"СП"

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛОВ

Индустрия туризма

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛОВ

Индустрия туризма

В условиях сумасшедшего ритма жизни вопрос об организации свободного времени и отдыха для современного человека становится все более актуальным. Из потребности родилось предложение: возникла целая индустрия туризма. В разнообразии предложений данного рынка понятие «турпутевка» вышло далеко за пределы обыденности «море-солнце-пляж». Учитываются все пожелания и увлечения клиента - от класса отеля и расположения его на карте мира до гастрономических пристрастий. Если раньше традиционно туристическими считались так называемые «теплые края», то теперь на эту роль по праву претендуют и другие уголки земного шара, особенно если они имеют богатую историю, культуру, природу - одним словом, свою изюминку. Дмитровский район наделен всеми этими качествами.
О том, как развивается туриндустрия у нас, мы попросили рассказать начальника отдела по туризму Е.А. КОРШУНОВУ.
- Елена Алексеевна, как вы оцениваете потенциал Дмитровского района в сфере развития туризма? Какие существуют проблемы в этом направлении?
- Потенциал нашего района в сфере туриндустрии очень велик: наличие множества культурных, спортивных и развлекательных объектов плюс многовековая история города. Далеко за пределами Подмосковья Дмитровский район известен как «Подмосковная Швейцария»: здесь построены крупнейшие горнолыжные курорты, развлекательные парки и клубы, пансионаты и спортивно-оздоровительные комплексы, хорошо развит гостиничный и ресторанный сервис. Горнолыжные курорты отвечают мировым стандартам и предлагают свои услуги круглогодично. Это «Сорочаны», спортивный парк «Волен», спортивно развлекательный парк «Яхрома», горнолыжный клуб Леонида Тягачева. Ведется строительство еще одного горнолыжного курорта вблизи д. Старово. Планируется строительство пассажирской пристани, что позволит развивать водный туризм и, безусловно, увеличит туристский поток. Наряду с горнолыжными курортами успешно функционирует спортивный стрелковый комплекс международного уровня «Лисья нора».
Если рассматривать паломнический туризм, хочется отметить особое внимание и поддержку главы района В.В. Гаврилова, благодаря которому ведутся работы по восстановлению и реставрации церквей, храмов и монастырей. На территории района функционируют более 60-ти храмов и три монастыря : Борисоглебский, Спасо-Влахернский и Николо-Пешношский.
Стремление жителей крупных городов к отдыху в сельской местности диктует необходимость развития сельского туризма. На Дмитровской земле есть все возможности для такого отдыха- это конно-спортивные клубы и базы («Буденновец», «Испанка» и др.) и фермерские хозяйства («Фермерское хозяйство Зайцевых», «Старая охота»), которые обустроили свою территорию для приема туристов, а также единственная в своем роде агроусадьба «Ранчо».
Что касается проблем, одной из таковых является организация статистического учета. Мы не имеем возможности получать четкую информацию, по которой могли бы отслеживать сравнительную динамику развития нашего района в сфере туризма.
И, конечно, остро стоит проблема повышения качества обслуживания. Как раз для совершенствования этой составляющей туризма мы решили провести в Дмитрове конкурс «Профессионал туриндустрии»
- Расскажите о нем подробнее. На кого прежде всего ориентирован этот конкурс?

-Конкурс проводится прежде всего для руководителей предприятий туриндустрии, которые как и мы, заинтересованы повысить качество обслуживания гостей и выявить профессиональный уровень своих специалистов.
В настоящее время идет разработка конкурсных критериев. В состав конкурсной комиссии вошли руководители предприятий туриндустрии, представители ДФ РМАТ и ресторанного бизнеса . Совместными усилиями мы определяем наиболее объективные показатели, которые позволяют оценивать участников конкурса . Конкурс планируется сделать ежегодным. Он будет проходить в два этапа. На первом этапе принимаются и регистрируются заявки и отбираются финалисты. На втором оцениваются профессиональные навыки участников и творческий подход к заданиям. Среди специалистов конкурс проводится по следующим номинациям: «Лучший менеджер по внутреннему туризму», «Лучший экскурсовод», «Лучший администратор службы приема и размещения», «Лучшая горничная», «Лучший официант», «Лучший бармен», «Лучший шеф-повар».
Руководители будут номинироваться за успехи предприятия по итогам года. Здесь подлежат оценке профессиональная подготовка персонала, уровень обслуживания и вклад в развитие Дмитровского муниципального района. Предусмотрены и специальные номинации, одна из них -«Мисс Туризм». В этой номинации могут принимать участие девушки, работающие в индустрии туризма, и студентки Академии туризма.
- Помимо оценки уровня участников, какие еще цели проведения этого конкурса?
- Прежде всего, это улучшение качества обслуживания туристов предприятиями туристического и гостиничного бизнеса. Активизация деятельности туристских фирм и средств размещения в области образования персонала. Повышение престижа специальностей в гостинично-ресторанном бизнесе.
В этих направлениях мы тесно сотрудничаем с Академией туризма . В предстоящем году планируем провести круглые столы с руководителями предприятий туриндустрии с целью взаимного использования опыта и обсуждения вопросов в области образования персонала.
- Кто выступит организатором конкурса, будут ли привлекаться спонсоры?
- Организатор конкурса - отдел по туризму администрации Дмитровского муниципального района при поддержке комитета по туризму Московской области. Что касается спонсоров, подготовлены спонсорские пакеты для возможного сотрудничества и поддержки конкурса.
- Спасибо за беседу. «СП» будет следить за вашим начинанием. Желаем успеха!

Беседовала Наталья ДРОФА

Дмитров в соцсетях