"Этажи"

БЕЗ БУМАЖКИ ЛИШЬ БУКАШКА ИМЕЕТ ПРАВО НА ВАШИ СОТКИ!

БЕЗ БУМАЖКИ ЛИШЬ БУКАШКА ИМЕЕТ ПРАВО НА ВАШИ СОТКИ!

У многих дачников есть вопросы, связанные с оформлением земельных участков. Сегодня у нас есть возможность задать их практикующему юристу Марии ВОИНОВОЙ 

Начнем, может быть, с немного наивного вопроса, но думаю, многие наши читатели задавали его сами себе .

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ?
Закон говорит, что собственник вправе пользоваться, владеть и распоряжаться имуществом. Земля является недвижимым имуществом, поэтому сделки с ней подлежат государственной регистрации. Распоряжаться землей – значит иметь возможность подарить, продать, заложить, т.е. совершать сделки по отчуждению имущества.
Однако без полного комплекта документов на землю распорядиться землей не получится – сделка не пройдет государственную регистрацию.
Вот и получается, что землевладелец без полного комплекта документов на землю не полноправный собственник, т.к. он не может распорядиться принадлежащим ему земельным участком.
Таким образом, документы на землю нужны для того, чтобы была возможность распоряжаться землей, а также для подтверждения ваших прав на землю в спорных ситуациях.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У СОБСТВЕННИКА?
Во-первых, свидетельство о праве собственности на землю – документ, подтверждающий, что именно Вы являетесь собственником данного земельного участка.
Во-вторых, должен быть документ-основание приобретения земельного участка, это может быть постановление администрации о выделении земельного участка, договор купли-продажи или дарения, свидетельство о праве на наследство и другие подобные документы.
В-третьих, кадастровый паспорт на земельный участок – это документ, отражающий характеристики земельного участка (адрес, вид разрешенного использования, кадастровую стоимость и др.). В идеале кадастровый паспорт должен содержать сведения о границах земельного участка, но не для всех земельных участков это обязательно.

СТОИТ ЛИ ПАНИКОВАТЬ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ НА РУКАХ ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ?
Паниковать не стоит, но, безусловно, нужно задуматься, особенно тем людям, которые планируют продавать или иным образом отчуждать землю.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ СБОР ДОКУМЕНТОВ?
Чтобы сэкономить время и деньги, лучше начать с того, что подойти с имеющимися документами к нам в офис. Мы проанализируем состояние документов, расскажем, какие документы нужно собрать и в какие органы обратиться.

ЧТО ЗНАЧИТ «ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ДОКУМЕНТОВ»?
Дело в том, что бывают ситуации, когда даже при наличии документов с участком невозможно что-либо сделать по причине того, что данные, указанные в документах, различаются.
Такие ситуации возникают из-за того, что раньше не было специализированных организаций, занимающихся учетом земли и прав на нее, не было единой базы, учитывающей границы каждого участка, поэтому в документах встречается огромное количество ошибок. Неправильное указание фамилии и имени владельца, разночтения в площади земли, недописанный вид разрешенного использования – и это еще не весь перечень возможных недочетов. Все эти неточности могут доставить большие хлопоты владельцу земли.

ЕСЛИ СОБСТВЕННИК ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖИЛ ОШИБКУ В ДОКУМЕНТАХ, КУДА ЕМУ НАДО ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЕЕ ИСПРАВИТЬ?
Все зависит от того, что это за ошибка. Земельными вопросами занимаются разные организации, иногда нужно обратиться в одну из них в других случаях исправить оплошность чиновников прошлых лет можно только через суд?

А ВЫ ОКАЗЫВАЕТЕ УСЛУГИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ ЧЕРЕЗ СУД?
Да, оказываем. К нам обращаются с разными земельными спорами – это и определение границ земельного участка, раздел, признание права собственности, и другие споры.

КАКИЕ ИМЕННО ОРГАНИЗАЦИИ В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ ЗАНИМАЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ВОПРОСАМИ?
Основной организацией, занимающейся учетом земли, является Кадастровая палата, в простонародье именуемая «земельный комитет». Эта организация осуществляет постановку на кадастровый учет земельных участков и выдачу сведений о земельных участках.
Росреестр, он же УФРС, он же Регпалата, регистрирует права на земельные участки.
Архивный отдел администрации Дмитровского района выдает архивные копии постановлений и других документов.
Также земельные вопросами занимаются отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского района, городские и сельские администрации.

ХОДЯТ СЛУХИ, ЧТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В НЕКОТОРЫЕ ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ, ОЧЕРЕДЬ НАДО ЗАНИМАТЬ С НОЧИ. РЕАЛЬНО ЛИ ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ЗЕМЛЕ?
В последнее время во многих госструктурах ситуация с приемом граждан изменилась в лучшую сторону – введена электронная очередь, увеличено количество дней приема. Конечно, занимать очередь с ночи не нужно, но потратить час-другой все равно придется. Те, у кого есть время, терпение и крепкие нервы, вполне смогут оформить документы самостоятельно.

МНОГИЕ НАШИ ДАЧНИКИ – МОСКВИЧИ, ТРАТИТЬ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ ТО, ЧТОБЫ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДЯХ, ИМ СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТСЯ, ПОМОГАЕТЕ ЛИ ВЫ С ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ?
Конечно, любой желающий может обратиться в мой Юридический центр, и ему гарантированно оформят документы в кратчайшие сроки и за адекватную цену.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВОИНОВОЙ МАРИИ
• Консультации по земельным вопросам
• Сбор комплекта документов для продажи земли 
• Сопровождение сделок с землей
• Разрешение земельных споров в суде
г. Дмитров, ул. Советская, д. 5,
ТЦ «СИТИ», оф. 510
8-905-722-55-22

Дмитров в соцсетях