Мобильное приложение города
"Этажи"

СЧЕТЧИКИ: А ОНО НАМ НАДО?

Коммунальный ликбез

СЧЕТЧИКИ: А ОНО НАМ НАДО?

Начну с лирического отступления...
Рождение ребенка сопровождается не только родительскими радостями и заботами, но и немалой бюрократической проволочкой (об одной из них я писала в №8). Уже в роддоме нам дают кипу бумаг и объясняют, кому и зачем их надо отдавать. А дальше бумажная волокита становится неотъемлемой частью жизни нового человека. Тебя не ставят на молочную кухню, потому что у недельного ребенка нет медицинского полиса. Чтобы оформить медицинский документ, ребенка надо прописать. Чтобы зарегистрировать по месту жительства, нужно подтвердить гражданство. Чтобы подтвердить гражданство нужно свидетельство о рождении и т.д. Человеку неделя от роду, а все эти документы уже должны быть оформлены, плюс сразу надо записать в садик, собрать справки для получения сертификата на материнский капитал (федеральный и областной) и др. Честно признаться – со старшим сыном было проще. Я наслаждалась материнством, а все эти бюрократические условности оформлялись в течение первого года, и никто нас никуда не гнал. Но в этот раз пришлось действовать быстро.
Оперативно сработала и система: счет за коммунальные услуги на нового жителя района пришел незамедлительно. И если вода и свет, так или иначе, потребляются малышом, то газ для приготовления ему пищи мы пока не используем, но платить все же пришлось.

В общем, коммунальные расходы выросли на 25%. И тут мы окончательно задумались об установке счетчиков.

В «Этажи ЖКХ» №10-2011 мы писали о проблеме взаимоотношений между УК и владельцами индивидуальных приборов учета (ИПУ), которым выставляют счет не по реальному потреблению, а приплюсовывая расходы воды на общедомовые нужды. И такая практика сегодня повсеместно, где установлены общедомовые счетчики. Поэтому первым делом я выяснила в Дмитровской УК, есть ли они в нашем доме.
В течение дня в интернет-режиме мне ответили: «В ближайшее время установка общедомовых приборов учета в Вашем поселении не планируется, поэтому в случае установки ИПУ Вы будете оплачивать фактический расход горячей и холодной воды по показаниям Ваших ИПУ. Все вопросы, связанные с ИПУ, Вы можете задать по тел.: 22-5-49-81 (Ольга Владимировна)».

Чтобы взвесить все «за» и «против» мне оставалось рассчитать реальные расходы воды. Итак, сколько потребляет семья из четырех человек в неделю...

1. Ванну 150 литров трое членов семьи принимают 3 раза в неделю: 150х9=1350 л. Грудной ребенок - ежедневно: 150х7=1050 л.

2. На утренний душ родителей уходит 20 л воды ежедневно: 40х7=280 л.

3. Запуск стиральной машинки (вместимость 5 кг) через день: 50х4=200 л.

4. На умывание, мытье посуды, полив цветов, готовку, наполнения бачка унитаза (6 л) приблизительно 100 литров в день: 100х7=700 л в неделю.

Все расчеты приблизительны и будут постоянно варьироваться, но в результате нехитрых математических действий мы прикинули: 3580 л расходуем в неделю, 14320 л (округлим до 15 м. куб.) в месяц. Около 8,5 кубометров холодной и 6,5 горячей. Установив ИПУ, мы бы платили по тарифам на потребление и водоотведение именно этого объема 1352,81 руб. А без счетчиков, по нормативам, платим как за расход 35,28 кубометров в месяц (так указано в квитанции ЖКХ) - 3103,32 руб. Вывод очевиден.

Надежда СУВОРОВА

О том, сколько стоит установить ИПУ и как быстро они окупятся, читайте в следующих номерах



ВОПРОС-ОТВЕТ

Что является нормой “самохода” электросчетчика?

Самоход - это движение диска индукционного счетчика при отсутствии нагрузки. В соответствии с п. 4.4. ГОСТ 6570-75 диск счетчика (при отсутствии нагрузки) может сделать не более одного полного поворота, время определения самохода - не менее 10 минут.

Что такое социальная норма потребления энергоресурсов?

Социальная норма – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем (количество) потребления коммунальных услуг гражданином, обеспечивающий соблюдение принципа равнодоступности услуг и социальные гарантии социально незащищенным гражданам.
Применение социальной нормы потребления коммунальных услуг преследует несколько целей:
1) стимулирование энергоэффективного потребления коммунальных услуг;
2) снижение объема перекрестного субсидирования;
3) повышение эффективности системы социальной защиты населения.
Минрегион России уже провел опрос субъектов РФ, и в пилотных проектах изъявили желание участвовать республики Башкортостан, Дагестан, Тыва, Забайкальский и Приморский края, Владимирская, Воронежская, Кемеровская, Курская, Тамбовская, и Ульяновские области. В выбранных регионах с 2013 г. вводится социальная норма потребления электроэнергии и устанавливаются два тарифа на электроэнергию для населения – в пределах социальной нормы по более низкому (доступному) тарифу и сверх социальной нормы по более высокому тарифу.
Например, в Забайкальском крае социальная норма потребления установлена с 2006 г. и составляет 65 кВт•ч, установлены тарифы: в пределах СНП - 1,92 руб./кВт•ч; сверх СНП - 3,19 руб./кВт•ч.
Анализ полезного отпуска за прошедшие годы показал, что население Забайкальского края потребляет 70% электроэнергии в пределах социальной нормы и только 30% сверх нее, и это позволяет населению оплачивать расходы на коммунальные услуги по минимальным тарифам.
С января 2013 г. в 18 субъектах РФ начнется реализация пилотных проектов по введению социальной нормы потребления электроэнергии. Введение СНП на всей территории страны намечено с января 2014 г.
Размер социальной нормы будет определяться компетентными специалистами на местах, с учетом региональных особенностей (климатических особенностей, достигнутого уровня тарифов, величины перекрестного субсидирования, платежеспособности граждан, уровня благоустроенности жилых помещений и т. д.).
Если человек не уложился в определенную для него соцнорму, то объем, потребленный сверх нормы, он должен будет оплатить по повышенному тарифу, установленному, как уже было сказано, на территории субъекта РФ.
На сегодня принято решение, что в электроснабжении соцнорма будет установлена в качестве эксперимента в нескольких субъектах РФ с начала 2013 г., на всей территории России – с начала 2014 г. В водоснабжении и водоотведении – в качестве эксперимента с начала 2014 г. И если эксперимент пройдет удачно, то на всей территории РФ.

У нас установлены счетчики горячей и холодной воды.
Прихожу с работы очень поздно. После часу ночи нет горячей воды. Приходится долго ждать, пока сойдет холодная и можно будет помыться. Правомерно ли это?

В соответствии п.п. 1-2 Условий изменения размера платы за коммунальные платежи при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержащихся в Приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, допустимая за каждый час продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет суммарно 8 часов в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 указанных Правил, т.е. допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном данными Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с указанными Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Таким образом, если в Вашем случае продолжительность перерыва подачи горячей воды превышает указанные нормативы, то такая ситуация неправомерна, в противном случае (если подпадает под указанные нормативы либо не превышает их) всё правомерно.

Нужно ли платить за техобслуживание счетчика?

Водосчетчики - это Ваша личная собственность. Никаких "официальных решений" по вопросу их технического обслуживания и оплаты нет и быть не может. Некоторые управляющие компании навязывают собственникам свои услуги и иногда требуют заключать договоры на техобслуживание по собственной таксе.
Чтобы не платить лишнего, Вам следует для начала изучить документы к каждому водосчетчику. Обычно каждый счетчик имеет гарантию 3-4 года от производителя, поэтому не нуждается ни в каком дополнительном обслуживании. Но если у Вас в доме часто идет плохая вода - с примесями, осадком из-за старых труб, то счетчики могут накручивать дополнительные кубометры. В этом случае следует обратиться в компанию, которая Вам их установила. Стоимость поверки счетчика - 500 руб. Но для этого понадобится его снять и отвезти на поверку, например, в ФГУ "Ростест-Москва" (для москвичей). Там в течение трех часов должны проверить Ваш водосчетчик.

Кто должен устанавливать счетчики электроэнергии,
за чей счет и на каких условиях?

Данный вопрос косвенно разобран в постановлении Верховного Суда РФ от 26.08.2008 № ГКПИ08-1022.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 индивидуальные приборы учета электрической энергии предназначены для обслуживания и эксплуатации одного помещения (квартиры). Следовательно, такие приборы учета правомерно не включены в состав общего имущества дома, бремя расходов на содержание которого несут собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с долей в праве общей собственности (части 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 210 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 543 указанного Кодекса не предусматривает иное, устанавливая в пункте 2, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, названная статья предусматривает в указанном в ней случае обязанность энергоснабжающей организации обеспечить надлежащее состояние и безопасность приборов учета потребления энергии, вопрос относительно бремени расходов по содержанию таких приборов учета не регулирует. Следовательно, установку и обслуживание счетчика должна выполнить энергоснабжающая организация за счет собственника.

До какого срока должны установить счетчики потребления природного газа в домах?

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с 1.07.12 установил обязательное оснащение жилых и многоквартирных домов, а также дачных или садовых домов, объединённых общими сетями инженерно-технического обеспечения, счётчиками воды, а также приборами учёта потребления тепла, электроэнергии и ввода их в эксплуатацию. Срок обязательной установки и ввода в эксплуатацию приборов учёта потребления природного газа в указанных домах продлён до 1.01.2015г., что обусловлено высокой стоимостью приборов учёта потребления природного газа относительно приборов учёта потребления иных энергоресурсов.

Возврат к списку




Радио Новый День

Грунт для озеленения 8-926-302-17-52

Лечебный массаж в Дмитрове. 8-926-425-33-11

Печи камины. тел. 8-903-590-77-83