"СП"

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

Контрольная закупка

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

Наш быт пресыщен всевозможными устройствами, который призваны облегчить нашу жизнь. Значительная часть семейных бюджетов среднестатистического современного человека тратится на покупку технических средств. Бытовая техника, окружая нас повседневно, должна быть безопасна для жизни и здоровья человека, служить ему. Качество технических устройств, особенно в последние годы, оставляет желать лучшего. Как часто мы сталкиваемся с покупкой некачественного товара? Думаю, каждый имеет такой опыт. Извечный вопрос – что делать?

ОБМЕН ИЛИ ВОЗВРАТ – ВЫБОР ЗА ВАМИ

Вы купили технический товар. Через некоторое время этот товар стал неисправным, т.е. прекратил выполнять свои функции полностью или частично. Очень неприятный момент, но отчаиваться не надо. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе требовать обмена товара или расторжения договора купли-продажи с возвращением уплаченных за товар денег, в течение 15 дней со дня покупки. По истечении указанного выше срока обмен или возврат товара возможен в пределах гарантийного срока при соблюдении установленных законом условий. Хотелось бы пояснить, что решение вопроса о ремонте, замене или возврате товара является прерогативой покупателя, а не продавца. То есть выбор вариантов остается за Вами.

Надо иметь в виду, что согласно п. 5 ст. 18 названного Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ в РОСПОТРЕБНАДЗОР

В практике часто встречаются случаи отказа продавцов от принятия требований покупателя (потребителя). В этом случае необходимо не тратить излишне время, а в письменной форме изложить свои требования, которые вручить продавцу либо собственнику магазина. В случае отказ от принятия требований, необходимо дойти до ближайшего почтового отделения и отправить в адрес продавца ваши требования письмом с уведомлением.

Другой часто встречающийся случай: продавец вводит в заблуждение покупателя, объясняя последнему, что при возникновении неисправности товара в гарантийный период после истечения двух недель со дня покупки, с претензией следует обратиться к производителю или в сервисные сервисы производителя. Следует помнить, что в течение всего гарантийного срока покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу.

Важно на период гарантийного срока сохранять документы, подтверждающие покупку товара и упаковку, но их отсутствие не является основанием для отказа в принятии претензии продавцов (производителем).

В случае отказа от принятия претензии следует направить письменные жалобы в органы Роспотребнадзора, в подразделения Общества защиты прав потребителей, в иные контролирующие и надзорные органы. Так же покупатель (потребитель) вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Следует отметить, что такого рода исковые требования, на основании п.3,  ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, освобождаются от уплаты госпошлины.

В сложных случаях, при наличии юридических казусов, защиту прав потребителей можно осуществить, воспользовавшись услугами профессиональных юристов.

Юрист А. Завьялов

Дмитров в соцсетях