27 октября 2011 года в Дмитровской межрайонной Торгово-промышленной палате для учителей, методистов и родителей состоится I областная специализированная конференция: «Прогрессивные методы и технологии обучения школьников».
Задачи мероприятия:
Показать использование технологий в проектной деятельности учащихся.
Обозначить важнейшие принципы подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах.
Обсудить результативное использование мультимедийных средств в педагогическом процессе с учетом особенностей психологии восприятия школьниками учебно-познавательного материала.
Предложить перечни методических пособий, специальной литературы и учебников по тематике конференции.
Стимулировать рост интереса методистов, педагогов, родителей и самих учеников к использованию специализированных Интернет-ресурсов в школьном обучении.
Темы конференции:
1. Технологии проектного подхода в обучении школьников
Актуальность и нормативные основания проектного подхода в мире и в России.
Что такое проект в современном образовании.
Существуют ли стандарты, шаблоны и инварианты в проектной методике.
Возможные виды и примеры проектов обучающихся средних школ.
Проект как инструмент разностороннего развития личности школьника.
Основные компоненты успешного проекта.
Проблемы и затраты ресурсов в проектной методике обучения.
Что значит реализовать проект.
Применение проектного подхода в работе педагога.
Обеспечение методической литературой и пособиями по проектной методике в России.
2. Технологии и методология подготовки школьников к предметным олимпиадам
Значение предметных олимпиад в образовательном процессе современной России. Нормативные основания проведения олимпиад.
Цели предметной олимпиады. Олимпиада как элемент деятельного образования, связь с жизненным опытом. Олимпиада как подготовка к экзаменам в современном формате.
Как оценить предпочтения школьников и выявить потенциальных победителей. Должны ли участвовать неуспешные.
Как подготовить школьника к предметной олимпиаде. Психологическая и методологическая подготовка.
Как оценивать результаты олимпиады: интересы родителей, детей, учителей. В чем заключается успех. Надо ли бояться поражения.
Как провести школьную олимпиаду. Олимпиада в начальной, средней и профильной школе. Насколько серьезной должна быть школьная олимпиада. Олимпиада - не только оценка знаний, но и обучающее мероприятие. Формат мероприятия, увлекательность, возможности поощрения. Возможные организационные проблемы и как их избежать.
Методические пособия и литература для проведения олимпиад.
3. Мультимедийные технологии для обучения школьников
Что такое мультимедийные технологии.
Возможности мультимедийных технологий в современном образовательном процессе.
Как освоить и применять мультимедийные обучающие материалы.
Мультимедийные средства в обучении младших и старших школьников.
Мультимедийные технологии – не панацея: ограниченность метода в реальных условиях школы.
Обеспечение российских школ: где брать мультимедийные программы и продукты. Их стоимость, правовая и техническая защищенность.
В рамках данной конференции ставится цель предложить учителям теоретические обоснования и практические инструменты, которые учителя могут передать или предложить своим ученикам для того, чтобы:
- школьники получили умения для выполнения проектов как в своем дальнейшем обучении, так и в будущей жизни (карьера, личностный рост, семейные проекты);
- получить совместный результат (т.е. результат усилий и учителя, и его учеников);
- улучшить в ближайшей перспективе имеющиеся на данный момент показатели количественной и качественной оценки работы самих педагогов и образовательного учреждения в целом.
В результате обработки результатов предварительного сбора мнений и предложений сформулированы следующий перечень вопросов, на которые учителя, методисты и родители могут получить ответы, приняв участие в конференции «Прогрессивные технологии обучения школьников»:
1. Что такое проект в современном образовании?
2. Существуют ли стандарты в проектной методике?
3. Проект как инструмент разностороннего развития личности школьника.
4. Что значит реализовать проект?
5. Значение предметных олимпиад в образовательном процессе современной России.
6. Как готовить школьников к предметной олимпиаде?
7. Как оценивать результаты олимпиады?
8. Прогрессивные подходы в организации школьной олимпиады.
9. Возможности мультимедийных технологий в современном образовательном процессе.
10. Мультимедийные технологии – не панацея: ограниченность метода в реальных условиях школы.
11. Проект, предметная олимпиада и мультимедиа как элементы деятельного образования.
12. Обеспечение российских школ методической литературой, пособиями и информационными технологиями по проектной методике, подготовке к олимпиадам и использованию мультимедийных продуктов в обучении.
Организаторы:
Дмитровская межрайонная Торгово-промышленная палата
Управление образования Администрации Дмитровского района Московской области
Интернет-компания «Лабиринт.РУ»
При участии информационно-аналитического журнала «Всё по Делу!», консалтинговой компании «КИРА МСБ», информационных агентств.
Программа конференции включает в себя: проведение конференции; награждения победителей школьных олимпиад (2010-2011 уч.г.) с вручением подарков от спонсоров конференции, проведение мастер-классов для детей; выставку-продажу учебной, методической и справочной литературы, развивающих игр и учебных мультимедиа.
Для представителей образовательных учреждений участие в конференции бесплатное.
Кожедуб Ольга
тел.: 8 (496) 224-30-51
e-mail: kos_expo@dmtpp.ru