Общественная приемная губернатора Московской области создана для улучшения взаимодействия главы области с населением, органами местного самоуправления и общественными организациями. Образованная в октябре 1998 года, приемная в Дмитровском районе была в числе первых пяти в области.
С тех пор основными задачами общественной приемной являются прием граждан, учет и рассмотрение устных обращений, извещение граждан о результатах рассмотрения их предложений, заявлений и жалоб, выработка рекомендаций и предложений по решению поступивших в общественную приемную обращений. При осуществлении своей деятельности общественные приёмные взаимодействуют с Министерством по делам территориальных образований Московской области, иными органами государственной власти и местного самоуправления, государственными учреждениями, осуществляющими отдельные функции государственного управления в области. Для многих жителей Подмосковья района общественная приемная такого уровня становится чуть ли не единственным способом решить наболевшие проблемы.
«За эти годы в приемную обратилось более 15000 жителей Дмитрова и Дмитровского района. Больше трети вопросов, с которыми приходят люди, удалось решить. Практически во всех остальных случаях граждане просто нуждались в разъяснении существующего законодательства и нормативных правовых документов», – констатировала на последнем общерайонном собрании руководитель общественной приемной губернатора в Дмитрове Антонина Васильевна БУРХОВЕЦКАЯ.
Конечно, приемная в первую очередь способствует решению местных проблем. Поэтому главным подспорьем в работе территориального органа является взаимодействие со службами и административными структурами нашего района. В свою очередь, оперативное и систематическое информирование органов местного самоуправления о наиболее частых вопросах, задаваемых гражданами в своих обращениях, позволяет районным властям выявлять и оперативно решать острые общественные проблемы.
Так, за 10 лет совместно с администрацией были проработаны задачи в разнообразных направлениях, в том числе касавшихся газификации поселений, проблем жилищного фонда, замены лифтов, ремонта труб и т.д. Помочь разрешить наболевшие вопросы обратившихся сюда граждан готовы практически все административные структуры. Постоянное и эффективное взаимодействие происходит с главой Дмитровского муниципального района и его заместителями. Много жалоб поступает по поводу состояния жилого фонда. Здесь всегда на помощь приходит заместитель главы по коммунальным вопросам Т.П. Кержнер - многие проблемы решаются оперативно, практически в режиме телефонного разговора. Полное взаимопонимание наблюдается и с Дмитровским управлением учета, приватизации жилья и субсидий. Конечно, обеспечить всех жильем невозможно, но какой-то выход из положения здесь находят практически всегда. Активно работает по заявкам приемной губернатора и Управление социальной защиты.
Но, к большому сожалению, некоторые чиновники не всегда оперативно откликаются на жалобы населения. В результате многие обращаются в общественную приемную губернатора МО по второму и даже третьему разу. Таких примеров немало, порой они просто абсурдны и наполнены нелепыми бюрократическими отписками. Не так давно, например, пришел житель, который уже имеет решение суда о необходимости пересмотра оплаты за пользование земельными ресурсами. Однако структура, которая должна это сделать, порекомендовала ему обратиться в суд.
Сейчас чаще всего в общественную приемную такого уровня идут с коллективными жалобами и предложениями. Группа жителей одного микрорайона обратилась с серьезной проблемой, в результате три службы, куда было направлено заявление, выявили нарушения и сделали ряд предписаний в пользу заявителей. Четвертая же ссылается на то, что внеплановые мероприятия она имеет право осуществлять «только в случаях, предусмотренных законом, а также на основании информации, свидетельствующей о нарушениях. Данные же, указанные в письме жителей, не могут служить основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий».
Другая проблема в работе общественной приемной связана с тем, что чиновники по их запросу дают определенную информацию, а по истечении какого-то времени опровергают ее своими действиями. Так было с многоэтажкой, которая по «отпискам», поступившим еще в феврале, не должна была возводиться, а в августе в «Дмитровском вестнике» прошла информация о строительстве дома. Хотя разрешение администрации района не было.
Можно привести еще немало таких примеров. Конкретно назвать имена нерадивых руководителей городских служб на страницах нашей газеты было бы некорректно. Конечно, ряд вопросов невозможно решить без капиталовложений, но есть и такие ситуации, где службам и их руководителям достаточно принять какие-то решения, чтобы хотя бы временно устранить недостатки. Любой человек, обратившийся в приемные такого уровня, должен получить удовлетворительный ответ, иначе вопрос все равно где-то всплывет: непосредственно в приемных главы, губернатора, Президента, в средствах массовой информации. И это должны понимать руководители и сотрудники всех структур, управлений и служб нашего района.
Сегодня Дмитровский район по количеству жалоб и обращений занимает самое последнее место, нас всегда ставят в пример по эффективности и оперативности работы с населением. И для стабильного развития и процветания эту ситуацию надо удержать на том же уровне.
Надежда СУВОРОВА
Фото Ирины ДЕНИС