"СП"

РОЗНИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ

РОЗНИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Влиятельные представители Росгосстраха , к примеру, считают, что на рынке страхования должны быть созданы дополнительные рычаги управления, контроля и надзора, отрегулированы механизмы работы, выведены с рынка недобросовестные страховщики. Только такой подход поможет сначала установить тарифы в обязательном страховании, а уже после переходить к добровольному. Необходимо также повышать доверие между страховщиками и страхователями. Покупая полис, человек не всегда уверен, что получит соответствующее возмещение при наступлении страхового случая. Вряд ли можно возразить тому, что введение ОСАГО способствовало росту рынка розничного страхования. Сначала кто-то еще пытался сопротивляться, но в итоге были найдены преимущества и все согласились с необходимостью обязательного страхования по некоторым видам, в том числе и автострахования. Но и к этому, по мнению специалистов, нужно подходить аккуратно, учитывая уровень доходов в нашей стране.


Страхование ответственности таких профессий, как медик, юрист, водитель общественного транспорта, сейчас может рассматриваться как обязательное, причем с этим согласны и страхователи, и страхующиеся. И этот список со временем будет расширяться. При этом сами страховщики не теряют надежду, что и рынок добровольного страхования получит перспективные направления. В данный момент, считают они, нужно развивать оба направления одновременно. К примеру, страхование от профессиональной ошибки сделать добровольным, но при этом деятельность того или иного специалиста без подобного полиса уже будет стоять под вопросом.


Все это в планах, и законодатели упорно работают над новым законодательством. Кстати, некоторые изменения стартуют уже в этом году. Недавно Президент подписал поправки в закон о том, что с 1 марта 2008 года изменится распределение суммы возмещения вреда для жизни и здоровья пострадавшим в ДТП. Раньше потерпевшим выплачивалось 160 тыс. рублей на человека, но не более 240 тыс. рублей на всех, теперь каждому пострадавшему гарантируется 160 тыс. рублей. В случае смерти участника ДТП родственники погибшего получат около 25 тыс. рублей на погребение и 135 тыс. рублей компенсации в случае потери кормильца. Не за горами и тот день, когда у наших страховщиков появится возможность продавать международные полисы ОСАГО.


Через год, в 2009-м, Россия вступит в Зеленую карту . О том, какие перемены ожидают страхователей, рассказала ведущий специалист Дмитровского отделения компании АльфаСтрахование Надежда КАЗАЧКОВА. В этой компании введено несколько новшеств. Можно назвать инновационной услугой в области страхования транспортных средств Альфа КАСКО 50x50 , которая дает возможность за 50 приобрести полис и только при наступлении страхового случая оплатить оставшиеся 50 и получить необходимую страховую выплату. То же самое касается и ремонта в квартире. После того как страхователь определится со стоимостью ремонта, он за 0,5 от общей суммы получает надежную защиту своего имущества, причем список рисков довольно обширен, вплоть до страхования своей ответственности перед соседями. А не так давно стал популярным такой розничный продукт, как элитное страхование. Он может быть представлен как индивидуальная услуга, а может быть дополнением к обычным полисам. Наверняка и среди дмитровчан есть те, кто может стать VIP-клиентом дмитровских страховых компаний.


Если в Москве в среднем страховые взносы клиентов составляют 10000 долларов в год, причем страхуется не только автомобиль, но и жилье, приобретается полис добровольного медицинского страхования и так далее, то в Дмитрове VlP-страхователем может быть тот, кто страхует автомобиль стоимостью более 300000 долларов. Как говорит ведущий специалист компании АльфаСтрахование , преимущества, которые имеют в дальнейшем такие клиенты, заключаются в следующем: они не только получают скидки при установлении страховании тарифа, страховщики еще и берут на себя часть забот, связанных с оформлением документов. Если возникает аварийная ситуация, то на место выезжает аварийный комиссар и решает вопросы вплоть до вызова инспектора ГИБДД. Он выписывает направление на ремонт авто, компания сама занимается арендой эвакуатора и доставкой поврежденной машины в сервис-центр.


Дмитровский филиал Военно-страховой компании предлагает ряд услуг для VIP-клиентов. Здесь достаточно много корпоративных клиентов, т. е. компания активно страхует предприятия, организации и учреждения. А к элитным клиентам можно отнести их руководителей. Именно они в дальнейшем страхуют свое имущество, жизнь, дорогие автомобили. При этом страховщики значительно расширяют свои услуги, беря на себя все заботы клиента. Они осуществляют не только страховую защиту и помощь при сборе документов, но и консультации по спорным юридическим вопросам, предоставляют персональных менеджеров.


Многие специалисты отмечают, что в прошлом, 2007 году страхование в России стало приближаться к мировым стандартам. Индивидуальный подход к клиенту это основополагающая современного страхования. Этого же правила придерживается и компания Уралсиб . Игорь ЗАХАРОВ, руководитель Дмитровского агентства страховой группы Уралсиб , говорит, что у них набор стандартных продуктов такой же, как и везде. Однако клиент по своему усмотрению может выбрать индивидуальную страховую программу. Все зависит от его финансовых возможностей. Игорь Викторович уверен, что только страхование физических лиц сегодня должно стать главным направлением в страховании вообще. К сожалению, люди еще не до конца созрели, о страховке вспоминают только если что-то случается. Или же страхуют в первую очередь недвижимость. Но и это не все. Оказывается, порядка 30 населения вообще ничего не знает о страховании. А о том, какие существуют розничные продукты, и подавно. К примеру, в Уралсибе предлагают долгосрочное страхование жизни. Выглядит это так. Клиент желает к пенсионному возрасту получить дополнительную выплату. Он оформляет страховку определенного размера и с 60 лет получает прибавку к пенсии из накопленной суммы. Если происходит несчастный случай, определенную сумму получает клиент либо его родственники.


Развитие розничной продукции на страховом рынке это, на взгляд многих экспертов, направление, которое должно начать приносить доход страховым компаниям, и они делают на это ставки в наступившем году. Виды предоставляемых услуг значительны. Главное сегодня чтобы финансовая состоятельность компаний была соответствующей, клиенты имели гарантии оплаты по обязательствам, а услугами страховщиков были в состоянии пользоваться не только обеспеченные граждане, но и средний класс. Но это уже политика государства.
Ольга СПИЧКА

Дмитров в соцсетях