tatiana_semerikova
КАК влюбиться в детей, в детство и найти дело всей жизни? Секрет знает Надежда (nadezda_drobot).
Сегодня она мой эксперт, а я поработаю блогером. Поддержите меня! Думаю, вам понравится.
.
Итак, знакомьтесь! Надежда - педагог по велению души и директор детского развивающего центра "Симба" в Дмитрове. Знает о детях все и даже больше!
Её детский центр - это мир, в котором уютно как дома, где живёт бесконечная жизненная энергия, сотни улыбок, детских голосов.
.
Это мир, где дети учатся узнавать новое, дружить, радоваться мелочам, а педагоги - видеть и развивать в каждом ребенке что-то особенное и уникальное.
.. В общем, @nadezda_drobot у меня в гостях. Сегодня и завтра, в комментариях вы можете задать ей любые вопросы о жизни, о воспитании, обучении и психологии детства.
Только я первая!
tatiana_semerikova
Надя, о чем волнуются мамы, отдавая ребёнка в частный детский сад? И вообще, они волнуются?
- Расскажи, как выбрать детский развивающий центр для малыша?.
- С какого возраста можно приводить деток на "развивашки"? Мы не лишаем их детства?
- Как ты относишься к онлайн обучению для детей?
nadezda_drobot
Деток на развивашки мы принимает с годика, хотя многие методики уже написаны для малышей от 3 месяцев. В год малышки достаточно социальные, многие смело топают ножками по массажным дорожкам и повторяют несложные танцевальные движения. Если ваш малыш окреп раньше, можете начинать обучение с 8-9 месяцев! Вы - мама, вы чувствуете его лучше всех!
nadezda_drobot
Вопрос "лишаем ли мы детства своих малышей?" я слышу довольно часто. Мне иногда сложно понять, что родители вкладывают в слово "детство"... давая малышу планшет или телефон с развивающей игрой, прекрасно понимая, что он перевозбуждает психику малыша, усаживая за телевизор смотреть мультики, чтобы иметь хоть малейшую возможность приготовить покушать или убраться... это мы называем детством...?! Чем я люблю занятия вместе с мамой, так это то, что час малыш проводит именно с любимым и дорогим человечком. Здесь мама не отвлекается на телефонные звонки, домашние дела... она рядом, она вся для него! Она играет с ним... пусть в цифры или буквы, кубики или осенние листочки... она с ним! Вы когда-нибудь пробовали смотреть на минутную стрелку в течении 5 минут и думать только о ней, только о ней и не о чем больше?))) Поверьте это сложно! Такой опыт проводил с нами психолог в институте. Это и есть 100% внимание. Так вот для полноценного развития малыша требуется 15 минут в день внимания от мамы и папы... да, да всего 15 минут, но 100%, только его внимания! А на занятии у Вас час))) играйте и обучайте своих чад!!!?
nadezda_drobot
Онлайн обучение... сложно ответить... Раньше я работала в школе с 5 по 9 классы. Тогда онлайн-материалы меня часто выручали, помогая более тщательно изучить тему... но опять это было всего лишь вспомогательной частью целого процесса... и для старших детей. Теперь моим воспитанникам от 1 до 6 лет. Эти детки очень кинестетичны, они требуют огромного количества внимания, любви и ласки, которые онлайн получить невозможно. Поэтому данный способ для меня стал неприемлемым. Сама я недавно тоже проходила обучение для повышения квалификации и, застав последние очные семинары очень радовалась, так как те, кто пришел в нашу группу после онлайн-школы, впитывали материал по-новому, говоря, что общение с живым человеком заменить невозможно) Так если нам, взрослым проще, доступнее и понятнее привычное обучение, что же говорить о детях? воспитывая и обучая, мы даем детям не только знания, но и многие человеческие ценности, а это как тепло, передается только личным контактом???
nadezda_drobot @tatiana_semerikova
каждая мама отдавая ребенка в детский сад, ждет чтобы его любили! Для нее он особенный, и в душе она надеется, что и для воспитателей этот малыш станет уникальным! Конечно и программа развития, процесс обучения волнуют родителей, но внутри мы понимаем, что любой ребенок развивается быстрее в любви и ласке. Выбирайте детские центры в которых вы чувствуете "душу"???
nataliy_handmade
Надежда здравствуйте! Дочке два года! Какое развитие сейчас ей нужно? Чем уже можно с ней заниматься?
nadezda_drobot
Тут лучше ориентироваться на возраст малыша. Детки от 1 до 1.5 лет, посещающие группу детского сада, крепнут с большой скоростью, они сильно отличаются от малышей, посещающих занятия 2 раза в неделю. Даже двух леточки частных детских садов сильно опережают своих ровесников, но опять же, если в частном детском саду дается хорошая программа для раннего возраста. Модное слово "коммуникации" или "свободная деятельность и подвижные игры" являются лишь частью режима, а не основым ее составом)))) с трех лет дети становятся более любознательными и самостоятельными, поэтому многое узнают сами, путем экспериментов? здесь можно ограничить занятия до 2 раз в неделю, посещая муниципальные детские сады, где совместными ролевыми играми дети многое постигают.
anastasisergienko
Что лучше? Частный детский сад или развивашки пару раз в неделю? Какие развивающие занятия полезны девочкам 3 лет?
nadezda_drobot
Развивающие занятия в 3 года не деляться для девочек и мальчиков. Они становятся сильнее в силу взросления малыша, более насыщенными. Мы обязательно включаем к обычным развивающим программа асинхронную гимнастику для развития межполушарных связей, дыхательную и артикуляционную гимнастику, для активизации речи. Упражнения на координацию, ориентировку на листе бумаги и пространстве!
nataliy_handmade
спасибо огромное, мы уже начали в принципе, но знает она только некоторые буквы, и цифры до 10 повторяет за мной. Я думала ещё рано заниматься так серьёзно! Срочно начинаем! ?
nadezda_drobot
главное помните, до 4 лет названия букв не даются, согласные мы обозначаем твердыми звуками [м], [с] и так далее, это позволяет легко вывести ребеночка на чтение...мммммма....ссссссо... так как, выучив буквы эм или бэ, многие малыши и пытаюся так сливать эммма....бэээо..., что очень сложно в процессе переучивать! Поэтому звуки, только твердые звуки?
julia_rommi
Надежда, скажите пожалуйста, как понять, что детский центр и сами педагоги - не просто бизнес ради бизнеса, а действительно те, кому можно доверить ребенка?
nadezda_drobot
у нас для детского сада есть такой установочный период, длится он 2 недели. В этот период мамочка может пребывать в детском саду вместе с малышом. Я всегда говорю о том, что человек может улыбаться вам день или два, но за две недели воспитатель обязательно "проявит" себя)))) отреагирует на ссору и непослушание малышей, будет простраивать дисциплину на занятии... и вы сами поймете изнутри всю картинку процесса воспитания. Поэтому ищите такие организации, где к вашему совместному посещению будут относиться с пониманием, без лишних запретов и уговоров о формировании самостоятельности ребенка), проведите с ним несколько дней... и вы обязательно почувствуете атмосферу, которая царит в клубе?
twins___style
Стоит ли заставлять ребёнка повторять? Или достаточно просто рассказывать? Все они запоминают? Алфавит смотрит достаточно давно, я не навязываю, только в форме игры. Но результата не вижу, знает чётко только 3 буквы
nadezda_drobot
все зависит от того как вы учите алфавит! Наш алфавит учится по Шаталовской школе, эта методика разрешена для деток с 3 месяцев. У нас книжечка в которой вложены карточки с буквами. На каждой карточке по одной букве, она черная на белом фоне, ни картинок, ни цветов... того, что может отвлекать ребенка от образа буквы. К каждой букве у нас свой жест-ассоциация. Например Б - барабан стучит, ударяем кулачком по столу, ууу - самолет летит, расправили ручки и изображаем. Это помогает прочувствавоть каждую букву телесно и превращает обучение в игру. Детки сами охотно повторяют алфавит вместе со взрослыми?
redviktori
Что Вас сподвигло открыть детский развивающийся центр? И ваша мечта?
nadezda_drobot
Моя мечта - работа с детьми! Выйдя замуж и переехав в другой город, я планировала вновь выйти на работу в школу. Муж был не согласен с моими планами)))..."Я тебя тогда видеть перестану, - ответил он, а мне нужна жена" и ....спрятал мою трудовую книжку))))... пару месяцев спустя одна моя знакомая предложила мне поработать у нее в монтессори-центре педагогом на детках с года до трех. Скажу сразу, монтессори-система оказалась мне совсем не по душе... собранная группа вмиг расползлась. Остался один ребенок... поговорив с руководителем, я попросила разрешения попробовать самой составить занятие и начала работать. Через 2 месяца у меня была полная группа малышей, а через 3 месяца - 2 группы! Отработав год, родители моих воспитанников стали уговаривать меня открыть группу кратковременного пребывания. В нашем центре таковой не было, а многим надо было выходить на работу. "Мы тебе доверяем, говорили они, нам спокойно, если дети с тобой". Так совместными усилиями и было рождена идея моей "Симбы". Родители помогали во всем: красили, прибывали, вешали, собирали мебель, спустя месяц мы открылись. Вот так, благодаря моим малышам и поддержке мам и пап и родилась школа детского развития "Симба".