MyDmitrov.ru

Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей.

Ткань для школьной формы: какую лучше выбрать и почему

 

Перед 1 сентября волнуются не только дети, но и взрослые. Выбор школьной формы – дело серьезное, поэтому к нему нужно подойти со всей ответственностью. В каждом учебном заведении свои требования. Школы, где есть строгий дресс-код, обычно предоставляют готовые комплекты. Более лояльные учебные заведения дают право выбора, но указывают желаемые расцветки. Здесь и возникают сложности. Материал влияет на комфорт и здоровье вашего ребенка, но натуральные ткани не всем по карману. «Голая» синтетика также не вариант, ведь она совсем не пропускает воздух. Давайте разбираться, есть ли альтернатива, и какую ткань для школьной формы стоит приобрести.

 

Ткани для школьной формы

 

Безопасность – главное правило для детской одежды, поэтому она должна соответствовать некоторым стандартам и требованиям. Они прописаны в соответствующих ГОСТах и нормативных документах. В частности это касается вещей, которые контактируют с телом.

 

Гигиенические требования

 

Воздухопроницаемость – циркуляция воздуха и хороший теплообмен просто необходимы для активного ребенка. Если ткань не пропускает воздух, человек потеет, поэтому создается эффект парника. От таких вещей может испортиться не только настроение, но и здоровье. Норма воздухопроницаемости для костюмных тканей: 50дм³/м² при массе 1м² – 160-190г.

 

Разновидности школьной формы

 

Гигроскопичность – один из самых сложных показателей. С ним возникают проблемы, если при пошиве использовали синтетические ткани. Натуральные же материалы с легкостью проходят испытания на гигроскопичность и воздухопроницаемость. Так ли важен этот показатель? – И даже больше, ведь дети много двигаются в течение дня и конечно могут вспотеть. Если ткань не впитает необходимую влагу, возникнет дискомфорт – и это в лучшем случае. Гигроскопичность должна быть не менее 10%.

Электризуемость – должна быть незначительной либо отсутствовать вовсе.

 

Химические и биологические

 

Стойкость окраски – этот показатель влияет на количество стирок и срок службы изделия, а также определяет ценовой сегмент. Производители качественного продукта не станут портить репутацию использованием нестойкой краски. Красители должны быть безопасными и разрешенными. Компания, одежда которой прошла сертификацию, указывает все необходимые сведения на этикетке и маркирует свое изделие. К таким сведениям относится дата, название компании, размер и назначение изделия, уход, состав. Отсутствие бирки должно насторожить, а от покупки и вовсе стоит отказаться.

Состав указывается как для материала верха, так и для подкладки. Указан лишь один состав в том случае, если производителю больше нечем похвастаться и даже есть, что скрывать.

Фурнитура – всевозможные молнии, заклепки, пряжки и кнопки способны вызвать раздражение на коже. Поэтому на их качество также обращайте внимание.

 

Эксплуатационные

 

Удобная конструкция и высокое качество швов – большую часть дня дети проводят в школьной форме, поэтому данные показатели должны быть на высоте.

 

Как должно быть:

 

Одежда по фигуре, но не облегает.

Складки лежат так, как заложены и не расходятся в разные стороны.

Длина брюк и рукава не должна уменьшаться вдвое при согнутом локте или ноге. Длина пиджака не превышает 2 фаланг пальцев руки, а длина брюк определяется по росту ребенка. Принято считать, что брюки должны закрывать пятку, а спереди красиво ложиться на обувь.

Если линия втачивания рукава лежит на месте, значит плечевой шов нужной длины.

Манжеты рубашки могут выглядывать из рукава пиджака на 1,5-2 см – это допустимо.

Самый удобный галстук – на резинке, ведь он экономит время, и даже сам ребенок в состоянии его надеть.

Самая нижняя пуговица пиджака не обязательна для застегивания.

 

Рекомендуем

 

Во время примерки скажите ребенку присесть, согнуть руки в локтях и поднять руки вверх. Так вы увидите возможные недочеты.

Состав ткани для школьной формы – это то, что выбирают особенно тщательно. Многие убеждены в том, что форма должна быть натуральной на 100%. Синтетика действительно плохо пропускает воздух и обладает низкой гигроскопичностью. К кому же, статическое электричество, присущее синтетическим материалам, никто не отменял. У некоторых и вовсе ассоциации с сыпью и раздражениями на коже.

Несомненно, высокий процент натуральных волокон в составе гарантирует комфорт и безопасность в носке. Однако, чистая шерсть не всегда подходит для пошива костюмов. Да, она отлично впитывает влагу и запахи, но школьная форма из натуральных тканей сильно мнется и быстро теряет форму. Потертости на локтях и вытянутые колени испортят впечатление даже от самой дорогой и качественной вещи.

Именно поэтому небольшой процент синтетики в составе необходим. Ткань будет меньше сминаться, увеличится прочность и износостойкость. Соответственно, срок службы изделия увеличится и сэкономит ваш бюджет.

Школьная форма для девочек подразумевает складки, защипы и прочие конструктивные элементы. Для мальчиков же неотъемлемой деталью являются стрелки на брюках. Именно синтетика позволяет этим элементам оставаться в первоначальном виде.

 

Натуральные ткани для школьной формы

 

Для достижения такого результата к шерсти добавляют 30-40% полиэфирных волокон, 30% капрона. Иногда в составе присутствует до 50% химических волокон, например вискозы или лавсана.

Синтетика необходима, но в разумных пределах. Если ее более 70%, то откажитесь от покупки. Такая вещь не пропустит воздух. В качестве основного материала подойдет вискоза, пикачу или же шерсть с малым процентом эластана. Для подкладки имеет смысл выбрать более натуральный и «дышащий» материал.

Рубашки и блузки не менее, чем на 65% должны состоять из натурального материала или вискозы.

 

Какая ткань лучше для школьной формы

 

Как мы уже выяснили, хлопок и шерсть соответствуют всем требованиям, но они непрактичны для повседневной активной носки. К тому же, высокая стоимость совершенно не оправдана в этом случае, ведь хлопок даст усадку после первой же стирки. Тогда какую выбрать ткань?

Кроме шерсти и хлопка существуют и другие ткани для пошива школьной форы:

Ткань пикачу – это трикотаж, но синтетический. Тянется по основе и утку, то есть в двух направлениях. Степень растяжения зависит от наличия в составе эластана. Поверхность гладкая, не смотря на диагональное плетение. В целом, плотный, добротный материал, который выгодно смотрится на любой фигуре за счет эластичности. Приятный бонус – цена, которая считается довольно таки бюджетной. Примерный состав: 90% полиэстер + 10% эластан. Иногда, вместо полиэстера встречается вискоза.

Поливискоза – прочный, долговечный смесовой материал. Благодаря эластичности ткань возвращается в первоначальное положение после растяжения или другой деформации. Поверхность может быть как блестящей, так и матовой. Фактура зависит от переплетения и толщины волокон, поэтому на ощупь она напоминает другие ткани, например лен, хлопок и даже шелк. Название говорит само за себя. Состав таков: около 70% полиэстера + 30% вискозы. Минимальный процент вискозы – 23%. Иногда, в составе присутствует эластан для еще большей мягкости и эластичности. Ткань отвечает всем необходимым требованиям: гигроскопичность, мягкость, воздухопроницаемость, стойкость окрашивания, прочность, несминаемость.

 

Ткань шотландка для школьной формы

 

Ткань шотландка – шерстяная ткань в клетку. Создается из хлопчатобумажной или шерстяной пряжи посредством саржевого переплетения. В состав добавляются и искусственные волокна в разных процентных соотношениях: 60% хлопка, 20% вискозы или 20% акрила. Но самыми первыми и традиционными считаются шерстяные, полушерстяные и хлопковые ткани. Шотландка прочная, почти не мнется, хорошо драпируется и сохраняет цвет.

Памятка потребителю по обмену или возврату детского товара

 

Отношения между потребителями и продавцами при продаже товаров регулируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (Закон), «Правилами продажи отдельных видов товаров …», утвержденными постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (Правила), другими нормативными документами.

Согласно ст. 25 Закона, п. 26 Правил покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который под п. 8 включена мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно статьи 5 Закона изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, связанные с недостатком товара.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок в случае, если он не установлен изготовителем.

Качество и безопасность школьных канцтоваров

 

Основу нормального учебного процесса составляют канцтовары - товары для школы, которые должны быть максимально комфортными и безопасными.

Выбирая канцтовары школьнику, необходимо убедиться в их значимости, а также определиться с их количеством, чтобы не было в них недостатка или совершенно ненужного избытка.

Самыми важными канцелярскими товарами в настоящее время для ребёнка являются следующие предметы:

•тетради;

•дневник;

•блокноты;

•ножницы;

•карандаши;

•краски;

•подставки для книг;

•универсальный стаканчик;

•веера цифр и букв для начальных классов;

•счётные палочки;

•пенал.

Все школьные канцтовары могут иметь яркий дизайн, но желательно, чтобы сюжет, который изображён на них не отвлекал внимание и не вызывал некую агрессию, что совершенно не нужно в процессе получения ценных знаний.

Письменные школьные принадлежности стоит выбирать особенно тщательно, ведь именно они впоследствии будут формировать почерк. В этом случае рекомендуется обратить особое внимание на перьевые ручки, так как они работают только под определённым углом наклона, что хорошо вырабатывает почерк.

Карандаши для новоиспечённых школьников лучше выбирать трёхгранные с увеличенным корпусом.

Фломастеры должны быть безопасны для учащегося, поэтому они должны быть снабжены отверстием на колпачке для пропуска воздуха. Стоит также убедиться в безвредности используемых во фломастерах чернилах, прочитав все надписи.

Пенал должен быть вместительным, а также иметь интересный дизайн, который понравится ребёнку и он с удовольствием будет им пользоваться. Пенал для первоклашек должен без труда открываться, иметь мягкую стенку и одно отделение.

Качество бумаги в тетрадях и разлиновка обычно определяются по стоимости, но полностью ориентироваться на цену не стоит, лучше самостоятельно оценить продукцию.

Канцтовары для школы необходимо подготовить заранее, потому как процесс выбора может занять не один день, но результат обязательно порадует и школьника, и родителей, при условии соблюдения некоторых несложных правил.

Все изделия должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Бумага должна быть гладкой, не иметь морщин, складок, жирных и грязных пятен. Бумага для письма, чернения и рисования должна иметь высокую проклейку. Чертежная бумага должна отличаться высокой белизной и гладкостью. Поверхность бумаг для рисования должна хорошо воспринимать краски и тушь. При стирании резинкой линий, внесенных мягким цветным карандашом, бумага не должна лохматиться. Машинописная бумага должна хорошо принимать краску с копировальной бумаги и обладать сопротивлением к продавливанию. Качество письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. У автоматических ручек подача чернил или пасты должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не царапая поверхность. Оболочка карандашей должна быть из мягкой древесины или пластика и равномерно покрыта лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень не крошился и не царапал бумагу. При проверке качества микрокалькуляторов устанавливают качество изображения цифр и сигналов, которые на индикаторном устройстве должны быть четкими, хорошо различимыми и обеспечивать однозначное считывание информации на расстоянии не менее 0,5 м при нормальной освещенности микрокалькулятора. Высвечивание незначащих нулей и ложных цифр не допускается.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы при изготовлении школьных канцтоваров определяются, согласно утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года "Гигиенических требований к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", которые предусматривают:

 - безопасность для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям;

- не превышение интенсивности запаха изделий 2 баллов;

- соответствие изделий требованиям химической безопасности настоящих санитарных;

- требований к токсиколого-гигиеническим показателям:

а) изделия не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия;

б) индекс токсичности изделий в водной среде (дистиллированная вода) должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста.

Предлагаем ознакомиться с приблизительным перечнем канцтоваров для первоклассника:

1. Тетради в клетку, 12 или 18 листов (5 штук)

2. Тетради в косую линейку, 12 или 18 листов (5 штук)

3. Альбом для рисования / папка для акварели (1 штука)

4. Цветная бумага (2 пачки)

5. Цветной картон (2 пачки)

6. Ножницы (1 штука)

7. Клей (2 штуки)

8. Простые карандаши (10 штук)

9. Цветные карандаши (2 набора)

10. Точилка (2 штуки)

11. Линейка 20–25 см (2 штуки)

12. Пластилин (1 набор)

13. Дощечка для лепки (1 штука)

14. Краски акварельные (1 штука)

15. Краски Гуашь (1 штука)

16. Кисти (3 штуки)

17. Фартук для творчества (один)

18. Нарукавники (1 комплект)

19. Авторучки (10 штук)

20. Счетные палочки (1 набор)

21. Касса букв и цифр или веера (1 штука)

22. Обложки для учебников и тетрадей (по 20 штук)

23. Стирательная резинка (2 штуки)

24. Подставка для карандашей (1 штука)

25. Подставка для учебников (1 штука)

26. Папка для тетрадей (1 штука)

27. Пенал (1 штука)

О здоровом питании школьников и введении бесплатного обеспечении детей начальных классов горячим питанием

 

Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" введено понятие "здоровое питание", закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее - если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включающие в себя:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов;

- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;

- соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);

- наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;

- применение технологической обработки и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;

- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов;

- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий.

 

Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов для питания детей

 

1. Пищевая ценность пищевых продуктов для питания детей должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Пищевые продукты для питания детей должны удовлетворять физиологические потребности детского организма, быть качественными и безопасными для здоровья детей.

2. Производство (изготовление) пищевых продуктов для питания детей должно соответствовать требованиям, предъявляемым к производству специализированной пищевой продукции для питания детей.

 

Организация питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления

 

1. Питание детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - дети в организованных детских коллективах), а также в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях организуется непосредственно указанными организациями и предусматривает в обязательном порядке наличие горячего питания с учетом норм обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При организации питания детей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи образовательные организации и организации отдыха детей и их оздоровления обязаны:

учитывать представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья;

размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню;

соблюдать нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, а также санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, к поставляемым пищевым продуктам для питания детей, их хранению.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования (с 1 по 4 классы) в государственных и муниципальных образовательных организациях начиная с 1 сентября 2020 года обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дмитров в соцсетях