А ЧТО У ВАС ЗА ПАЛАТКА, А ЧЕМ ЭТО ВЫ ТАМ ТОРГУЕТЕ?
«А ЧТО У ВАС ЗА ПАЛАТКА, А ЧЕМ ЭТО ВЫ ТАМ ТОРГУЕТЕ?»
Все о ДМТПП и бизнесе района в высказываниях, мнениях и фактах.
Ко Дню предпринимателя Дмитровская межрайонная торгово-промышленная палата организовала уже вторую встречу без галстуков, на этот раз на тему «ДМТПП – мой инструмент в бизнесе». В дискуссии участвовали эксперты и специалисты бизнеса, члены Палаты и руководители предприятий, которые только еще присматриваются к ней.
МНЕНИЯВалерий ЛОГАЧЕВ, президент ДМТПП:- Мы здесь обсуждаем важные вещи и доносим их дальше. Не всё, конечно, «наверху» воспринимается, там ведь редко встречаются «без галстуков». Я знаю эти встречи на высоком уровне… ты должен сидеть там-то и не дай Бог чихнешь… То, как мы общаемся здесь, та атмосфера раскрепощенности и доверия, которую нам удалось создать, помогает нам двигаться сообща в правильном направлении, находить новые эффективные решения для поддержки и развития.
Думаете, легко объединять предпринимателей? Даже Палате с 15-летним стажем тяжело. Не потому, что предприниматели плохо принимают общественное объединение – напротив, я вижу, что они все больше начинают пользоваться возможностями и инструментами, которые мы можем предложить. А потому, что кризис ударил по всем, и по общественным организациям тоже. Сегодня, когда в верхах говорят, что предприниматели должны инвестировать часть своих доходов в социальную сферу, мы должны особенно поддерживать бизнес. Вы муниципалитету нужны как воздух! Бюджет, который мы сегодня имеем, в основном состоит из поступлений от налога на землю и от налогов с малого и среднего бизнеса! И как будет жить наше население, зависит от того, как будет работать малый бизнес. Поэтому и Палата, и наша местная власть - мы все за предпринимательство.
Римма ХОДУС, руководитель ООО «КИРА МСБ»:- У нас до сих пор осталась пролетарская логика – объединяться только тогда, когда нужно дать отпор. Но объединяться надо не для того, чтобы отбиться от давления, писать челобитные, а чтобы улучшать. В Палате нужно делать ставку не столько на то, чтобы решать проблемы, искать врага, а чтобы ускорить объединение. У нас люди любят говорить: у меня есть связи. Но связи - это не обязательно красные ковры и специальные коды, а именно деловые связи. Нужно приходить в Палату и объединяться.
Консультациям «как надо» следуют, по моим наблюдениям, процентов 20. Консультациям «как не надо» (это не работает, вот там не надо размещать рекламу) – почти 100%. Палата – это большой банк знаний. Как надо и как не надо. Есть простая народная мудрость: умные люди учатся на чужих ошибках, а все остальные на своих. Чтобы не делать ошибок, не наступать на грабли, не открывать Америку и не изобретать велосипед, проще идти в Палату. Там вам дадут консультации, и можно «примерить» на себя: это не для меня, а вот это мне подходит, вот это я буду делать!
Александр ГОЛЬЦОВ, директор АНО «Институт системной педагогики»:- В прошлом году мне попался анализ развития общества в России за 15 лет. Важный фактор: есть вертикаль и есть горизонталь – народ. В развитых обществах - Европе, США - есть еще и социальные институты, которые их связывают – гасят «взрывы», появляется стабильность в обществе. У нас эти институты потеряны и сейчас только возрождаются. ТПП – классическая смычка, место того общественного института, который выстраивает диалог между вертикалью (госструктурами) и народом. Это намного шире, чем взаимодействие бизнеса и власти. Это взаимодействие общества и власти.
Евгений РОГОЖИН, руководитель ООО «Бухгалтерский аутсорсинг»:- Можно дать знания, можно предоставить административные, финансовые, юридические ресурсы, но предприниматель – это определенный набор хромосом. Если не заложено в ДНК, шансов у человека стать успешным предпринимателем - 0,0001! Так и с футболом - у меня своя футбольная команда, мы уже 4 года «дерём» всю Московскую область, извините за выражение. Так вот, сразу видно, будет человек футболистом или не будет. Приходит менеджер по продажам - сразу его спрашиваешь: покажи, как ты продаешь, поедем на встречу, посмотрим, как располагаешь к себе людей, вызываешь доверие, общаешься с главными, заведующими. Я могу дать много возможностей, но если в человеке не заложено - шанса нет. В Палате надо сделать что-то подобное. Приходит кто-то с горячим желанием заниматься бизнесом - его надо оценить. И честно сказать: извини, у тебя шансов стать предпринимателем 0,0001. А если у человека есть все данные, тогда давайте ему помогать. Палате нужен хороший психолог!
ФАКТЫ
Иван БЕЛЯНИН, директор ДМТПП:- Палатам по закону дано право проводить сертификацию происхождения продукции. Имея сертификат, экспортеры получают таможенные льготы. Для ТПП это существенный источник дохода. Некоторые палаты только этим и занимаются, не обращая внимания на общественные дела. У нас же это только 25-30% деятельности. Вокруг сертификации формируется блок экспертных услуг: определение рыночной стоимости - для кредитования, сделок с муниципальным имуществом. Вопрос охраны труда, аттестации рабочих мест тоже требует серьезной квалификации. Продвижением товаров и услуг занимается отдел выставок. Как фон для мероприятий выставки по-прежнему актуальны. Наш экспоцентр планирует мероприятия для предоставления площадки для общения специалистам в различных областях. Здесь же освещается комплекс вопросов по развитию и продвижению бизнеса – куда пойти, какую рекламу заказать, где найти клиентов… Палата помогает решить проблемы и в сфере оформления иностранной рабочей силы. Наш Кадровый центр проводит большую работу по подбору персонала. Палата – это большая сервисная служба.
Леонтий СИДОРЕНКО, индивидуальный предприниматель:- Я новый человек в районе. Около 30 лет проработал в закрытом НИИ, хотелось стать предпринимателем. Стоять торговать – это не то. Хотелось создать такое предприятие, которого в России пока нет. Занялся разработкой. Обратился в администрацию МО, предложили Дмитровский район - экологически чистое место. В районной администрации посоветовали обратиться в Палату. В прошлом декабре начал предпринимательскую деятельность. В ДМТПП мне все объяснили и рассказали. Такой поддержки до этого нигде не встречал - и финансовой, и юридической, и в продвижении продукции.
Наталья ДАНИЛКИНА, руководитель «Центра домашнего текстиля»:- ДМТПП – очень хорошая площадка для создания сообществ, получения информации, знаний. Я много лет в Палате, участвовала в семинарах, обучалась, бизнес-план защищала. Рекомендую почаще приходить сюда и общаться. Палата – это то, какие мы сами. Недавно возникла идея объединиться в Комитет женщин-предпринимателей. У нас разный бизнес – психология, торговля, бытовые услуги, но интересы общие – семья, дети, неравнодушное отношение к происходящему в городе. Находим пути сотрудничества, создаем общую клиентскую базу. Обменялись дисконтными картами, стали клиентами друг друга. Мы хорошая сильная команда.
Римма ХОДУС, руководитель ООО «КИРА МСБ»:- Были проблемы со сбытом: один из покупателей взял большую партию и исчез под видом того, что было запрещено замороженное мясо. Мы остались без денег, с оборудованным цехом и непонятными перспективами. Но нам дали возвратные субсидии – мы подавали заявку через Данилу Печкурова, и эти средства спасли нас как предпринимателей. На них мы переоснастили наш цех и в июне презентуем новый продукт, который полезнее и перспективнее чем тот, на который мы делали ставку. Спасибо огромное муниципальному фонду и ДМТПП - как от предпринимателя и как от женщины, у которой четверо детей.
Максим МАРКЕЛОВ, заместитель директора ООО «Грин Голд»:- В наше время, когда трясет то от кризиса, то от обвала экономики не только в стране, но и в мире, постоянно растет необходимость объединяться малому, среднему бизнесу. Мы объединились в Комитет по строительству и благоустройству при ДМТПП. Он дает взаимовыгодное сотрудничество, помощь в приобретении новых клиентов. Открывает строитель страничку нашего Комитета в Интернет, а там уже размещены ссылки на наши компании – одни озеленяют, другие видеонаблюдение устанавливают и т.д. У каждого, по возможности, в организации установлены щиты с информацией о Комитете. ТПП помогает нашему взаимодействию. Собрались, обсудили наболевшие вопросы. На одном из заседаний приняли решение для конкурса цветников сделать цветник с размещением информационного щита. Так мы приносим городу пользу и продвигаем свою продукцию. Таких объединений может быть много, не только в сфере благоустройства.
Олег ГАВРИЛОВ, начальник Комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и услугам населению администрации ДМР:- ТПП – это лобби. Например, большинство сейчас регистрируется как ИП и платят единый налог на вмененный доход. На ЕНВД работают 69 видов деятельности. При расчете этого налога используется коэффициент К2, который устанавливает администрация. Этот коэффицент принимается с учетом пожеланий и требований предпринимателей. Другой аспект: администрация проводит конкурсы по установке объектов мелкорозничной торговли. В комиссии есть представитель предпринимателей. Ольга Данилина, директор Дмитровского РАЙПО, присутствует на всех конкурсах и, таким образом, в курсе, что коррупции нет, в курсе хода всех конкурсов. Поэтому объединяться нужно. Если мы будем инертны, не будем говорить о своих проблемах, к хорошему это не приведет. ТПП и является тем местом, благодаря которому можно лоббировать интересы предпринимателей. Поэтому она имеет очень большое значение.