"СП"

ДЕРЖИТЕ МАРКУ, ГОСПОДА!

Рейд по сайтам дмитровских брендов

ДЕРЖИТЕ МАРКУ, ГОСПОДА!

Рейд по сайтам дмитровских брендов

Как известно, Дмитровский район славится не только спортивными сооружениями и горнолыжными курортами. Дмитров – развитый культурный и промышленный центр. Многочисленные ООО и ЗАО стараются не отставать от технического прогресса и открывают свои странички в Интернете. Увы, таких достижений этого самого прогресса, как фирменный стиль, качественные видео- и фотоматериалы, «аппетитные» тексты, купоны на скидку и прочие инструменты привлечения клиентов, мы там так и не заметили. Зато заметили, как «хромают» орфография и пунктуация. Так что, уважаемые предприниматели и создатели сайтов, хоть и школьные каникулы на носу, а неплохо бы вспомнить уроки русского языка, чтобы не терять потенциальных клиентов.

Ниже в цитируемых отрывках в скобках проставлены пропущенные знаки препинания, а курсивом выделены ошибки.


Одно из культовых мест Дмитрова – «Замок развлечений», популярное у местных жителей и гостей города заведение. Но их сайт – это просто что-то с чем-то! Прямо на главной странице читаем: «Замок Развлечений” — это не клуб, это — это бренд. Потому что только так можно называть устоявшуюся торговую марку (,) которую знают и любят, которой доверяют, за которой следят. Марку, в которую влюбляются и остаются с ней на века». Вот ведь оказывается, что… «Замок Развлечений» - это не просто развлекательный центр с ночным клубом, это бренд с вековыми традициями! А что значит «за торговой маркой следят»? Из-за кустов, произрастающих неподалеку?

Вот еще пара цитат с сайта: «У нас есть несколько программ(,) которые Вы можете легко выбрать для именинника, как для мальчика(,) так и для девочки». В одном предложении две ошибки. Мелочь, конечно же, но для бренда такого масштаба как-то несолидно. Про ресторан: «Авторские блюда порадуют Вас свежестью вкуса, а талант наших поваров сделает их особено приятными. В меню ресторана Вы всегда сможете найти что-то, что будет соответствовать вашему сегодняшнему настроению». Фирменный стиль «Замка» хромает на обе ноги – «найти что-то, что…» - явный перебор. Обнадеживает, что блюда в ресторане будут все-таки свежие по вкусу. За это, как говорится, отдельный респект.

Наш следующий герой, заставивший своими киосками не только весь район, но и часть Москвы – «Дмитровский молочный завод». Как же позиционирует себя завод на собственном веб-сайте? 

К сожалению, размер статьи позволяет привести только отрывки.: «ОАО «Дмитровский молочный завод» был основан в феврале 1929 года , как пришоссейный молокоприемный пункт , с первичной обработкой молока и отгрузкой его в Москву. С развитием города Дмитров возникла необходимость в снабжении населения молочными продуктами более широкой гаммы. Оснащение предприятия технологическим оборудованием позволило начать выпуск цельно молочной продукции: молока пастеризованного, кисломолочных продуктов, сметаны, творога…» Похоже, руководитель завода не стал утруждать себя написанием текста и просто поместил на сайт выдержки из собственного доклада на конференции производителей молочной продукции. Сухой документальный стиль, производственные термины, а «молоко пастеризованное» – вообще как цитата из накладной. Дальше на сайте следует еще несколько абзацев в том же стиле.
В конце этого обращения к посетителям сайта авторы, правда, вспомнили о простых потребителях и написали: «Секрет нашего успеха – очень прост. Мы делаем свою работу на «отлично» и каждое утро, каждый день, каждый вечер и каждую ночь думаем о наших покупателях. А как же госпожа удача, спросите Вы? А удача – это всего лишь результат упорства. Мы делали это в 1929 году, мы делаем это сегодня». Создается впечатление, что руководство завода не спит, не ест, а только и думает о потребителях. Остается также непонятно, что же именно делал завод в 1929-м и продолжает делать по сей день? Выпускать продукцию, думать о покупателях или упорствовать? Ведь формально последнее предложение относится к высказыванию об удаче.

Про ассортимент: «Это более 200 наименований продуктов, бережно, с большой любовью и верными традициями произведенных для наших дорогих покупателей». Звучит заманчиво, но вот что значит производить с верными традициями – непонятно. Впрочем, что такое верные или неверные традиции, тоже неясно.

Ветеран дмитровской промышленности – ДЗФС. Когда-то это предприятие было известно на всю страну. Понятно, что сегодня не лучшие времена, но это не повод отказаться от грамотности. 

«Изготовление консольно-фрезерных, продольно-фрезерных станков с ЧПУ, равно как и запчасти станков всего представленного спектра (-) приоритетная задача для развития промышленности. Сегодня купить станок , (-) только начальный этап отношений производителя и покупателя…На рынок предлагается широкая гамма фрезерных станков собственного производства от широкоуниверсальных до специальных станков и заказных моделей… Станки с маркой “ДЗФС” Дмитровский завод фрезерных станков, успешно эксплуатируется на многих предприятиях России, стран содружества и за рубежом». Может быть, станки ДЗФС и высокого качества, но вот захочет ли клиент, посетив такой сайт, заключить контракт с предприятием, которое путается в падежах, не согласовывает подлежащее и сказуемое и не знает элементарных правил пунктуации?

Сайт любимого многими дмитровчанами ТД «Березка» также пестрит ошибками, неточностями и опечатками. «Мы приветствуем Вас на сайте Торгового Дома «БЕРЕЗКА»(,) расположенного в г. Дмитров… Удобная структура сайта, позволяет быстро перейти в необходимый вам раздел, а широкий выбор мебели, предоставляемый нашей компанией, вряд ли оставит равнодушным даже самого претенциозного покупателя». Снова любимая ошибка наших предприятий – запятая между подлежащим и сказуемым. “Претенциозный покупатель” – вообще сильно! Во-первых, это прилагательное плохо согласуется с одушевленными существительными. Во-вторых, в словаре имеет пометку «неодобрительный» и несколько значений: 1. Представляющий собою претензию, иск (спец.). 2. Имеющий претензии, с претензиями. 3. Манерный, претендующий на оригинальность. Таким образом, ТД характеризует своих покупателей явно не с лучшей стороны. А вдруг те, что «с претензиями», возьмут да обидятся? 

В общем, фирменный стиль made in Dmitrov пока не позволяет нашим предприятиям принимать участие в зарубежных модных показах. Есть над чем творчески поработать. А для начала предлагаем руководителям этих и других «брендов» купить справочник по орфографии и пунктуации. И не надо ссылаться на летние каникулы.

Алена САВАТЕЕВА

Дмитров в соцсетях