"Этажи"

ОБРАЩЕНИЕ ВВП К ГИБДД

В нашу редакцию часто обращаются жители района с различными жалобами. Мы стараемся довести до властей их требования и пожелания, направляя запросы в инстанции или публикуя открытые обращения в самой газете. Напоминаем: если Вы хотите воспользоваться нашей помощью, то обращаться надо ПИСЬМЕННО.

В последние дни, слушая различные радиостанции и читая комментарии в Интернете по поводу прошедших выборов, можно обратить внимание, что люди стали более отрыто, спокойно и аргументировано выражать свои чувства, в том числе недоверие и недовольство. Это очень полезная тенденция для нашего общества, в котором много табуированных тем и страх перед любыми властями живет в нас на генетическом уровне. И тем не менее, люди начинают потихоньку заявлять о своих предпочтениях, интересах и более твердо отстаивать их. Дмитрий Медведев, например, в одном из первых интервью по поводу итогов выборов отметил даже, что придется договариваться...

ОБРАЩАЙТЕСЬ В НАШУ ГАЗЕТУ, УВАЖАЕМЫЕ ДМИТРОВЧАНЕ!
Рассказывайте о наболевшем, о том, что вас огорчает, и конечно о том, что приятно удивляет в повседневной жизни нашего района и страны в целом. 

Сегодня - одна из типичных историй на наших российских дорогах - когда договориться не удалось...  


Командиру 2-го батальона 1-го полка ДПС (Северный)
ГИБДД ГУ МВД России по МО
подполковнику полиции Макурину К.В.
от автовладельца Полякова В.В.


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ


УВАЖАЕМЫЙ КОНСТАНТИН ВАДИМОВИЧ!
Обращаюсь к Вам с настоящим заявлением в связи с инцидентом, произошедшим между мною и Вашими сотрудниками: старшим инспектором Х и старшим лейтенантом Y (записанные с их слов личные данные сотрудников можно уточнить в редакции – ред.). Для уточнения сообщаю, что имею в виду тот экипаж ППС, который 23.11.2011 составил протокол 50 АК №849554 об административном правонарушении. В настоящем протоколе я собственноручно отметил время, когда мне предложили подписать этот документ. Несложно увидеть, что у сотрудников полиции ушел почти час на составление протокола из 7 строк. Что же их так задержало? Об этом я и хочу рассказать в своем заявлении.


23.11.2011 я двигался на своем автомобиле (см. протокол 50 АК №849554) по направлению к Дмитрову. Как известно, движение на участке этой трассы после поворота на ж/д станцию Яхрома регулируют два знака: запрещающий обгон и снимающий это запрещение.
Я следовал в темное время суток за двумя автомобилями на участке между "запрещающим" и "отменяющим" знаками со скоростью примерно 60 км/час. Мы все шли на ближнем свете. Навстречу в этот момент не было ни одного автомобиля. Левая от меня полоса трассы была в полной темноте.
Метрах в 20-30 от "отменяющего" знака две идущие впереди машины стали смещаться вправо, как бы уступая мне дорогу. Я прибавил скорость и, приняв немного влево, чтобы их не зацепить, совершил обгон в зоне отменяющего знака.
Неожиданно фары моего автомобиля выхватили из темноты фигуру человека бросившегося мне под колеса. Во избежание столкновения я ушел вправо и остановился, включив аварийные огни. И только тут увидел, что этот человек является инспектором ДПС, который минуту назад находился в автомобиле с погашенными огнями. Все это удалось разглядеть, когда сам автомобиль засветился. Зажег фары и габариты. До этого момента даже отражающие элементы амуниции инспектора практически были не видны.
Я заподозрил, что меня уличают в превышении скорости, хотя даже с ускорением я двигался не больше 90 км/час. Хотя уверенно сказать не могу. Поскольку мое внимание было занято маневром во избежание столкновения с "пешеходом" и на спидометр я не смотрел. Поэтому мой первый вопрос к инспектору и был связан со скоростным режимом. Однако оказалось, что мне инкриминируют нарушение запрета на обгон, который-де еще действовал, когда я совершил свой маневр. Для доказательства обвинения меня пригласили в машину ППС.
Обычно в случае нарушений я не пересаживаюсь в автомобили ППС, во избежание провокаций, а ожидаю протокола в своей машине, но посмотреть ситуацию в записи было в моих интересах, и я пересел. Один сотрудник экипажа остался на улице, с другим мы сидели в машине.
Старший лейтенант Y продемонстрировал мне запись, из которой я ничего не понял, поскольку мне показали краткий момент моего движения влево, а затем крупно мой номер. Как профессионал я знаю, что видеокамера в принципе дает плоскую картинку и точно указать место автомобиля по отношению к "отменяющему" знаку, да еще в темноте, было затруднительно. Поэтому инспектор, видимо, и пошел на "невинную" подтасовку фактов. Затем он не спеша извлек мои документы на машину, права, положив для убедительности на колени папку с бланками протоколов и начал профилактическую беседу. Я решил, что все это новые методы воздействия реформированной полиции. С человеческим лицом. В уверенности, что этим и ограничится, я терпеливо ждал, пока мне "вправят мозги" и вернут права. Ведь ситуация была абсурдной. Аварийной опасности я не нес. Дорога слева в моем направлении была пуста, если не считать "невидимого" автомобиля ДПС с погашенными огнями, с этим был согласен и сам инспектор. А доказывать свою правоту, считая метры и сантиметры, было потерей времени. Учитывая поздний час, моя позиция понятна любому непредвзятому наблюдателю. Однако соглашаясь с отсутствием в принципе возможности ДТП в данной конкретной ситуации, инспектор все же напирал на нарушение мною буквы закона. Во избежание потери времени я не спорил.
Шло время, внушение исчерпало свои аргументы, а протокол так и не составлялся. Возникла пауза. Я спросил: "И что?"
И внушение пошло по второму кругу, но уже с прозрачными намеками на лишение прав по суду на 4-6 месяцев и возможностью этого избежать. Я заметил, что разговоры на эту тему, после демонстрации на ТВ известных сюжетов о посадке спровоцированного "взяткодателя", я предпочитаю не вести. На что получил заверения, что у них тут не ведется никакой записи и даже радар был отключен в момент регистрации моего "правонарушения".
Мое замешательство инспектор, видимо, счел за размышления над полученным предложением и неожиданно поменялся местами со своим напарником. Видимо, устав втолковывать "тупому нарушителю" то, что в России понятно даже школьнику. В этом смысле Грузии, искоренившей полицейские поборы, можно только позавидовать.
Не буду утомлять Вас описанием второго раунда неловких намеков (теперь уже старшего инспектора) на все то же обстоятельство, на которое намекал и старший лейтенант. Скажу лишь, что, когда я в конец растерялся от бесцеремонности и безбоязненности моего визави, мне обозначили размер отступных в 10 000 рублей. После чего я немедленно покинул автомобиль ДПС, сказав, что протокол подпишу в своей машине.
Нестандартность моего поведения, видимо, шокировала "служителей закона". Прошло минут 10, а ко мне никто не подходил. Наконец, старший инспектор вышел из машины, но без заполненного бланка. Он подошел ко мне с предложением снова поговорить. Не смогу воспроизвести его речевых оборотов, но смысл заключался в предложении снизить размер отступных и договориться. Я отказался. И только через час после фиксации моего "нарушения", что отражено в протоколе, мне принесли его на подпись. Эту разницу во времени я и зафиксировал, как один из косвенных аргументов в доказательстве факта вымогательства. Поскольку прямых доказательств у меня, к сожалению, нет. Но будут. Наученный горьким опытом, я обязательно обзаведусь видеорегистратором.
Вторым косвенным аргументом, очевидным для любого некоррумпированного чиновника, будет анализ позиции, которую занимал на дороге экипаж по отношению к зоне контроля. Они контролировали не зону запрета, а зону отмены этого запрета. Это и понятно: в случае честной позиции, когда патруль ДПС стоит в зоне ограничения (например, скоростного режима), можно поймать только злостного нарушителя, а так "улов" может быть значительно выше.
Расчет на то, что нетерпеливый водитель пренебрежет 10-20 метрами "запретной" зоны и пойдет на обгон в виду знака отмены запрета, не преследует общественных интересов. По предотвращению возможности ДТП. В моем случае никакой опасности ДТП, за исключением той, что создал сам инспектор, бросившись мне под колеса, не было. Но! Понятно, что выбор такой позиции контроля преследует узко хищнический интерес: опираясь на букву закона, выудить у "нарушителя" отступные. Ведь очевидно, что в данном случае шла "ловля на живца", а не малоприбыльная работа по истинному устранению причин возможных ДТП. Которых, повторюсь, в данной ситуации не было. Кстати, за час, в течение которого меня пытались раскрутить на "чаевые", кто-то, возможно, попав в ДТП, нуждался в их помощи, ожидая на морозе дежурный экипаж ДПС .
Третий косвенный аргумент в пользу доказательства нечистоплотных интересов полицейских - это их нахождение на трассе с погашенными огнями. Этот факт, надеюсь, легко установить при просмотре видеозаписи. Должен измениться уровень освещенности.
И, наконец, четвертый косвенный аргумент. Одновременно с протоколом мне предложили подписать схему ДТП, начерченную от руки полицейскими. Что доказывает неубедительность первоисточника: самой видеозаписи. Я, разумеется, отказался подписывать эту фальшивку.
25 ноября я обратился во 2-й батальон 1-го полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по МО с данным заявлением. Адресат, как мне сказали, был в отпуске, а секретарь - в полку. Заявления взяла какая-то женщина, пообещав передать. И, разумеется, не зарегистрировала, поскольку она не секретарь...
В заключении официально прошу предоставить мне копию этой записи для проведения независимой экспертизы ее содержания.
Копия настоящего обращения готовится к отправке по электронной почте в службу Собственной безопасности УВД по МО и в СМИ города и района, поэтому озаглавлена как открытое обращение.

С уважением,
ПОЛЯКОВ Владимир Владимирович

Мои контакты можно получить в редакции

О дальнейшем развитии ситуации читайте здесь

Использование материала только со ссылкой на источник

Дмитров в соцсетях