"СП"

Альтернативная монополия

Альтернативная монополия

В последнее время все чаще говорят о демонополизации любого бизнеса. Но с пассажирскими перевозками дело обстоит иначе. Основную часть субъектов автотранспортной деятельности на сегодняшний день повсеместно составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели, однако контроль и учет их деятельности налажены недостаточно. Значительная часть рынка пассажирских перевозок находится в теневом секторе экономики, что приводит к существенным бюджетным потерям. Другой, главный аспект предприятия, сегменты этого бизнеса, не всегда обеспечивают надлежащее предоставление услуг.

Первоначально частники в Дмитровском районе работали по договору с ГУП МО МОСТРАНСАВТО Автоколонна 1784 , которое предоставляло им право осуществлять пассажирские перевозки на определенных маршрутах. Конечно, работа большого количества частных предприятий покрывала потребность района, но насыщение рынка транспортных услуг личными микроавтобусами отрицательно сказывалось на обеспечении безопасности перевозок пассажиров в первую очередь, из-за отсутствия медицинского и технического контроля. Все понимали, что в таких условиях только автопредприятия с развитым комплексом услуг, обладающие необходимой базой, способны полноценно, качественно и гарантированно организовать автоперевозки.

С начала 2007 года перевозка пассажиров внутри муниципальных образований передана местным администрациям (раньше эту сферу полностью координировало ГУП МОСТРАНСАВТО ). В связи с этим был проведен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах Дмитровского района среди автотранспортных организаций, в результате которого автоколонна 1784 стала генеральным подрядчиком. Но большинство частных предпринимателей осталось на маршрутах города. Правда, можно сказать, в безвыходной ситуации. Именно тогда ЗАО Дмитролайн вышло на передний план. Предприятие, обеспечивающее широкий спектр автотранспортных услуг, оказалось единственным, способным противостоять монополисту.

ЗАО Дмитролайн , работающее согласно законам и нормативным актам, обладающее производственной базой по проведению технического обслуживания и ремонта, контрольной базой, осуществляющей медицинский контроль и технический осмотр, стало опорой малого бизнеса в этой сфере деятельности. Чуть позже была создана диспетчерская служба, которая работает совместно с автоколонной. Таким образом, три главных условия для осуществления перевозок пассажиров были выполнены. Частные извозчики начали заключать договоры с компанией на предоставление ежедневного предрейсового технического и медицинского осмотра. Работа шла по тройственному договору между Дмитролайн , автоколонной 1784 и частными перевозчиками. В договоре были оговорены маршруты, на которых они имели право осуществлять пассажирские перевозки. Таким образом, началось формирование альтернативного, конкурентоспособного перевозчика.

Окончательное объединение произошло в декабре прошлого года, когда все машины ИП были переданы в аренду Дмитролайну . Сконцентрировав в себе весь затухающий бизнес в городе, появилась вторая, можно сказать, равноценная компания, занимающаяся пассажирскими перевозками. Данная концентрация частных извозчиков несомненный плюс для населения района: был ужесточен контроль за состоянием машин и предрейсовым медосмотром водителей. На этот положительный аспект обращает внимание и начальник Дмитровского территориального отдела 4 административно-транспортной инспекции Н.И. Гудков: Конечно, объединение частников в крупную организацию с единым руководством должно улучшить работу пассажирских перевозок, гарантировать большую безопасность проезда в автотранспорте. Легче контролировать работу организованных предприятий, чем индивидуальных предпринимателей .

Кроме того, абсолютно все водители официально получают зарплату, а значит, ведутся постоянные отчисления как в налоговый, так и в пенсионный фонд.

В какой ситуации оказались частные извозчики , попав под эгиду большой компании, вопрос двоякий. Как признались некоторые из них, ситуация была действительно безвыходная, и прошлый год был критическим для многих из них. Если бы не это слияние, многие бы не были уже в статусе предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Все признают, что удовлетворить требования, предъявляемые к предприятиям, занимающимся пассажирскими перевозками, порознь было невозможно. А это объединение дало возможность получать стабильную прибыль. Но вот то, что она стала значительно ниже, констатирует каждый. Впрочем, продолжать говорить на эту тему уже никто не хочет. Водители считают, что хорошо хоть смогли остаться на плаву. О дальнейшем развитии в этом бизнесе никто не думает. Вот и складывается такая ситуация, когда демонополизация не срабатывает. Только объединение, концентрация ведут к улучшению работы нашего транспорта, е стабилизации. И уже сегодня, несомненно, любой обыватель согласится: качество услуг, предоставляемых автотранспортными предприятиями, возросло. Но не станет ли отсутствие широкой конкуренции стопором для эффективного экономического развития? Время покажет

Материалы подготовила Надежда Суворова

Дмитров в соцсетях