего, мошенники, которые пытаются узнать у вас информацию о вас и вашей карте, чтобы украсть деньги.

 

7. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ.

Не подвергайте ее механическим, температурным и электромагнитным

воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту

нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.

 

8. Услугу по предоставлению овердрафта лучше заключать отдельным

договором с банком – в таком случае меньше вероятность просмотреть те

условия, которые обычно пишутся мелким шрифтом.

О предоставлении потребителям возможности расплачиваться картой "Мир"

 

Федеральный закон от 31.07.2020 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" обяжет значительную часть продавцов принимать карту "Мир".

Предоставлять потребителям возможность расплачиваться картой "Мир" должны будут те, чья выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за предыдущий календарный год превышает 20 млн руб. Сейчас пороговая сумма - 40 млн руб. Закон с такими изменениями уже опубликован.

Снижение лимита объемов годовой выручки будет поэтапным: на 10 млн руб. - с 1 марта 2021 года, еще на столько же - с 1 июля 2021 года.

С 1 ноября принимать карту "Мир" будут обязаны и владельцы товарных интернет-агрегаторов. Условия об объемах годовой выручки будут такими же, как и для остальных продавцов.

Какие бывают виды банковских карт

 

Дебетовая карта используется для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчетном счете в банке. На средства, размещенные на счетах дебетовых банковских карт, распространяются государственные гарантии по страхованию вкладов.

Дебетовая карта с разрешенным овердрафтом используется для

осуществления платежей как за счет средств держателя карты, размещенных

на банковском счете, так и за счет кредита, предоставляемого банком в случае недостатка собственных средств на счете. Кредит по овердрафту оговаривается при открытии счета и не может превышать фиксированной суммы.

Виртуальная карта предназначена для проведения расчетов без фактического предъявления банковской карты продавцу товара/поставщику услуг.

Главное предназначение – покупки товаров или услуг через Интернет. Как правило, виртуальная карта не имеет физического носителя. Держатель располагает лишь информацией: номер, срок действия, платежная система, код проверки подлинности карты.

Кредитная карта используется для распоряжения деньгами. При этом

у держателя карты не возникает автоматически никаких обязательств: если кредитные средства не будут использоваться, то и проценты по ним не начисляются.

Грейс-период (льготный период кредитования) – это тот срок, в течение которого можно пользоваться деньгами банка, не уплачивая процентов. В случае задержки возврата банк вправе взимать заранее оговоренные с клиентом проценты за каждый день просрочки. В отношении кредитных карт действуют положения закона о потребительском кредите (займе).

 

Банковские карты принято классифицировать и по уровню обслуживания:

 

ЭКОНОМКЛАСС

 

Как правило, это зарплатные дебетовые карточки, также их выпускают для перечисления социальных пособий. Отличительная особенность – низкая стоимость годового обслуживания (в ряде случаев отсутствует). Держатели таких карт могут столкнуться с рядом ограничений, например, запрет на проведение электронных платежей. Самые популярные карты экономкласса – Visa Electron и MasterCard/Maestro.

 

CLASSIC ИЛИ STANDART

 

Самый распространенный класс, карты представленыв разных типах:

и дебетовые, и кредитные. Наиболее известные – Visa Classic и Mastercard Standart.

Стоимость годового обслуживания чаще всего составляет сумму в районе 500–600 рублей в год.

 

ПРЕМИУМ

 

Это карты серий Gold, Platinum и Titanium. Для получения такой карты

необходимо являться VIP-клиентом и держать в банке-эмитенте крупные суммы.

Стоимость годового обслуживания таких карт начинается от 3000 рублей в год. Предоставляет скидки в магазинах, аэропортах, бюро услуг и т. д.

 

ОПЛАТА ПОКУПОК И УСЛУГ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

 

 

1. Требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля зрения. Злоумышленник может переписать данные и потом воспользоваться ими, например, при покупке в Интернете.

2. Не подписывайте чек (слип), в котором не указаны (или указаны неверно) сумма, валюта, дата и тип операции, название торговой или сервисной точки.

3. Потребуйте возврата денег и получите чек на списание и возврат в случае, если с вас ошибочно списали деньги (например, кассир при ручном наборе суммы на терминале ввел неверное значение).

4. Сохраняйте чеки (слипы) после оплаты покупок по карте до тех пор, пока указанные суммы не будут списаны со счета (это обычно происходит через 1–3 дня с момента, как пришло СМС-сообщение о списании денег).

5. Сохраните чек с отказом от транзакции, если кассир сообщил вам, что операция по вашей карте не может быть совершена.

 

ПЛАТЕЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

 

1. Заведите отдельную виртуальную карту для оплаты покупок через Интернет и переводите на нее столько средств, сколько необходимо для оплаты конкретного товара или услуги. Это защитит данные о вашей основной карте от несанкционированного использования.

2. Совершайте покупки на сайтах, соответствующих стандартам безопасного проведения операций.

3. Не вводите и не сообщайте ваш ПИН-код при работе в Интернете. Для оплаты товара или услуги через Интернет вам, скореевсего, придется предоставить следующую информацию:

• Имя владельца карты, как оно напечатано на самой карте.

• Номер карты (полностью).

• Срок действия карты.

• Код проверки подлинности карты (CVV2 или CVC2).

4. Не используйте общественный Wi-Fi для проведения платежей по карте. Бесплатный Wi-Fi в кафе удобен для проверки почты или общения в соцсетях, но не для банковских операций. Покупки в интернет-магазинах, любые виды онлайн-платежей, да даже просто вход в банковское приложение через общественный Wi-Fi – это большой риск того, что мошенники перехватят ваш код безопасности.

5. Используйте онлайн-защиту. Отсутствие антивирусов и использование основной карты в Сети – лучшие способы лишиться всех своих денег. Обязательно установите антивирусную программу не только на компьютер, но также на смартфон и планшет.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

 

СИТУАЦИЯ: Вам звонят по телефону мошенники под видом работников банка и начинают подробно расспрашивать о реквизитах вашей карты, ПИН-коде, логи

не и пароле в системе интернет-банкинга.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: Спросите Ф. И. О. «сотрудника», разговаривающего с вами. Попросите внятно сформулировать цель звонка. После чего прервите разговор и самостоятельно перезвоните в клиентскую службу вашего банка. Сообщите обстоятельства беседы. Это поможет службе безопасности предпринять необходимые меры и убережет других, более беспечных клиентов от пропажи средств.

 

СИТУАЦИЯ: Вы забыли ПИН-код.

     ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: Если вы забыли ПИН-код, у вас есть три попытки введения кода подряд, после чего карта будет за блокирована и изъята банком (банкомат невыпустит карту). Если вы все-таки не можете вспомнить ПИН-код, необходимо подать заявление в банк о перевыпуске карты.

Остаток денежных средств на старой карте автоматически переходит на новую. Чаще всего замена карты в этом случае будет платной. В период, пока банк будет перевыпускать карту, воспользоваться деньгами вы сможете, обратившись с паспортом в отделение банка и получив нужную сумму наличными.

 

СИТУАЦИЯ: Вы не можете найти свою карту.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: Необходимо немедленно позвонить в службу клиентской поддержки банка-эмитента. Для того чтобы заблокировать карту, будьте готовы сообщить оператору службы номер и срок действия карты

и, возможно, ответить на его вопросы. Если номер карты вы не помните, для идентификации потребуются ваши паспортные данные, а также секретный пароль. Это слово, набор цифр либо сочетание букв и цифр, которое вы сами придумали, подавая заявление о выпуске карты. Если карту вам выдали, например, в рамках зарплатного или социального проекта, секретный пароль отсутствует. Кроме того, желательно уточнить фамилию, имя и отчество оператора, принявшего сообщение.

Если вы находитесь за границей и не можете сообщить об утере карты в свой банк, можно обратиться в сервисные центры платежных систем. Обратите внимание, что у многих банков есть специальные номера телефонов для экстренной связи для тех, кто оказался за рубежом. Звонки на такие номера бесплатны.

 

СИТУАЦИЯ: В процессе взаимодействия с банкоматом устройство заблокировало и не возвращает карту. Причин для этого, помимо банальной технической неполадки, может быть несколько. Например, срок действия вашей карты истек, вы трижды ввели неверный пароль, карта имеет механические повреждения или вы отвлеклись и не успели вовремя забрать карту.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: Первое, что стоит сделать, – это попытаться отменить операцию. Для этого надо нажать кнопку «Отмена» (Сancel) и подождать. Как правило, банкомат возвращает карту в течение нескольких минут. Если этого не произошло, необходимо обратиться в сервисный центр, обслуживающий данный банкомат. Его телефонный номер должен быть указан на устройстве. Оператору центра необходимо сообщить информацию о задержании карты, свои паспортные данные и номер карты, а также выяснить, когда, где и каким образом можно забрать ее и какие документы для этого необходимы (паспорт, подтверждающее письмо от своего банка, если карту изъял банкомат стороннего банка, и т. д.). В случае если невозможно определить кредитную организацию, обслуживающую банкомат, следует позвонить в свой банк и объяснить ситуацию (назвать адрес расположения банкомата, номер карты и т. д.). В отдел клиентской поддержки своего банка необходимо позвонить в любом случае, чтобы заблокировать карту.

 

СИТУАЦИЯ: Блокировка карты – нередкая ситуация, происходящая по нескольким причинам. Это может быть сомнительная активность на счете (перевод крупных сумм денег, равномерные очень частые платежи). Подводит и собственная невнимательность – трижды введен неверный ПИН-код.

Автоматическая блокировка происходит также по истечении срока действия карты.

Заблокировать карту может и сам владелец при краже, утере, передаче данных третьим лицам.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: Игнорируйте все входящие телефонные звонки с предупреждениями о блокировке карты. Самостоятельно позвоните в клиентскую службу банка и узнайте причину блокировки.

Далее уточните порядок действий для возобновления корректной работы с пластиковой картой.

Возврат к списку

Мой Дмитров

Дмитров в соцсетях