"Этажи"

С КОГО СПРОСИТЬ?


За два года выхода издания с какими только запросами не приходили к нам в редакцию жители Дмитровского района, какие только проблемы не просили решить: от поиска внезапно исчезнувшей соседки до хамства в различных организациях. С некоторыми нашими читателями и их историями мы делали публикации, другим просто помогали советом, куда и к кому обратиться для решения их вопроса.

В большинстве случаев люди просто не знают, куда идти, кому нести жалобы. В своей повседневной жизни нам, сотрудникам редакции, докучают соседи, знакомые: а напишите про то, а напишите про это, чиновники обратят внимание и все сделают, все исправят.

Поэтому нам приходится самим объяснять, как правильно поступить, к кому обратиться, минуя публикации - газета не резиновая.

А идти надо напрямую в надзорные, административные, контролирующие структуры, различные управления. Таких у нас множество, но от них, как считает большинство, толку мало. Между тем, если понимать, кто и за что отвечает, кто и что контролирует, можно решать многие проблемы и вопросы нашей жизни. Главное, чтобы служащие в этих структурах сами понимали, в чем цель их деятельности. Если в двух словах, то – служить народу, то есть нам всем.

Итак, чтобы у чиновников было больше дел, а у Вас меньше проблем – мы расскажем, куда и зачем можно и нужно обратиться.

ОТ ПРОДАВЦА - К ПРЕЗИДЕНТУ

Интернет дал нам возможность писать куда угодно, кому угодно и о чем угодно. И намного легче, сидя за креслом компьютерного стола, написать в администрацию Президента о том, что второй день в подъезде не горит лампочка, чем сходить или позвонить в УК и оставить заявку. Пример, конечно, утрирован, но из разговора с чиновниками, которые, между прочим, такие же, как мы, люди со своими горестями и радостями, становится ясно, что таких абсурдных моментов в их работе полно. Поэтому не стоит сразу игнорировать ответственных «за лампочку» - начните с них, а если не помогает, можно дойти и до Президента.

Итак, если Вас обсчитали, обманули, продали некондиционный товар, оказали некачественную услугу, нарушили другие права потребителя, да и просто жителя – обратитесь к «обидчику»: продавцу, строителю, коммунальному служащему и т.д.

Не смогли прийти к консенсусу на первой стадии - идем в контролирующие органы к чиновникам.

Затягивают с делом, говорят, что это не в их компетенции – идем к заместителям главы района по интересующим нас вопросам (коммунальным, строительным, экономическим и т.д.).

И тут не помогли? Тогда жалуемся в следующем порядке: главе района, губернатору области, Президенту.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

 

… благодаря жалобе появились картофельные чипсы. 24 августа 1853 года один из посетителей ресторана при отеле Moon's Lake Lodge в городке Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк) – говорят, это был железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт -  отказался от поданного ему жареного картофеля, заявив, что брусочки нарезаны слишком толсто. Тогда темнокожий шеф-повар Джордж Крам настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, обильно присыпав солью, обжарил их до хруста. Но, к удивлению Крама, клиент пришел в восторг от нового блюда, которое вскоре завоевало популярность и под названием «саратогских чешуек» (Saratoga Chips) стало фирменным в крамовском заведении. А в 1860 году Крам открыл собственный ресторан, на столах которого всегда стояла корзина с картофельными чипсами.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЖАЛОБУ

Порядок работы с обращениями граждан регламентирован Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В службы можно обратиться с устной и письменной жалобой. В первом случае на прием нужно записываться заранее, стоять в очереди, при этом чиновник может задерживаться на совещаниях , или приеме у вышестоящих начальников.

Письменная жалоба более эффективная. Составлять ее нужно так.

1. В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование органа и должностного лица, которому направляется претензия.

2. Ниже указать ФИО и адрес заявителя. Анонимные обращение не принимаются. За исключением обращений, в которых содержатся сведения о совершенном или совершаемом противоправном деянии (№ 59-ФЗ от 02.05.2006, ст. 11, п.1)

3. Краткую суть жалобы или претензии необходимо указать еще ниже, с левой стороны листа. Например, «О неправомерных действиях сотрудника ГИБДД».

4. В описании самой претензии необходимо подробно отметить все известные вам сведения о лице или организации, на чьи действия (бездействия) вы подаете жалобу. Описываете обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, указываете подробные сведения о лицах, могущих подтвердить факт нарушения. Если вы можете предоставить документальные свидетельства – еще лучше. Проставьте в жалобе ссылки на соответствующие документальные свидетельства, а еще лучше приложите их копии к претензии (№ 59-ФЗ от 02.05.2006, ст. 7). Если вы владеете информацией о положениях действующего законодательства, где отмечены принадлежащие вам права – укажите здесь же номера, названия и пункты соответствующих нормативных и законодательных актов.

5 Проставьте дату  и свою подпись.

6. Сделайте 2-3 копии.

7. В приемной или канцелярии интересующей Вас структуры один экземпляр письма с приложениями Вы передаете для регистрации, а на другом просите - нет, даже ТРЕБУЕТЕ проставить номер входящего документа и дату приема письма к исполнению.

У большинства федеральных и муниципальных органов власти срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней (№ 59-ФЗ от 02.05.2006, ст. 12).

8. Если Вам отказали в рассмотрении жалобы или принятое решение Вас не устраивает, обращайтесь в вышестоящую инстанцию с аналогичной жалобой, приложив к ней имеющийся ответ нижестоящих структур. Если вышестоящая инстанция Вам не известна либо не существует вовсе, можно обратиться в прокуратуру.

С кого спросить

Вы считаете, что платите больше за квадратные метры, поскольку в натуре у вас их меньше, чем прописано в квитанции, а старый технический паспорт с ошибочными обмерами?

Тогда стоит обратиться в БТИ. 

Филиал Государственного унитарного предприятия МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» (ГУП МО «МОБТИ») также осуществляет оформление наследства на жилье, инвентаризацию недвижимости, межевание земельных участков и другие действия с собственностью.

г. Дмитров, ул. Семенюка, д. 34, тел.: (496-22) 3-18-28, (496-22) 3-38-09.

г. Клин г., ул. Гагарина, д. 41,  (49624) 2-06-75

www.rosinv.ru

Сомневаетесь в качестве воды из реки, из-под крана?

Несите ее на анализ в Роспотребнадзор. 

Правда, большинство таких работ сейчас осуществляется за деньги, непосредственно в коммерческом отделе СЭС. Зато точно будете знать, травите Вы свой организм или нет.

Здесь также можно оформить медкнижку, принести на экспертизу несвежий сырок или пожаловаться на туроператора, грубого продавца, а также если у Вас из крана льется холодная вода вместо горячей.

Но не забывайте предварительно обратиться непосредственно к поставщику товара или услуги!

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО (Роспотребнадзор)

г.Дмитров: ул. Профессиональная, д. 1, тел. (495) 993-95-36;

г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д. 27, тел. (495) 994-16-04.

Сосед ставит машину на благоустроенный Вами газон?Коммунальщики меняли трубы и оставили огромную канаву вместо дороги? Стоит обратиться в Адмтехнадзор.

Эта уникальная структура раньше существовала только в Московской области, работает в рамках закона Московской области № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области». Инспектора адмтехнадзора приветствуют фото нарушителей (например, машин с номерами, неубранных безобразий и т.д.)

Государственный административно-технический надзор:

территориальный отдел №1, г. Дмитров, ул. Вокзальная, д. 18,

тел. (496-22) 4-25-47, 4-30-49;

территориальный отдел №2, г. Клин, тел: (4962) 45-83-78

Проблемы с управляющей компанией? Вопросы ЖКХ не решают на месте? Обращайтесь в Жилищную инспекцию

Правда, заявления граждан дмитровские специалисты Жилинспекции не принимают. Необходимо отправить письменную жалобу в центральное управление, а местные сотрудники непосредственно начнут здесь ее отрабатывать. Жилинспекция непосредственно контролирует работу эксплуатирующих и управляющих компаний.

ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области".

г.Химки, ул.Ленинградская, д.1 , тел. 730-80-51

http://gzhi.mosreg.ru

Вы считаете, что в Вашем дворе незаконно возводят автостоянку или строят очередной магазин?

Обратитесь в Отдел архитектуры и градостроительства

Одной из задач Отдела архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского района является контроль за уровнем и развитием градостроительства и архитектуры на территории района.

г.Дмитров, Торговая площадь, д.1, тел. (495) 993-94-75);

Управление архитектуры Клинского района:

г. Клин, Советская площадь, д. 23/1, (49624) 5-80-89, (49624) 3-27-70.

населения МО

г.Дмитров, ул.Профессиональная, дом 1А, 993-95-77, (496) 227-35-47;

г. Клин, ул.К.Маркса, д.18/20, 8(49624) 3-47-00.

Считаете,  что в Вашем доме незаконно проживают иностранцы?

Можете обратиться в УФМС. 

Сотрудники миграционной службы оформляют загранпаспорта, гражданство, виды на жительство и другие документы, связанные с законным пребыванием граждан России и других государств.

Отдел УФМС России по Московской области

г. Дмитров, ул.Загорская, д. 24, (495) 993-94-69.

Горячая линия: 8-929-623-87-29, (49622) 5-16-56.

г. Клин, ул. Гагарина, д. 2/13, 

8 (49624) 2-65-87, 2-01-38, 2-11-20.

Горячая линия: 8-909-935-80-19

Вы считаете, что с Вас неправомерно берут деньги на охрану в школе? Хотите встать на очередь в детсад? Вам кажется, что учительский коллектив недооценивает достижения Вашего ребенка?
Обращайтесь в Управление образования.

Дмитровский район

г. Дмитров, ул. Большевистская, д. 7

тел. 8 (495)993-97-13 

Клинский районг. Клин, ул. Гагарина, д. 2/13

8 (49624) 2-11-20

Вам необходима помощь соцработников? Вы наблюдаете, как соседи систематически лупят своих детей, и другие ужасы воспитания? 

Срочно звоните в Управление соцзащиты!

Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области

г. Дмитров, ул.Профессиональная, д. 1а,

тел. 993-95-77, (496) 227-35-47;

г. Клин, ул.К.Маркса, д.18/20,

тел. 8(49624) 3-47-00.

 

Выходя из своей защищенной квартиры, Вы часто сталкиваетесь со сворой бездомных собак? Ваши дети боятся идти домой из-за сурового пса у подъезда? 

В этом случае обращаться Вам некуда…

Существуют некие этические проблемы, связанные с отловом бездомных животных. Организаций, которые этим занимаются, очень мало. Между тем, к нам несколько раз обращались по этим вопросам. Самый действенный способ - обратиться с подобной жалобой к замглавы по коммунальным вопросам (в Дмитровском районе – к П.В. Коровину). Администрация несколько раз в год привлекает компании по вылову бездомных собак.

Естественно, у всех нас вопросов значительно больше, чем в этой статье. Пока мы попытались выявить самые распространенные. В дальнейшем мы расскажем, за что еще отвечают наши чиновники и что с них можно спросить.

Дмитров в соцсетях