Мобильное приложение города
"Этажи"

ЗАПИСЬ ПО ЗАПИСИ

Задачи для решения

ЗАПИСЬ ПО ЗАПИСИ

Встать на очередь в детсад так же сложно, как получить место

С проблемой устройства детей в дошкольные учреждения в последние годы сталкивались многие. За время спада рождаемости и перестроечных перемен многие сады были отданы под другие структуры, заброшены, переделаны и т.д. Результат известен всем: ребенок попадает в сад не раньше двух лет, да и то если повезет.

Став мамой во второй раз, я столкнулась с новой проблемой – оказывается, и стать в очередь на это место очень проблематично. Еще пару лет назад достаточно было прийти к заведующей ближайшим детсадом, написать заявление и периодически подходить и интересоваться - не подошла ли очередь.
Но в прошлом году ситуация в корне поменялась. Видимо, по причине бесконечных слухов о взяточничестве руководителей детсадов, чиновники местного управления образования решили взять все в свои руки и распределять места непосредственно из одного кабинета (точнее, двух), выделив на это всего один день в неделю.
Приехав в один из августовских понедельников в управление с малышкой на руках, я узнала, что все в отпуске, прием будет 5 сентября. В этот день я повторила попытку. Мамочек и бабушек вместе с детьми было человек 50. Сразу спросила: кто последний? Заняв очередь, стала выяснять: туда ли я встала? Оказалось, что очереди было две: одна в кабинет, где принимают заявления и выдают путевки в дмитровские сады, вторая – в районные. Судя по возрасту детей, большинство родителей пришли не подавать заявления, а брать путевки.
Время было предобеденное, многие сидели еще с 9 утра. Тут же мамочки кормили своих грудничков, детки постарше играли друг с другом, моя крохотная дочурка умудрялась спать в этом шуме. Детвора периодически пряталась в материях «дорогих» флагов с символикой Дмитрова, области, России – по этому поводу очень ругались проходящие мимо сотрудники управления.
Получив всю необходимую информацию в толпе (сколько они здесь стоят и в какой раз приезжают), попыталась выяснить хоть что-то полезное у сотрудников. Очень отзывчивой оказалась дежурная на проходной. Она отметила, что ажиотажа такого постоянно нет. Просто два специалиста управления были в отпуске и только вышли. В обед (с 13.00 до 14.00) всем придется выйти на улицу. Своей очереди, конечно, дождаться можно, но лучше приехать в следующий понедельник после обеда – обычно при налаженной работе в это время очереди нет. И еще посоветовала не затягивать с подачей заявления: к трем месяцам уже пора. Я благополучно сдала свою очередь и поехала домой.
К сожалению, в следующий понедельник ситуация повторилась. В очереди я была 102-ой (заканчивался обед – шел 39-й человек). Мажорова Людмила Николаевна, принимающая район, сказала, что примет всех, даже если ей придется задержаться до 7-8 вечера. Но меня такой вариант никак не устраивал. Я кормящая мама, с 12 дня ничего не ела. Малышка с этого же времени в одном памперсе, мне приходилось в этом коридоре ее кормить. Туалета для посетителей в управлении нет. Я дотерпела до 5 часов вечера (надеялась, что очередь быстрей пойдет) и поехала домой, благо обратно меня захватили коллеги из редакции. Ехать в час пик в общественном транспорте с двухмесячной малышкой не очень-то хотелось. Кстати, та же дежурная в этот день поделилась, что у специалистов управления есть выездные дни в поселениях. Правда, пока графики ей не дали, но прием в синьково она будет 20 сентября. Жаль, что эту информацию я получила поздно – трех бестолковых поездок, может, и не было бы.

Опуская все эмоции, усталость и очередную порцию раздражения на чиновников, обсудив ситуацию в очереди, с друзьями и коллегами, мы выносим несколько предложений по оптимизации этого процесса.

Народные рецепты от очередей

1. Достаточно увеличить часы приема (хотя бы до двух дней в неделю).

2. Вернуть функции приема заявлений заведующим (с грудными детьми проблематично, да и опасно посещать места скопления людей – иммунитет еще очень слаб), а распределение оставить в управлении.

3. Назначить двух специалистов на работу с районом.

4. Если нет возможности выделить дополнительных специалистов, организовать запись по телефону, пусть звонки принимает тот же диспетчер. Я буду четко знать, что мне стоит подойти в понедельник, 5 сентября, после обеда, к 3-м часам. Хотя пока мы сидели, в управлении шло собрание, и на нем было достаточно сотрудников. Вся очередь потом удивлялась: столько народу работает, а на приеме только один человек.

5. У нас нет бабушек и дедушек, у мужа редко выпадает выходной в понедельник, приходится ехать в управление своим ходом, с ребенком на руках. Одни только сборы и дорога (из Рогачево в Дмитров) отнимает 3 часа времени. В результате почти весь день приходится ни есть, ни пить. Поставьте хотя бы автомат с водой, хотя в управлении образования, куда часто приходят с маленькими детьми, можно было бы выделить и небольшое помещение, где дети могли бы поиграть, ожидая родителей, и где можно было бы перепеленать ребенка.

И, в конце концов, выделите туалет для посетителей!!!

6. Если специалист принимает в поселениях в определенные дни, позаботьтесь, пожалуйста, чтобы информация доходила до потенциальных посетителей.

7. Еще проще: введите интернет-запись. Зачем был создан сайт управления образования Дмитровского района? Судя по датам, работает он не первый год, а информации полезной там ноль. По структуре очень понятный, а заходишь в «дошкольное образование» - пусто... Можно было бы записываться через интернет, документы доносить непосредственно заведующим. На стенах Управления висит информация о портале «Электронное правительство» мо (pgu.mosreg.ru). Но и здесь информация оказалась бесполезной. А вот в других регионах можно без проблем записаться через интернет.

Надежда Суворова,
выпускающий редактор «Этажи ЖКХ».

Этот материал считаем официальным обращением в управление образования дмр. Просим руководство управления дать ответ редакции в установленные законом сроки или комментарии по ситуации в один из следующих номеров «Этажи ЖКХ».




А вы записались в детский сад?
поинтересовались мы на страницах всероссийского сайта babyblog.ru

Олька (Москва)
мы встали через интернет и документы в осип отвезли. Все быстро и без очередей)))) удобно, что запись через инет сделали!

Марина (Саратов)
мы встали в очередь с месяц назад. Встали бы и раньше, но там сначала талончики выдают, а только через месяц документы берут. Спросила, есть ли шанс к двухлетию попасть, ответ - скорее, к трёхлетию.

Натали (Краснодар)
встали неделю назад, нашла в инете сайт, там зарегистрировалась, надо ехать скоро забирать подтверждение очереди.

Елена (Балашиха)
меня на работе коллеги еще до декрета подготовили: сказали, сразу после родов вставать на очередь, так что я еще до 1 мес. Заполнила на сайте заявку (ec.mosedu.ru). Правда, потом оказалось, что все были в отпуске на тот момент. А так - после заполнения заявления в течение месяца нужно приехать живьем в комиссию и показать оригиналы документов, и все. Вам подтвердят статус, льготы (если есть) и вы - в очереди!

Лия (Омск)
а мы никуда не ездили с оригиналами документов... Просто заполнили анкету через инет, а недели через две на мейл пришел ответ - номер очереди и дата, когда идти в садик.

Olga (Москва)
неделю назад. У нас запись идет непосредственно у заведующей в саду.

Ксения (Нальчик)
что творится-то? В сад в очередь вставать с рождения. Куда наш президент смотрит. Лучше бы садов настроил, чем журавлей в стаю собирать. В Нальчике такой проблемы с садами нет. Пришла я в департамент, когда киру был месяц, они всем отделом так по-доброму надо мной поржали. Велели приходить в 1,5 годика (я его хочу в 2 года отдать), дадут путевку сто пудов. Вот так вот.

Vera (Омск)
у нас в городе счет идет на сутки))) хочешь в сад - нужно встать на очередь до 20 дней жизни ребенка. Нас на 4-е сутки выписали из роддома, дали свидетельство о рождении. На следующий день мы подали заявку через инет. Это был день обработки данных (2 раза в неделю), и нас в этот день и поставили на очередь.

Abelinea (Москва)
мы живем в ближайшем подмосковье. Муж ездил в управление, очереди не было. Номерок дали быстро. Жаль, что место в саду так быстро не дают =))))

Дорогие дмитровчане!

Приглашаем всех к сотрудничеству с нашей газетой. Если вы попали в долгую очередь, сообщите нам об этом, а также если вы столкнулись с любой несправедливостью к себе или просто с неудобством. Давайте с помощью обмена информацией прояснять то, что нам не нравится, не подходит, и совместно улучшать жизнь в нашем замечательном районе. Во власти работают такие же, как мы, обычные люди, а своей деятельностью они призваны служить обществу. Чтобы это было максимально эффективно, им нужно помогать - давать своевременную обратную связь о том, что нас, население, не устраивает и что нуждается в преобразовании.

Наши контакты: www.dmitrovinfo.ru, 8 (496) 22-4-30-47

Возврат к списку




Радио Новый День

Грунт для озеленения 8-926-302-17-52

Лечебный массаж в Дмитрове. 8-926-425-33-11

Печи камины. тел. 8-903-590-77-83