"СП"

ЖКХ. Всем по барабану

Back in USSR...

ЖКХ. Всем по барабану

Back in USSR... 

Начало отопительного сезона никогда не проходит гладко. Сотрудники коммунальной отрасли сталкиваются с одними (из года в год типичными!) проблемами, потребители услуг - с другими.
У кого-то от горячей воды трубы начинают течь, где-то, напротив, тепло не доходит. Интересуюсь у подруг. Одна говорит – нормально, другая – «дубак» полный. Третья обогревается калорифером. У четвертой в одной комнате греет, а в другой нет. Всем холодно, сыро, неуютно. Логично спросить, а в ЖКО ходили? Нет, ждем.
Собственно говоря, связываться с какими-либо органами мало кто хочет. Отголоски советского времени! Сказать что-то лишнее, а тем более требовать нас просто не учили. Это у 20-летних, воспитанных на полной свободе, выросших в обществе потребления, всегда ко всем готовы претензии. Но с другой стороны, услуги коммунального комплекса - это не «лишнее». Все, по крайней мере, из участниц разговора, коммунальные платежи строго в сроки перечисляют. А спросить за оплаченные услуги боятся. Зато готовы переплачивать за электроэнергию, расходуемую обогревателями.
Еще тупиковей ситуация в собственном подъезде. В дождливую погоду течет сверху, судя по всему, с уличной стороны. Этаж первый. Оставляю заявку в обслуживающую компанию. Иду к соседке сверху. У нее ситуация аналогичная. ПРОШУ: «Баба Аня, сходи в ЖКО, тоже дай заявку». Отвечает, мол, а что толку, уже не первый год течет, приходили, замазывали, а эффекта нет. НАСТАИВАЮ. «Вылавливаю» соседей с третьего. Все то же самое: по стене течет, идти к специалистам не хотят. ПРОШУ хотя бы быть дома завтра. Привожу специалистов из обслуживающей компании, но в квартире (хоть и обещали) никого нет. Опять дожди, опять льет. Пытаюсь скоординировать всех: соседей сверху, специалистов ЖКХ. На все уходят недели. Опять дожди…
Вот вы говорите, что жилищно-коммунальный комплекс у нас плохой, никто ничего не делает. А откуда они знают про ваши проблемы? Многие вообще про свои ЖКО, обслуживающие, управляющие компании, домоуправления забыли. Проще зайти на сайт Президента, губернатора, написать кляузу или обратиться в СМИ. Есть у нас один постоянный читатель. Когда он последний раз пришел со своей проблемой, я первым делом спросила: «А в домоуправлении заявку оставляли?» Нет! Со специалистами, которые обслуживают дом, общаться не хочет.
В результате у нас в стране остаются те, кто, заочно выбрав управляющую компанию, инертно тратят часть своего дохода на коммунальные (качественные, некачественные) услуги. На кухне, при закрытых дверях (back in USSR) коммунальщиков ругают. Другие, сознательные граждане (не в советском смысле слова) создают ТСЖ, активно решают свои проблемы и пока не жалуются.

Кстати, моя проблема пока не решена. Первые три этажа, наконец, обошли, дело, скорее всего, в четвертом. А там давно уже никто не живет. Директор обслуживающей компании Николай Львович обещал привлечь альпинистов. ЖДУ!

Надежда СУВОРОВА


Дмитров в соцсетях