Бюджетный год начался достаточно сложно не только из-за дисбаланса мировой финансовой системы. Ряд проблем возник в связи c передачей полномочий, в том числе и по формированию бюджета, органам местного самоуправления городских и сельских поселений. Весь январь и февраль отрабатывались программы формирования и исполнения бюджетов 12-ти поселений. И если уровень доходов районного бюджета можно постоянно отслеживать, то данные из поселений идут несвоевременно. Это стопорит процесс формирования исполнения консолидированного бюджета. Поселения пока еще работают с дотациями из бюджета района, поэтому только точная и достоверная ситуация позволит в таком случае оперативно реагировать на ситуацию.
Но в целом налоговые и иные доходы первых двух месяцев этого года поступают в консолидированный бюджет в том же объеме, что и в январе-феврале 2008 года. В среднем же по стране спад к уровню прошлого года составляет 9%. Таким образом, прогнозные назначения по сравнению с прошлым годом выполняются, но из-за роста цен, инфляции и более высоких, чем было запланировано, расходов ситуация остается напряженной.
Из-за неравномерного расходования бюджетных поступлений (к декабрю 2008 года средства были использованы лишь на 70%) год мы закончили с кредиторской задолженностью. Поэтому сегодня главная задача - не допустить этой ошибки и равномерно расходовать бюджетные средства, а также обязательно закрыть кредиторскую задолженность. Для всех поселений нужно искать любые способы для исполнения бюджета, а при возникновении вопросов обращаться в Финуправление.
Данные мониторинга финансовой ситуации в районе еженедельно отправляются в Финуправление МО. А судя по тому, как идет исполнение областного бюджета, ситуация там достаточна острая. Поэтому все субвенции и субсидии, которые нам полагаются из региона, нужно очень внимательно и правильно использовать, чтобы не оставались излишки и расходы, которые необходимо сделать в этом году.
Главным же для стабильного пополнения бюджета остается развитие и поддержание бизнеса в этот сложный период времени.
Другой вопрос в русле напряженной темы касался алгоритма расходования бюджетных средств посредством муниципальных заказов. В соответствии с постановлением главы района В.В. Гаврилова функции контрольного органа по работе в этом направлении возложены на отдел инвестиций и муниципального заказа администрации Дмитровского муниципального района.
Сегодня на территории района в качестве муниципальных заказчиков выступает около 40 бюджетополучателей. Создан орган, уполномоченный следить за размещение заказов - муниципальное учреждение «Организатор торгов», работают две конкурсные комиссии: одна по подрядным заказам, другая по закупкам товаров и услуг.
За счет бюджетных и внебюджетных источников в 2007-2008 году произведена закупка товаров, работ и услуг на общую сумму более трех миллиардов рублей ежегодно, заключено более тысячи муниципальных контрактов, в поставках принимает участие более семисот организаций. Поэтому объем работ по контролю достаточно большой. За истекший период представителями отдела проведено 40 плановых проверок всех участников размещения муниципального заказа, были и внеплановые проверки по жалобам поставщиков.
По результатам установлено, что размещение муниципального заказа в основном осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Надо отметить, что четвертая часть муниципальных заказчиков относится к этому очень ответственно. Среди них Управление здравоохранения, которое имеет несколько обученных специалистов и закупки осуществляет очень квалифицированно. Не имеют нарушений Дмитровская городская больница, городская стоматологическая поликлиника, Синьковская участковая больница, МУ «Централизованная библиотечная система». К Управлению образования при размещении заказов на товары и услуги также нет претензий, а вот по подрядным работам есть замечания.
В поселениях работу, связанную с муниципальными заказами, без замечаний проделали в администрациях поселений Яхрома, Деденево, Икша, Куликово, Орудьево, Целеево. Основные претензии к остальным связаны с нарушением отчетности, которая должна в жесткие сроки подаваться в министерство экономики области.
В соответствии с актом проверок наиболее неблагоприятно в сфере размещения муниципальных заказов обстоят дела в МП «Управляющая компания ЖКХ». Это единственный бюджетополучатель, где не назначено ответственное за данную работу лицо.
На главных фигурантов, на чьи плечи ложится основная работа по заявкам муниципальных заказчиков, МУ «Организатор торгов» и комиссии имеется только 4 жалобы от участников конкурса. По результатам их рассмотрения было приписано проведение повторного конкурса и замена председателя конкурсной комиссии.
В целом все проблемы с муниципальными заказами идут из-за неквалифицированной, несвоевременной работы самих заказчиков, что и приводит к несвоевременным выплатам подрядчикам, поставщикам услуг – исполнителям.
Соб. корр.