В прошлых номерах мы сообщали о возможной смене управляющей компании и обещали рассказать нашим читателям о предприятии, которое планирует выйти на рынок коммунальных услуг нашего района. Мы связались с гендиректором Дмитровской управляющей компании (ДУК) Сергеем МЕДЕЦКИМ, который в настоящее время активно встречается с собственниками квартир и разъясняет свои планы, намерения, и предложили ответить на наши вопросы.
ВОЗМОЖНОСТИ В НЕДОСТАТКАХ
- Какие недостатки в предоставлении услуг ЖКХ Вы как новый участник рынка хотели бы устранить, с какими идеями идете в этот бизнес?
- Возьмем такой пример: длительный перерыв в горячем водоснабжении. Население готово платить, плановые ремонты прошли. В чем проблема? Слухи были разные. Проблема решилась только при непосредственном вмешательстве главы района. Почему УК и поставщик горячей воды не смогли договориться самостоятельно? Могу предположить, что у них в договоре не все предусмотрено. В любом случае, при возникновении противоречий между УК и поставщиками услуг регулятором должен выступать собственник имущества (в нашем случае котельные и сети горячего водоснабжения принадлежат органу местного самоуправления). И вместе с УК органы местного самоуправления заинтересованы в получении жителями города полного и качественного перечня услуг ЖКХ.
Существует также проблема неплатежей. Используя современные технологии, оплаченные жителями средства, минуя счет УК, могут распределяться непосредственно в банках по счетам поставщиков услуг. Для неплательщиков в договорах нужно предусмотреть цивилизованные процедуры (это общая проблема и решать ее нужно сообща всем участникам рынка). Такие меры приведут к отсутствию предпосылок для судебных разбирательств. Конечно, если поставщик услуг не захочет цивилизованных взаимоотношений, есть другая форма взаимодействия. УК может выступить как агент собственника жилья. Тогда договоры на поставку услуги будут заключаться от имени УК, но за счет собственников. И проблема приема платежей и неплательщиков ляжет полностью на поставщиков услуг.
- Почему собственники не заключают договоры непосредственно с Теплосервисом, Водоканалом?
«ЛИШНИЕ» ДЕНЕЖКИ...
- В чем суть Ваших планов, какие первые действия Вы планируете?
- И куда пойдут сэкономленные средства?
- Они могут распределяться по-разному. На первом этапе, если общедомовые приборы учета поставили инвесторы, то затраты на их установку нужно будет возвращать (без %) в течение 3-5 лет. Об этом нужно договориться с собственниками. Также часть сэкономленных средств целесообразно по решению общего собрания собственников направить на нужды домов.
- Захотят ли собственники, чтобы было все учтено?
- Надеюсь, что да. В ближайшее время любой житель будет иметь возможность, сидя дома, осуществлять весь учет и оплачивать любые услуги посредством компьютера и Интернета. На сайте УК все можно будет найти. Кроме того, такой подход обеспечит систему контроля со стороны населения. Сайт, который мы сейчас делаем, позволит видеть, какие работы планируются, кем ведутся, сколько что стоит, график работ. Можно будет тут же связаться с УК и обсудить то или иное событие. Это самая простая и действенная обратная связь.
- Как собираетесь работать с должниками?
- Это вечная проблема. Есть юридическая основа – если суммарный долг превышает платеж за 3 месяца, документы подаются в суд и дела решаются. Это наша компетенция.
- А мы слышали, что есть некий срок – задолжали люди 10 тысяч и в течение, допустим, двух лет у них эти деньги можно забрать, а проходит срок и долги аннулируются. Но УК все равно их пытается всеми способами изъять и непонятно куда деть…
- Это не так. Работу с должниками надо проводить своевременно и только по закону.
- Вы выходите на рынок ЖКХ – что это за компания?
- Минимизировать конфликты с поставщиками услуг посредством установки счетчиков – на первом этапе за наш счет. Обустройство и ремонт критичных домов.
- Центральный район самый рентабельный в бизнесе УК. Вы выбираете безубыточную территорию, на ней у Вас минимальные риски?
- Могу с Вами не согласиться. Встречи с жителями и фактическое состояние жилого фонда показывает огромное множество проблем, которые тянутся десятилетиями. Особенно вопрос капитального ремонта домов. И сегодня решения этой проблемы нет. По закону все расходы несут собственники квартир, но им это не осилить. Мы готовы привлечь инвестиции, в короткие сроки решить и этот вопрос.
Я считаю, что в городе нет «непроблемных» домов (может, только самые новые, 1-2-годичной постройки). И говорить о какой-то рентабельности могут компании: производственники и продавцы.
ИНТЕРЕСЫ
- Директор ДГЖРЭУ, Виктор Исаев, знает о Ваших планах?
- Да, он знает. Мы обсуждали вопросы сотрудничества. Это опытный работник сферы ЖКХ и наши взгляды по решению проблем совпадают.
- ООО «УК ЖКХ» в курсе, что Вы будете конкурировать с ними? Они что-то предпринимают или готовы отдать часть своей территории?
- Мы работаем открыто, и все в курсе. Предпринимают. Лучше стали работать. Стали требовать с эксплуатирующих предприятий подробные отчеты об использовании денежных средств и проводить проверки фактически сделанных работ. Изменили интернет-сайт. Правда, до сих пор нет информации, сколько денег начислено за те или иные услуги, сколько собрано и сколько фактически перечислено поставщикам услуг.
- Все зависит от целесообразности. Сегодня таких целей мы перед собой не ставим.
- Действия те же…
- Если ДУК выберут как управляющую компанию, хотя бы один дом, какую поддержку хотели бы получить от администрации?
- Поддержка нужна не мне лично, а системе ЖКХ. Проекты договоров должны инициироваться не поставщиками услуг, которые используют муниципальное имущество, а исходить из юридического отдела администрации. И эти договоры должны быть детально проработаны на благо населения. Хотел бы, чтобы администрация задавала правила игры на рынке ЖКХ. Должны защищаться интересы людей, собственников, а только потом учитываться интересы ресурсоснабжающих и управляющих компаний.