- Игорь Александрович, с нашей последней встречи прошло полгода. Какие за это время произошли изменения в деятельности Кадастровой палаты?
- Мы переехали в новое помещение и полностью изменили стиль работы. Все это для многих стало неожиданным. Люди так привыкли к очередям и проволочкам, что теперь им надо помочь разобраться когда, куда, к кому по конкретному вопросу можно обращаться.
- Расскажите подробнее, как теперь человеку взаимодействовать с Вашим учреждением.
- Если Вы в первый раз обратились в Дмитровский отдел ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области и не знаете, с чего нужно начать, Вам необходимо обратиться в окно №2 к консультанту-администратору зала приема, он даст Вам необходимые разъяснения. Кроме того, на информационных стендах в зале приема в доступной форме размещена вся необходимая информация.
- Каким образом Вам удалось избавиться от очередей?
- Обратите внимание: по вторникам и четвергам (в самые загруженные дни) прием увеличился на 2 часа, ранее он начинался с 12.00. Очередей практически не стало, максимум до 10 человек в самый пик, после 18.00 вообще никого нет.
- А куда же делись «черные» риэлторы, которые продавали очередь?
- В связи с тем, что мы перестроили и оптимизировали свою работу, «черные» риэлторы остались не у дел.
- А в чем выражается повышение качества услуг, оказываемых ФБУ «Кадастровая палата»?
- Во-первых, и это очень важно, наши сотрудники вежливы и внимательны, они всеми силами стараются оказать необходимую помощь, качественно и профессионально исполнить свои обязанности. На самом деле, нужно просто выполнять свои функциональные обязанности. В любой структуре этому можно обучить и сделать обязательным условием принадлежности к организации. Например, сейчас у нас могут работать только внимательные, дисциплинированные и профессионально подготовленные люди. У нас в коллективе ведется очень большая разъяснительная работа, и результаты уже видны нашим клиентам.
Очень важная роль в организации приема населения отводится консультанту-администратору зала приема, это один из наиболее квалифицированных специалистов отдела, который вникает в суть поставленного вопроса, рассказывает посетителям последовательность шагов и действий.
Чтобы избежать ошибок, чтобы люди не мучились, вникая в образцы документов на стендах, заявления для них заполняют сотрудники.
Кроме того, открыта и успешно функционирует горячая линия взаимодействия с заявителями: 8-800-100-34-34. По этому телефону можно узнать, на каком этапе ваше заявление, получить ответы на вопросы, входящие в компетенцию ФБУ «Кадастровая палата» по МО.
Можно предварительно записаться на конкретное время и дату для предоставления и получения документов: 1) по телефону отдела; 2) на портале государственных услуг http://portal.rosreestr.ru/ в разделе «Офисы и приемные»; 3) в отделе в окне консультаций №2.
В ближайшее время планируем установить систему электронной очереди.
Ежемесячно наши специалисты проводят выездные дистанционные приемы документов и оказание консультаций.
График дистанционных приемов можно посмотреть на сайте www.kp-mo.ru. Мы уже выезжали в с/п Синьковское, г/п Икша, Орудьевский, Кузяевский, Внуковский территориальные отделы г/п Дмитров. Везде, куда выезжали, есть позитивный отклик населения.
Срок рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, поданных в электронном виде через портал государственных услуг Росреестра http://portal.rosreestr.ru/составляет не более 10 рабочих дней.
- Сейчас все госучреждения переходят на электронные услуги. Насколько Ваш портал удобен и актуален?
- На портале http://portal.rosreestr.ru/можно получить сведения о территориальных отделах ФБУ «Кадастровая палата» по МО, графики приема и выдачи документов, графики личного приема руководителя. Здесь же предварительная запись на прием документов, контактные телефоны, схемы подъезда.
Очень важно - здесь можно подать в электронном виде: 1/ запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости; 2/ заявление о постановке на государственный кадастровый учет. По данным запросам или заявлениям на Ваш электронный адрес будет направлен в результате юридически значимый электронный документ.
В разделе «Проверка статуса запроса» у заявителя имеется возможность получить информацию о текущем этапе работы над поступившим в ФБУ КП заявлением об осуществлении кадастровых процедур или запросом о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.
Портал позволяет получить справочную информацию о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости в режиме online. При этом поиск данных осуществляется по одному из трех критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости.
Здесь работает Интерактивная публичная кадастровая карта. Данный сервис позволяет получать информацию по земельным участкам и единицам кадастрового деления на территории РФ. Для земельного участка: статус, категория земель, вид разрешенного использования, площадь, кадастровая стоимость, план участка и план кадастрового квартала, на котором расположен участок.
- Сейчас очень много компаний в районе, занимающихся оформлением земель. Кто проводит межевание земельных участков, как выбрать правильную организацию?
- В соответствии с требованием действующего законодательства, межевание проводит кадастровый инженер, имеющий квалификационный аттестат на указанные работы, с которым Вы заключаете договор подряда на работы.
- Как его найти? И есть ли в ФБУ «Кадастровая палата» такие специалисты?
- В районе осуществляют деятельность около 50 кадастровых инженеров, Вы можете найти информацию о них в местных СМИ, по рекомендациям Ваших знакомых. Список кадастровых инженеров также размещен на сайте www.rosreestr.ru.
- Как Вы сами оцениваете, то, что уже удалось сделать, и какие ближайшие планы?
- Для меня очень важно, чтобы людям было удобно. Я убежден, что все госуслуги должны быть доступны и прозрачны. У нас многие годы люди не просто стояли в очередях, а были в роли просителей различных справок, которые необходимы для оформления собственности. Думаю, этот период заканчивается во многих сферах. Надеюсь, в итоге мы придем к тому, чтобы все вопросы можно было бы решать нажатием нескольких кнопок на домашнем компьютере.
К 1-му декабря нам передают полномочия по приему и выдаче документов из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Мы будем принимать документына государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Так что это еще один шаг к упрощениюпроцедур оформления собственности. Заявители, обратившись в одно место, смогут сдать документы на кадастровый учет и на регистрацию права. Для этого мы откроем дополнительные окна, где посетителей будут ждать приветливые и хорошо знающие свое дело инженеры Кадастровой палаты.
Новый график работы Кадастровой палаты
понедельник 9.00-16.00
вторник 10.00-20.00
среда 9.00- 17.00
четверг 10.00-20.00
пятница 8.00-16.00
суббота 9.00-13.00
Прием документов - окна №№ 3,4,5.
Выдача документов - окно № 1.
Консультант-администратор
зала приема – окно № 2.
Прием начальником отдела
(зам. начальника) - каждую среду
с 10.00 до 18.00
Галина Викториновна Трофимова:
- Первый раз пришлось обратиться в Кадастровую палату. И все хорошо. Очередей нет, замечательно проконсультировали, очень терпеливо, понятно. Я довольна.
Любовь Сергеевна Кудряшева:
- Здесь, по сравнению с тем помещением, конечно, чище, аккуратнее, лучше и свободно. Когда я там последний раз была, очереди небольшие были, но все равно как-то суматошно.
Александр Николаевич Журавлев:
- В новом здании уже не первый раз. Здесь быстрее, активнее, оперативнее работают. Про выдачу результатов точно ничего сказать не могу. Меня просили подойти через месяц, вот я подошел, сказали, что через час все будет готово.
Екатерина Ананьева:
- Здесь первый раз, сейчас посмотрим на улучшения – есть ли они? На прежнем месте были очереди. Сроки выполнения сейчас выдерживают – как написано, так и делают.