"СП"

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА

Рецепт бизнесаотОАО «Яхрома-Хлеб»

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА

Рецепт бизнеса от ОАО «Яхрома-Хлеб»

Уже 80 лет Яхромский хлебозавод обеспечивает весь Дмитровский район хлебо-булочными изделиями. Ассортимент постоянно растет, сегодня он включает более 100 наименований. За последние два года на предприятии произошел ряд позитивных изменений.
В 2007 году здесь сменилось руководство: теперь ОАО «Яхрома- Хлеб», входящее в состав ОАО «Мособлхлеб», возглавляет группа учредителей. Новое руководство сделало ряд инвестиций в основные средства, благодаря чему было проведено техническое перевооружение производства. Установлены две высокопроизводительные линии по производству черного и белого хлеба. При этом печь для батонов является уникальной для Московской области и единичной в России. Проведенные мероприятия позволили улучшить вкусовые качества выпускаемой продукции и увеличить объемы производства.
К сожалению, не все потребители смогли оценить преимущества нововведений, многие из них выражали недовольство. Впрочем, если смотреть объективно, качество нарезного батона (а именно в отношении белого хлеба были нарекания), напротив, повысилось.
Главный инженер ОАО «Яхрома-Хлеб» В.А. Васильев прокомментировал ситуацию: «Рецептура, с которой мы работаем сегодня, осталась прежняя, мы работаем без использования химических добавок, исключительно с природными компонентами: вода, мука, сахар, соль, дрожжи идут на изготовление батона, смесь ржаной и пшеничной муки, закваска - черного хлеба. Изменился сам процесс выпечки: то тесторазделочное оборудование, которое, кстати, работало с 50-х годов, сильно размельчало клейковину, тесто элементарно задавливалось, отчего батон был плотный и приземистый. Сейчас оборудование более щадящее и все процессы выпечки соответствуют домашнему приготовлению – хлеб получается более пористый и воздушный. При этом пористость, а именно ее увеличение не все восприняли как положительный эффект, увеличилась всего на 6% и сейчас составляет 79-80%».
Что касается объемов производства, то сегодня мощности хлебозавода в выработке основного продукта (нарезного батона и хлеба «Донской») составляют примерно 20 тонн в сутки на каждый продукт. Между тем комбинат изготавливает всего 10 тонн. Главная причина неполного использования ресурсов предприятия – отсутствие спроса на продукцию. Сегодня с яхромским хлебокомбинатом конкурируют пекарни не только района, но и всей Московской области. Несмотря на обилие зерна в районе и России, стоимость хлеба растет. Здесь, конечно, влияют такие составляющие, как энерго- и теплоресурсы. Единственная возможность снизить себестоимость и, соответственно, отпускную цену - только обеспечение стопроцентной загрузки оборудования.
Несмотря на подобную ситуацию, предприятию даже во время глобального экономического кризиса удается сохранять почти все рабочие места и обеспечивать заработной платой своих сотрудников. В перспективах - дальнейшее оснащение предприятия новым оборудованием и повышение качества продукции.

НАШ КОРР.

Дмитров в соцсетях