Мобильное приложение города
"Этажи"

НОВАЯ УК: ЭКОНОМИЯ ПО ЗАКОНУ

НОВАЯ УК: ЭКОНОМИЯ ПО ЗАКОНУ

В прошлых номерах мы сообщали о возможной смене управляющей компании и обещали рассказать нашим читателям о предприятии, которое планирует выйти на рынок коммунальных услуг нашего района. Мы связались с гендиректором Дмитровской управляющей компании (ДУК) Сергеем МЕДЕЦКИМ, который в настоящее время активно встречается с собственниками квартир и разъясняет свои планы, намерения, и предложили ответить на наши вопросы.

 

ВОЗМОЖНОСТИ В НЕДОСТАТКАХ

- Какие недостатки в предоставлении услуг ЖКХ Вы как новый участник рынка хотели бы устранить, с какими идеями идете в этот бизнес?

- Возьмем такой пример: длительный перерыв в горячем водоснабжении. Население готово платить, плановые ремонты прошли. В чем проблема? Слухи были разные. Проблема решилась только при непосредственном вмешательстве главы района. Почему УК и поставщик горячей воды не смогли договориться самостоятельно? Могу предположить, что у них в договоре не все предусмотрено. В любом случае, при возникновении противоречий между УК и поставщиками услуг регулятором должен выступать собственник имущества (в нашем случае котельные и сети горячего водоснабжения принадлежат органу местного самоуправления). И вместе с УК органы местного самоуправления заинтересованы в получении жителями города полного и качественного перечня услуг ЖКХ. 

Существует также проблема неплатежей. Используя современные технологии, оплаченные жителями средства, минуя счет УК, могут распределяться непосредственно в банках по счетам поставщиков услуг. Для неплательщиков в договорах нужно предусмотреть цивилизованные процедуры (это общая проблема и решать ее нужно сообща всем участникам рынка). Такие меры приведут к отсутствию предпосылок для судебных разбирательств. Конечно, если поставщик услуг не захочет цивилизованных взаимоотношений, есть другая форма взаимодействия. УК может выступить как агент собственника жилья. Тогда договоры на поставку услуги будут заключаться от имени УК, но за счет собственников. И проблема приема платежей и неплательщиков ляжет полностью на поставщиков услуг.

- Почему собственники не заключают договоры непосредственно с Теплосервисом, Водоканалом?

- Если будет возможность приблизить границы балансовой и эксплуатационной ответственности к каждой квартире (как это сделано с электроэнергией и газом), тогда заключение таких договоров будет возможно. При нынешнем разделении собственности это сделать невозможно. Остается еще вопрос с общим имуществом домов. Эксплуатация этого имущества должна регламентироваться и оплачиваться жителями дома.

«ЛИШНИЕ» ДЕНЕЖКИ...

- В чем суть Ваших планов, какие первые действия Вы планируете?

- Первое - корректировка договорных отношений с поставщиками услуг. Именно поставщики диктуют условия. А чтобы навести порядок, в первую очередь необходимо установить общедомовые приборы учета. Т.е. УК должна рассчитываться только по приборам учета. Расходы УК при этом будут реальные и должны снизиться.

- И куда пойдут сэкономленные средства?

- Они могут распределяться по-разному. На первом этапе, если общедомовые приборы учета поставили инвесторы, то затраты на их установку нужно будет возвращать (без %) в течение 3-5 лет. Об этом нужно договориться с собственниками. Также часть сэкономленных средств целесообразно по решению общего собрания собственников направить на нужды домов.

- Захотят ли собственники, чтобы было все учтено?

- Надеюсь, что да. В ближайшее время любой житель будет иметь возможность, сидя дома, осуществлять весь учет и оплачивать любые услуги посредством компьютера и Интернета. На сайте УК все можно будет найти. Кроме того, такой подход обеспечит систему контроля со стороны населения. Сайт, который мы сейчас делаем, позволит видеть, какие работы планируются, кем ведутся, сколько что стоит, график работ. Можно будет тут же связаться с УК и обсудить то или иное событие. Это самая простая и действенная обратная связь.

- Как собираетесь работать с должниками?

- Это вечная проблема. Есть юридическая основа – если суммарный долг превышает платеж за 3 месяца, документы подаются в суд и дела решаются. Это наша компетенция. 

- А мы слышали, что есть некий срок – задолжали люди 10 тысяч и в течение, допустим, двух лет у них эти деньги можно забрать, а проходит срок и долги аннулируются. Но УК все равно их пытается всеми способами изъять и непонятно куда деть…

- Это не так. Работу с должниками надо проводить своевременно и только по закону.

СВОИ ДЕНЕЖКИ...

- Вы выходите на рынок ЖКХ – что это за компания?

- ООО «Дмитровская управляющая компания», зарегистрировано в г. Дмитров, учредитель физическое лицо. Уставной капитал 10 млн. рублей.

- Достаточно крупная сумма, ни у одной УК нет таких средств в уставном капитале. Во что собираетесь инвестировать?

- Минимизировать конфликты с поставщиками услуг посредством установки счетчиков – на первом этапе за наш счет. Обустройство и ремонт критичных домов.

- С каким районом будете работать?

- Хотим работать с районом, где эксплуатирующая организация ДГЖРЭУ. Хотелось бы сохранить сложившуюся систему эксплуатации и поэтапно ее модернизировать. В этом районе разные дома и разные коммуникации. Работы достаточно много, и результат будет заметен и ощутим.

- Центральный район самый рентабельный в бизнесе УК. Вы выбираете безубыточную территорию, на ней у Вас минимальные риски?

- Могу с Вами не согласиться. Встречи с жителями и фактическое состояние жилого фонда показывает огромное множество проблем, которые тянутся десятилетиями. Особенно вопрос капитального ремонта домов. И сегодня решения этой проблемы нет. По закону все расходы несут собственники квартир, но им это не осилить. Мы готовы привлечь инвестиции, в короткие сроки решить и этот вопрос.
Я считаю, что в городе нет «непроблемных» домов (может, только самые новые, 1-2-годичной постройки). И говорить о какой-то рентабельности могут компании: производственники и продавцы. 


ИНТЕРЕСЫ

- Директор ДГЖРЭУ, Виктор Исаев, знает о Ваших планах?

- Да, он знает. Мы обсуждали вопросы сотрудничества. Это опытный работник сферы ЖКХ и наши взгляды по решению проблем совпадают.


- ООО «УК ЖКХ» в курсе, что Вы будете конкурировать с ними? Они что-то предпринимают или готовы отдать часть своей территории?

- Мы работаем открыто, и все в курсе. Предпринимают. Лучше стали работать. Стали требовать с эксплуатирующих предприятий подробные отчеты об использовании денежных средств и проводить проверки фактически сделанных работ. Изменили интернет-сайт. Правда, до сих пор нет информации, сколько денег начислено за те или иные услуги, сколько собрано и сколько фактически перечислено поставщикам услуг.

- Если ДУК станет сильной, создадите ли Вы свою обслуживающую организацию, свой РЦ?

- Все зависит от целесообразности. Сегодня таких целей мы перед собой не ставим. 

- Вы говорили про техоснащение и про правильный бизнес, это понятно. Но Вам нужно будет в итоге изменить отношения с ресурсоснабжающими организациями – Дмитровтеплосервисом и Водоканалом. Фактически, «прогнуть» их…

- Все отношения в рамках закона.

- Эти организации должны будут изменить свою политику. У них, вероятно, существуют подводные камни в деятельности. А Вы в какой-то момент к ним придете и скажете: ставьте-ка очищающую станцию в моем доме…

- Прямо так говорить не надо. Я попрошу их исполнять договорные отношения, в которых должно быть все прописано - объемы услуги, ее качество и стоимость.

- Потом Вы подойдете и скажете, что уровень тепла не тот…

- Действия те же…

- А если руководитель ресурсоснабжающей организации скажет: “Я не подпишу Ваш договор”?

- Есть Федеральный закон о предоставлении коммунальных услуг, он работает, там прописаны обязанности каждого.

- А в сегодняшних договорах между УК и поставщиками это все не прописано?


- Я договоров этих не видел, не могу сказать, может, что-то и не прописано, может, не так прописано. Но если кто-то подает в суд, значит, что-то не оговорено, где-то один винтик не работает.
- Вы и по воде, и по теплу будете отстаивать интересы населения?
- Только так. Нас выбирает население, их интересы для нас прежде всего.

- Но Вы станете неудобным человеком… каким-то образом сейчас все договариваются, все соглашаются, терпят какие-то убытки, а Вы приходите – я так не буду, мне тут градусник, тут счетчик, тут очистное сооружение и вот закон...

- Не знаю о договоренностях. Знаю, что УК - гарант благополучия жителей. И только соблюдение договорных обязательств на рынке ЖКХ приведет к порядку.

- Если ДУК выберут как управляющую компанию, хотя бы один дом, какую поддержку хотели бы получить от администрации?

- Поддержка нужна не мне лично, а системе ЖКХ. Проекты договоров должны инициироваться не поставщиками услуг, которые используют муниципальное имущество, а исходить из юридического отдела администрации. И эти договоры должны быть детально проработаны на благо населения. Хотел бы, чтобы администрация задавала правила игры на рынке ЖКХ. Должны защищаться интересы людей, собственников, а только потом учитываться интересы ресурсоснабжающих и управляющих компаний. 

Материал подготовила
Татьяна ЧАЙКОВСКАЯ

Возврат к списку




Радио Новый День

Грунт для озеленения 8-926-302-17-52

Лечебный массаж в Дмитрове. 8-926-425-33-11

Печи камины. тел. 8-903-590-77-83