"СП"

МАШИНОСТРОИТЕЛИ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Бизнес-пульс

МАШИНОСТРОИТЕЛИ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Бизнес-пульс

Первый совет машиностроителей в этом году проходил в усеченном составе. Обсудить самые острые проблемы дмитровских компаний машиностроительной отрасли смогли руководители Дмитровского экскаваторного завода, Дмитровского машиностроительного завода, Дмитровского авторемонтного завода и руководство ДМТПП.


«Каждый год мы видим увеличение объемов производства в Дмитровском районе на 5 и более процентов, но все это за счет пищевой промышленности. Увеличиваются поступления в бюджет. Но дальше прогнозировать трудно, 34% социального налога могут изменить ситуацию не в лучшую сторону, - отметил Валерий ЛОГАЧЕВ. - Сейчас главная задача власти и Торгово-промышленной палаты - поддержать своего производителя. Глава района поставил перед ДМТПП задачу – наметить план работы в этом направлении. Это, прежде всего, кооперация. Надо создавать биржу товаров – мощный информационный ресурс, который позволит нашим производителям расширить рынок сбыта, ведь самый проблемный момент – это реализация продукции. В этом направлении мы готовы работать и с другими палатами. Будем кооперироваться с центральным федеральным округом и другими регионами страны».

Михаил ГОРБАЧУК, генеральный директор ДЭЗ, председатель Совета машиностроения при ДМТПП, рассказал о самых острых проблемах отрасли: «Высокопоставленные чиновники не имеют четкого представления о реальной картине. Та информация, которая фигурирует в официальных отчетах и звучит в СМИ, далека от реальности. Например, год назад в ТПП я разговаривал с представителем областного министерства промышленности, и он крайне удивился, когда я сказал, что газ подорожал не на 10-12%, а гораздо больше. Поэтому я настаиваю, чтобы на съезде ТПП РФ обязательно прозвучали наши реальные проблемы».
Горбачук оценил ситуацию, сложившуюся в отрасли, как критическую. Постоянный рост тарифов на энергоносители лишил российские заводы всякой надежды не только на развитие, но и на выживание. «Я сравнил цены на газ, которые были в 2008 году и сейчас. Рост составил 72%. Еще плюс транспортировка газа – увеличение на 56%. Электроэнергия выросла на 42,6%. Еще и рост социального налога. А если к этому прибавить 13% НДФЛ и 20% - налог на прибыль, транспортный налог, что же тогда остается предприятию и людям на зарплату?»

Генеральный директор ДАРЗ Михаил ПОТАПОВ отметил необходимость адресной поддержки предприятий: «Нужно определить группу значимых предприятий, без которых экономика страны дальше жить не может. И ввести для них льготные цены на газ, электроэнергию. Иначе еще несколько лет - и вся российская отрасль машиностроения умрет. И будем мы покупать китайские экскаваторы».

Валерий Логачев предложил руководителям дмитровских заводов принять участие в масштабном проекте - строительстве речного порта на территории района. Уже заключаются инвестиционные договора и подрядные контракты. Президент Палаты предложил создать при общественной организации Антикризисный комитет, куда войдут представители администрации, директора заводов и руководство ДМТПП. Комитет изучит проектную документацию будущего порта и поможет дмитровским машиностроителям получить подряды. 

Дмитров в соцсетях