"СП"

ДМИТРОВСКОЕ ЖКХ

"ДИВИЗИЯ" ПОЛКОВНИКА КОВАЛЕВА

Интервью с гендиректором
ООО "Дмитровское ЖКХ"

С Андреем Валерьевичем сегодня общается корреспондент «СП» Василина Зубкова

- Не так давно, с 1 августа, функции ЖКХ были разделены между двумя организациями: МУП ДР МО «Управляющая компания ЖКК» и ООО «Дмитровское ЖКХ». В соответствии с Федеральным законом №94 был проведен тендер на управляющую организацию многоквартирными домами в Дмитровском муниципальном районе. В конкурсе принимали участие две компании, выиграли мы. Таким образом, функция управления жилищным комплексом от МУП (муниципальное унитарное предприятие) была передана нам. В функциях МУП остались благоустройство города, уличное освещение, фонтаны, капитальный ремонт жилого фонда. Согласно 155 и 162 статьям Жилищного кодекса РФ нам вменены в обязанности предоставление коммунальных услуг населению и сбор денег за эти услуги. Мы заключаем договоры с поставщиками услуг и эксплуатирующими организациями.
- Что сделано за два месяца работы?
- В первый месяц работы мы совершили как минимум два объезда всех домов, ЖКО, поселков. Проведены осмотры, составлены предписания, определены услуги, которые население по каким-то причинам не получило. Проблемы есть везде: неремонтирующиеся в течение длительного времени подъезды, вода в подвалах, протекающие кровли, неубирающиеся внутридомовые территории и многое другое. В начале сентября на ежемесячном совещании заместитель главы по коммунальным вопросам Татьяна Павловна Кержнер озвучила наболевшие проблемы города, входить с которыми в зиму в отдельных случаях не просто сложно, но и опасно. Проблемы есть по Яхроме, Мельчевке, Настасьину, Горшкову, Некрасовскому, Дмитрову. Из резервного фонда изыскиваются деньги на их решение. Своевременное выполнение работ подрядчиками стоит на особом контроле. Уже в ближайшем будущем мы собираемся принимать решительные меры: при невыполнении ремонта подрядчиком мы готовы сделать его сами, а с организации удержать деньги. С подрядчиками, невыполнение обязательств у которых войдет в систему, церемониться не собираемся.
- Как обстоят дела с кадрами - штат сформирован?
- В соответствии с законодательством, договор по результатам тендера заключается на 1 год. Вполне естественно, что в следующем году тендер может выиграть другая организация. Возникает проблема с тем, как распределить людей и финансы таким образом, чтобы избежать рисков. Помимо прочего, переход от одной системы к другой всегда влечет за собой определенные сложности. Специалистов необходимого профиля, работавших раньше в МУП, мы приглашаем на ту же должность к нам. Однако нам пришлось столкнуться с такой проблемой, как нежелание людей повышать квалификацию, расширять свой профиль. Мы предлагаем достойную зарплату. Но общение показало, что многие готовы получать ту же заработную плату, что и раньше, но не согласны развить свои профессиональные навыки. До реорганизации здесь работало 60-70 человек. У нас – 48. Нам действительно нужны специалисты, но не узкого профиля, а те, кто специалисты, которые умеют общаться с людьми. К нам приходят с наболевшим. И даже если вопрос не входит в юрисдикцию компании, мы должны помочь. Вот простой пример. К нам пришло письмо от пенсионера с просьбой поменять батареи. Это не наша специализация, но мы знаем, кто в городе этим занимается. Специалист ЖКХ подготовил письмо, в котором подробно объяснил, куда можно обратиться по данному вопросу, оставил контактный телефон фирмы. Если вовремя не поменять батареи, с наступлением отопительного сезона протечет весь дом. Нужно смотреть вперед. Наша задача – помочь населению, логическая цепочка должна замкнуться, отписки тут не годятся. Только такой подход.
- В первом полугодии были серьезные проблемы из-за несвоевременного финансирования. Что наблюдается на сегодняшний день?
- Этот вопрос успешно решен. Работа идет полным ходом. Район будет подготовлен к зиме своевременно.

Дмитров в соцсетях