Когда наш дом сдали в эксплуатацию, везде были установлены счетчики на электроэнергию для двухтарифного учета. До 2007 года тариф дифференцировался по зонам суток: с 7.00 до 23.00 и с 23.00 до 7.00. После были установлены другие временные рамки: ночная зона с 21.00 до 8.00 и дневная с 8.00 до 21.00. Но наши приборы не перекодировали. В нашей УК, ООО «ПИК-Комфорт», вообще об этом замалчивают. Когда я подняла вопрос, мне предложили нанять за 1000 рублей электрика, который перекодирует счетчики.
1. Обязана ли я платить электрику за такие виды работ или это входит в обязанности УК или непосредственно «Мосэнергосбыта»?
2. Имею ли я право получить компенсацию за то время, пока с меня брали по старым временным зонам (основные домашние дела у меня начинаются как раз с 9 вечера)?
Редакция газеты «ЭТАЖИ ЖКХ» обратилась за разъяснением данного вопроса в «Мосэнергосбыт» (Дмитровское территориальное отделение, клиентский офис «Дмитров»). По результатам рассмотрения было получен ответ.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…», ст. 11 (п. 9) и 13 (п. 7) содержание в исправном состоянии и своевременная замена приборов учета электроэнергии – обязанность потребителя и осуществляется за счет потребителя на договорной основе. В то же время закон обязал ОАО «Мосэнергосбыт» своевременно осуществлять замену приборов учета электроэнергии (ст. 13, п. 9 упомянутого выше закона). Таким образом, Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает всех потребителей электроэнергии обеспечить содержание электросчетчика в надлежащем состоянии и при необходимости заменить его за свой счет, а гарантирующего поставщика – осуществить замену на договорной с потребителем основе.