"СП"

РАЗ – ДОМИК, ДВА – ДОМИК, ТРИ - ДОМИК…

Бизнес вышел из себя

РАЗ – ДОМИК, ДВА – ДОМИК, ТРИ - ДОМИК…

Бизнес вышел из себя

Кризис не оставляет пространства и времени для лишних и необоснованных шагов и решений. Некоторая напряженность обостряет «нюх» и страсть к «вкусным» кусочкам бизнеса, стимулирует изобретательность, «заводит» амбиции и в тебе самом, и в окружающих.
Меня уволили… Наконец-то!
В 2002-м, после трехгодичного этапа работы в успешной консалтинговой структуре, нас, сотрудников, уволили. Всех и сразу! Объяснение руководства было коротким: «Заказов нет. Мы закрываемся».
После шока пришло понимание того, что я обрела именно то, чего хотела: свободу для самоопределения. У меня было два давних желания: иметь дом и бизнес. Это никак не было связано с моим предыдущим опытом, скорее, противоречило ему. Я слушала себя и следовала своим желаниям.
Сними ограничения - увидишь горизонт
Кому-то наоборот, но мне - легче делать, чем говорить. Энергии на обсуждения и доказывания своей позиции родственникам и близким друзьям уходит масса.
Тогда, семь лет назад, я осталась не только безработной, но и в полном одиночестве: мой амбициозный проект расстроил всех. Ни от кого ничего хорошего не услышала.
В итоге я купила на девяностой версте от МКАД участок земли с кирпичной коробкой: 250 квадратов, без окон, дверей, крыши, с огромной кучей мусора в доме. На оставшиеся сбережения предстояло сделать из «недостроя» «конфетку». И - открыть маленький бизнес. Через полтора года упорной (в любую погоду, с раннего утра и до позднего вечера) работы я получила красивый теплый дом с оригинальной отделкой.
Два плюс два, чур меня – четырнадцать. Yes!
В этот период я «хлебнула» всех составляющих бизнеса: мне не хватило денег и пришлось их занимать, мои рабочие запивали и я их собирала под заборами деревни… Однажды я наняла четырех узбеков. В назначенный день к дому подкатил разбитый «Рафик», из которого десантировалось… четырнадцать человек с пьяным бригадиром во главе и матрацами наперевес. А зимой в доме замерзли все трубы… И дорогу замело так, что было не выбраться из деревни дней десять. Я мерзла, рыдала, но я следила за каждой операцией, которую делали рабочие.
Строительство первого дома меня увлекло. Чтобы превратить процесс в бизнес, выставила дом на продажу. Его взяли первые же покупатели. Рентабельность проекта удовлетворила полностью. Занимаясь отделкой, я объезжала весь район и… подобирала варианты недостроенных домов для развития дела.
Дальше – как в матрице
На новые недостроенные объекты пришли новые рабочие, средства были вложены в стройматериалы, оборудование. В переездах, строительно-отделочных работах прошло пять лет. В итоге – навалилась усталость и понимание того, что так работать больше не хочу. Мне нужны партнеры и другой уровень развития бизнеса.
В 2007-м поехала на выставку деревянного и каркасного домостроения: производители каркасных домов только выходили на рынок. Предложила сотрудничество по точечной застройке земельных участков с их дальнейшей продажей. Меня стали приглашать на переговоры. Тогда мои личные обстоятельства сложились таким образом, что я решила сделать перерыв и заняться другим проектом. В этом году в разгар кризиса я вернулась к проекту строительства загородных домов уже на другом уровне и с новыми партнерами. Это иное бизнес – направление: теперь мы предлагаем линейку продукции, в которой есть готовые дома стоимостью от 300 тысяч до 3 млн. рублей, а также услуги по подбору земельных участков. Так что опыт тех пяти лет, ставший маленьким, но успешным бизнесом стал основой для нового проекта.

Акулина ВОЛКОВА

Дмитров в соцсетях