"Этажи"

РЕАНИМАЦИЯ ЖЕЛТЫХ ШАШЕЧЕК

Исторический обзор

 

РЕАНИМАЦИЯ  ЖЕЛТЫХ “ШАШЕЧЕК”

 

Много лет прошло с тех пор, как малоизвестный на тот момент американец Джон Херц решил, что такси на автомагистралях должны выделяться. Людям, ждущим машину, следует издалека видеть, что она едет. Так появились первые автомобили, полностью покрашенные в желтый цвет, который автовладельцы считали самым приметным. Потом в качестве дополнительных знаков на крышах машин стали рисовать миниатюрные шашечки. Так просто и относительно быстро такси приобрели свой теперешний  вид. А Херц не только стал основателем крупного таксоматорного парка, но и начал бизнес в сфере грузоперевозок. 

Желая раскрутить бренд, Херц создал Yellow Cab – автотранспортную фирму, название которой говорит само за себя. Помимо цвета самих машин бизнесмен начал привлекать клиентов бесплатными поездками в том случае, если водитель задержится на 15 минут. Даже длинные пробки в мегаполисе не служили оправданием для таксиста. Рекламная акция завершилась полным успехом. Машины для извоза приобретались крупными партиями. Они стали появляться на территории многих американских штатов. 

 

Фиакры и кабриолеты

 

Первое такси появилось ещё в XVII веке во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивый француз Соваж организовал парк двухместных конных экипажей и открыл компанию по извозу местных жителей. Каждая повозка была украшена барельефом с изображением святого, поэтому этот наемный транспорт стал называться «фиакром».

В Англии четырёхколесные экипажи с названием «хэкни» (разъездная лошадь) выехали на улицы в 1639 году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850-х тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками - кабриолетами. Вскоре англичане сократили название до “кэб”.

Renault и Fiat - первые советские такси

 

До революции в России все железные дороги пересекались в Москве, поэтому спрос на транспорт был огромным. Людям было необходимо как-то добираться до вокзала и от него. Частично решить проблему помогли извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему городу. Для экипажей организовывалисьспециальные стоянки, но системы заказов и единого тарифа ещё не было.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места.

Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста - 50 коп., а почасовая оплата - 4 руб. 50 коп. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.

До 1926 годатакси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал доступен основной массе людей.

В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 "Победа". В 1948 году на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк, сигнализирующий, что автомобиль свободен. С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

 

«Бомбилы» уйдут с дороги

 

С тех пор таксомоторные перевозки претерпели множество изменений. Желтые такси остаются уделом больших городов и крупных автопарков. В небольших населенных пунктах существуют так называемые диспетчерские или информационные центры. Принцип их деятельности прост: заказ принял, заказ водителю с собственным автомобилем передал, деньги по итогам получил. На какой машине везут пассажира, здоров ли шофер, насколько исправны у этого автомобиля тормоза и руль – не важно. Есть и такие водители, которые с диспетчерскими центрами не работают, а просто реагируют на вытянутую руку – те самые «бомбилы».

Но с 1 сентября на территории России работа такого нелегального таксопарка будет прекращена. Все таксисты для осуществления извоза с взиманием платы обязаны будут иметь соответствующее разрешение на данную деятельность.

1.09.2011 года вступает в силу 1, 2 части статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Данный Закон вносит некоторые изменения в порядок деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ, а также усиливает ответственность за его нарушение.

Закон определяет, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ может осуществляться при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем Разрешения на данную деятельность. Выдавать его (сроком на 5 лет) в Московской области уполномочено Министерство транспорта МО. Раннее таксомоторные первозки в Дмитровском районе осуществлялись на основе Договора с администрацией муниципального образования, при этом перевозчикам выдавалась Карточка такси.

Разрешение будет выдаваться на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, находящееся у предпринимателя в собственности либо лизинге.  Онодолжно быть в салоне такси и предъявляться по требованию пассажира. Чтобы компания получила данные разрешения, она должна иметь автомобили, оборудованные таксометром, оранжевым фонарём на крыше, а на бортах транспортного средства должны быть шашечки. Все это необходимо, в первую очередь, для обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и выделения этих машин среди других транспортных средств. Правда, насчет цвета авто ограничений закон не вводит. Также руководство таксомоторной компании обязано обеспечивать контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию и прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.

Тем, кто решит продолжать зарабатывать деньги с помощью своей «ласточки», а не пересесть за руль автомобилей легальных перевозчиков, грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Наказывать рублем будут и маскировщиков под таксистов - тех, кто наклеивает на борт «шашечки» или устанавливает на крышу специальные фонари. Юридические лица за эти же махинации заплатят в десятки раз больше

Как реагирует на нововведение таксомоторный бизнес района? Какой выход видят компании, не имеющие возможности купить парк автомашин? Действительно ли новый закон - еще один камень преткновения для развития малого бизнеса в России? 

Читайте в деловой газете «Север Подмосковья» № 11, 9.09.2011   

Дмитров в соцсетях