"СП"

А У НАС В МАШИНЕ ГАЗ! А У ВАС?

А У НАС В МАШИНЕ ГАЗ! А У ВАС?

Длительное время мы все считали, что природу, нас окружающую, оберегать не нужно, что в нашей стране достаточно лесов и водоемов, которые способны поддерживать экологическую обстановку в равновесии. Однако бурное развитие техники и различных технологических процессов оказывает вредное влияние на ту среду обитания, где находимся мы с вами. В больших мегаполисах чаще стали задумываться о выводе производств за пределы городов, ибо у людей стали возникать заболевания, связанные с плохим качеством воздуха.
Но больший вред атмосфере городов (до 80%) наносят выхлопы вредных веществ от постоянно увеличивающегося количества автомобилей. И это, очевидно, надолго, так как современных двигателей и качественного бензина у нас нет, а чтобы их иметь, надо перестроить соответствующие отрасли промышленности, что в ближайшие десятилетия нереально.
Ученые и конструкторы сделали вывод, что наиболее простое и дешевое средство для обеспечения экологического равновесия – это перевод автомобилей с бензиновыми двигателями на альтернативное топливо – газ (смесь пропана-бутана) или еще более дешевое топливо – сжиженный природный газ (но это технологии будущего).
Сегодня главный аргумент в пользу перевода автомобиля на газовое топливо – меньшая стоимость последнего. Но давайте рассмотрим и другие аспекты перевода автомобиля на газ.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105 единиц (у бензина 76-98), что полностью устраняет детонацию. При этом газ обладает более низкой, чем бензин, теплоотводной способностью, что исключает прогар клапанов или прокладки. Газ легче смешивается с воздухом и лучше наполняет цилиндры, сгорает немного медленнее, чем бензин, снижая ударные нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал. Все это способствует более ровной, тихой и мягкой работе двигателя. Именно мягкость работы мотора отмечают все водители, перешедшие на газ.
Необходимо отметить, что мощность силового агрегата при установке ГБО (газобаллонного оборудования) I-II поколения уменьшается примерно на 5-7%, такая потеря практически незаметна в процессе эксплуатации, вследствие чего объемный расход жидкого газа примерно на 10-15% больше, чем у бензина. При установке ГБО III-IV поколения «система впрыск» данные недостатки отсутствуют.
Продолжая список положительных качеств работы силового агрегата с ГБО, необходимо отметить, что газовая смесь сгорает почти полностью и не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, также не способствует быстрому окислению и загрязнению масла. Газ поступает в цилиндры в парообразной фазе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло вредными примесями. В итоге и масло, и свечи, и двигатель в целом служат дольше, чем при использовании бензина.
К особенностям газификации автомобиля относится и то, что, по сути, автовладелец получает две системы питания, дублирующие друг друга. Машина может работать как на газе, так и на бензине, т.е. запас хода без дозаправки увеличивается практически в 2 раза.
И, наконец, экологический аспект в деле газификации занимает не последнее место, так как газовое топливо сгорает практически без остатка.

ОЧЕВИДНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

К сожалению, не все российские автомобилисты могут позволить себе покупку и установку газобаллонной аппаратуры. Для одних это дорого, другие считают переход на альтернативное моторное топливо опасным, третьи – просто консервативны по своей натуре и без энтузиазма встречают любые технические новшества. В итоге – газовые установки как сравнительно новый и весьма перспективный вид автомобильной техники, несмотря на массу преимуществ, элементарным образом игнорируются. А тем временем, хотим мы того или нет, жизнь - как со стороны экологии, так и со стороны экономики – заставляет нас снова и снова обращаться к этой идее.
В связи с тем, что установка ГБО на автомобили требует определенных материальных затрат, был произведен эксперимент. Два автомобиля, «Renault» и «ГАЗель» предприятия ООО «Стройгаз», были переоборудованы на газовое топливо. При дневных пробегах 200-250 км в день затраты на переоснащение с использованием итальянского оборудования стоимостью 280 и 350 долларов окупились за 2,5 месяца. Наиболее эффективным использование ГБО оказывается при установке его на автомобили типа «ГАЗель», поэтому на Горьковском автомобильном заводе планируют устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили прямо на заводском конвейере.
Автомобиль, оборудованный ГБО, может работать в нескольких режимах. Обычно двигатель автомобиля запускается и прогревается на бензине, хотя при использовании итальянского редуктора-испарителя необходимость в этом практически отпадает. После этого карбюраторный мотор переводится на газ тумблером на приборной панели, а инжекторный – автоматически. Переключить обратно можно вручную, без остановки автомобиля. Мировой опыт показывает целесообразность переоборудования автомобилей на газ.
Для тех автомобилистов, которые колеблются относительно переоборудования своего автомобиля на ГБО и считают, что газ более опасен, чем бензин, необходимо сказать, что опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей, как у нас, так и за рубежом, показывает, что автомобили, работающие на газе, менее пожаро- и взрывоопасны в аварийных ситуациях, чем бензиновые. В любом случае, газ или бензин в смеси с воздухом могут загореться только при высокой концентрации в определенном объеме. При этом бензин загорается при концентрации в 1,5%, а газ – только 1,8-2,4%. Бесспорно, газ опасен, но его утечку водитель всегда почувствует по запаху, утечка же бензина может оказаться незамеченной, а для его возгорания достаточно подтекающей канистры. Газ же позволяет отказаться от перевозки канистр с бензином.
В заключение подытожим положительные стороны использования газа как топлива для автомобилей. Долговечность двигателя, экономичность в эксплуатации и относительная безвредность для окружающей среды – тройная выгода для всех.

В Дмитрове установкой
газобалонного оборудования
I-IV поколения занимается
ООО “СИБУР-АРТИКА Д”. 
8-903-264-85-20

 

Дмитров в соцсетях