"Этажи"

А ТЫ ПРИКРЕПИЛСЯ К ДГБ?...

Задачи для решения

В нашем редакционном коллективе коллеги шустрые и здоровые, слава Богу, конечно. Не помню, чтобы у нас были больничные или кто-то серьезно хворал, т.е. мы практически не пользуемся инфраструктурой лечебных учреждений. Но вот в этом октябре нас всех по очереди «прихватило». Произошло три истории за неделю - они аналогичные, расскажем одну.

Нет повести печальнее на свете,

Чем времяпровожденье в лазарете...

Доброго времени суток, уважаемый Читатель! Если Вы читаете эту статью ночью, то могу предположить, что у Вас бессонница или Вас что-то беспокоит. Тогда эта тема для Вас. Хочу поделиться опытом, как после бессонной ночи посещала дмитровскую больницу, а именно, женскую консультацию. 


В Дмитрове живу уже не первый год, работаю и имею медицинский полис нового образца, по которому, в соответствии с Федеральным законом РФедерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", хотела получить консультацию доктора.

В понедельник я отпросилась с работы, чтобы записаться на приём. День был хмурый, и в регистратуре меня встретили не менее хмурые сотрудницы.

- Талонов на эту неделю к гинекологу нет.

- А когда будут?

- На следующую неделю можно получить талон в среду или четверг. Можете прийти лично или записаться по телефону.

- Но мне сегодня нужно. Может быть, есть специалисты, которые ведут платный приём?

- Но у Вас есть полис! Вам обязаны предоставлять бесплатную медицинскую помощь. Приходите в среду.

- Я готова заплатить доктору, мне сегодня нужно, - канючила я.

- Если хотите платить - идите в частные клиники!

Вышла я расстроенная, а время поджимало, и я побежала прямо туда, куда меня раздражённо послали. Осталась довольна профессионализмом и отношением одной из частных клиник, мне помогли и дали рекомендации для моего здоровья.

***

Спустя месяц я решила повторить попытку попасть на приём муниципального доктора. В среду мне по телефону ответили, что талонов нет, звоните на следующей неделе. И посоветовали звонить во вторник после двух часов, чтобы наверняка. Спустя две недели я стала счастливым обладателем фиксированной записи к доктору. Мне объяснили, что примет меня врач того участка, на котором я проживаю. Причём я объяснила ситуацию, что в Дмитрове я ещё за помощью не обращалась, спросила, какие документы мне нужно принести.

- Полис и паспорт, приходите пораньше, будем карту оформлять.

Как ответственный человек пришла за сорок минут до приёма, сдала вещи, переобулась и отправилась за карточкой и талоном. В регистратуре меня смогли выслушать только через полчаса. Потребовали талон регистрации по заявленному месту жительства.

- Но меня не предупредили об этом. Разве я не вправе получить помощь врачей по полису обязательного медицинского страхования в любом регионе, вне зависимости от места постоянной регистрации и получения документа?

- У нас внутреннее распоряжение! Вы должны открепиться со своего участка и прикрепиться к нашей больнице.

Тщетно пытаюсь объяснить, что в Дмитрове живу уже не первый год, здесь вышла замуж, получила новый паспорт и полис. Здесь постоянно работаю. Заполняю прикрепление. Смотрю на часы и свои тапочки, и понимаю, что близкая и желанная очередь в заветный кабинет подходит, а пока я буду переобуваться, бежать в другой корпус (хоть и не далеко), ждать резолюцию врача - надежда на приём будет таять с каждой минутой. Вероятно, администраторы меня пожалели, предложили сходить на приём, а потом завершить бюрократические дела.

Я решила, что поступить так будет разумно. Очередь была многолюдной, и по времени график явно сдвигался часа на полтора. Женщины явно нервничали, изредка переругивались между собой. И вот я иду знакомиться с доктором, у которого собираюсь получать медицинские услуги.
Мне порекомендовали её как строгого, но знающего и внимательного специалиста. Я не стала спорить, хотя имею право на выбор страховой компании, больницы и врача. Теперь ведь каждый самостоятельно должен решать, где получать полис и у кого лечиться.

- Здравствуйте, доктор!..

Вместо ответной улыбки - ужас на лице! Взгляд на новую «карточку» (пара склеенных листочков) - за два часа я немного её перегнула пополам, чтобы было удобнее держать в руках. Искренне раскаиваюсь за «эдакий вандализм», но так уж случилось, пока нервничала. Извинилась за содеянное, машинально стала разглаживать страницы. Хотелось как-то ближе к делу, тем более, что за мной ещё были желающие попасть на приём. А он по расписанию кончился уже час назад. Но была вынуждена выслушать лекцию о том, как стыдно не знать, КАК нужно обращаться с карточкой и полисом. Вспомнились школьные годы, когда классе в шестом за провинность отчитывал завуч в кабинете. Возникли сомнения, а смогу ли я поведать такому вот «завучу» свои интимные подробности? Первые минуты знакомства явно не располагали к доверительным отношениям. Зря сомневалась, довериться мне так и не дали. Меня вообще не пытались слушать.

- Покажите мне вашу временную регистрацию. Вы сделали открепление?

Я честно созналась, что собиралась завершить эту процедуру после консультации. И мне было отказано в приёме без подписанного открепления.
Ссылаясь на то же внутреннее распоряжение, строгая женщина в белом халате даже не поинтересовалась, с какой проблемой я к ней пришла, простояв два часа в очереди, потратив своё ДРАГОЦЕННОЕ время. При мне одну женщину пару раз гоняли узнать в регистратуре, где потерялась её карточка. Она пропускала очередь, в регистратуре ей отвечали, что карточку на руки не выдают и скоро поднесут... но не несли. Минут сорок лишних и у неё украли, я думаю.

А вот такую историю на ту же тему я прочитала на дмитровском форуме. Рассказывает Кристина Кузнецова:
«Я беременная, на 5-й неделе, с пороком сердца и проблемами почек. Живу в Дмитрове, а прописана в Синьково. Там врач в отпуске. Пришла в женскую консультацию, которая находится в роддоме. В регистратуре мне отказали, ссылаясь на место прописки. Пошла к заведующей, она мне сказала: идите к терапевту по месту прописки по поводу почек и ждите, когда выйдет из отпуска ваш врач по месту прописки. Я так и не поняла, почему меня не приняли, на каком основании?»
Справедливости ради стоит отметить, что меня всё же обещали принять, если я приду с заветной разрешительной резолюцией. Даже в этот день или на следующий. Но мои нервы решили за меня: походов по муниципальным лазаретам в этот день более чем достаточно. Я обязательно пойду к доктору. Но уже не к этому. А к тому, который уделит мне столько времени, сколько нужно для решения моей проблемы.

А Вы, уважаемый Читатель, если хотите принять участие в обсуждении этой темы, звоните мне или пишите.

Алена БЕЛКА, 8-929-652-69-90, 43047@mail.ru


P.S. С НОСТАЛЬГИЕЙ ВСПОМИНАЮТСЯ СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, КОГДА НА ПРИЁМ К ТЕРЕПЕВТУ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПОПАСТЬ МИНУЯ ЖЕНСКИЙ СМОТРОВОЙ КАБИНЕТ...


ЧТО МОЖНО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ

1. Мы отправим запрос в Управление здравоохранения ДМР и попросим прояснить ситуацию: что говорит закон, чье это внутренне распоряжение.

Даже если это внутреннее распоряжение законно, наверное, целесообразно было бы сделать следующее:
- возле регистратуры повесить объявление крупным шрифтом для нерезидентов с подробным указанием шагов, которые они должны предпринять, чтобы получить медицинскую помощь;
- написать инструкцию для персонала, который контактирует с пациентами, возможно, даже посадить консультанта, чтобы людям помогали ориентироваться, - так сделали в Росреестре и очередей и недоразумений не стало;
- если человеку требуется только консультация или, наоборот, экстренная помощь, вряд ли целесообразно тратить время на прикрепление, на эти случаи, вероятно, должен быть специальный порядок оказания медицинской помощи.
Еще мы хотим, чтобы нам рассказали, сколько зарабатывают врачи и медперсонал, в среднем, с учетом всех премий и надбавок. Действительно ли зарплаты так малы, что от отчаяния люди в белых халатах «кидаются» на пациентов?..

2.Можно начать отказываться от этой системы, а мы боимся, все время боимся, что не найдем замены. Но при этом нас же все равно не лечат - разве может врач, который находится в негативном моральном состоянии, кого-то лечить? Он априори не может быть полезным, и хорошо, если человеку могут помочь антибиотики или какой-то другой небольшой медикаментозный курс. Это очень сложный вопрос. И он включает массу аспектов, начиная с элементарной заботы о собственном здоровье, т.е. собственной ответственности, и заканчивая юридической защитой от недобросовестного исполнения медицинскими работниками своего профессионального долга. Сейчас меняется система взаимодействия медицинских учреждений со страховыми компаниями, по сути, вся система должна следовать за пациентом. Мы будем изучать этот вопрос, и обязательно дадим вам, уважаемые читатели, дополнительную информацию о ваших правах.

3. И наконец, уважаемые врачи и медработники! Если вы недовольны своей зарплатой, условиями труда или еще чем-то, расскажите об этом. Если вы действительно поставлены в такие невыносимые условия, давайте поговорим об этом. Целесообразно дать обратную связь государству, пусть оно думает, как сделать так, чтобы доктор работал с душой.

Дмитров в соцсетях