ТАКСИСТАМ ШАХ И МАТ?
1 сентября 2011 года вступает в силу 1-2 часть 9 статьи Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Данный Закон определяет, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ может осуществляться при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем Разрешения на осуществление данной деятельности. В московском регионе выдаваться оно будет Министерством транспорта МО.
Разрешение выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет на каждое транспортное средство, находящееся на праве собственности или на условиях лизинга у предпринимателя.
В соответствии с законом, в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам ЛЕГКОВОЕ ТАКСИ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
- проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев;
- иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
- соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
- иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
- быть оборудовано таксометром.
ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОВОГО ТАКСИ ДОЛЖЕН иметь водительский стаж не менее 3 лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее 5 лет.
ЮРЛИЦО ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ОБЯЗАНЫ:
- обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
- проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- обеспечивать прохождение водителями легкового такси предрейсового медицинского осмотра.
В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта РФ устанавливается максимальное количество такси в регионе. Таким образом, предполагается, что будет введена некая квота. Не успев вовремя подать заявки на разрешения, предприниматель рискует вообще лишиться возможности работать в этой сфере.
Административная ответственность наступит только с 1.01.2012. Контроль за соблюдением перевозчиками правил перевозки пассажиров легковым такси при их осуществлении возложен Законом на органы ГИБДД (Административно-транспортная инспекция МО данных полномочий лишена). А проверка деятельности юрлиц и ИП в сфере оказания услуг легковым такси будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля».
МНЕНИЕ
Мы попросили прокомментировать нововведение руководителей районных таксомоторных
организаций (кто-то уже обзавелся собственным автопарком, кто-то работает с наемными водителями на собственных автомобилях)
Леонид РАДЧЕНКО, «Леди-такси»:
- Мы решили приобретать свой автопарк, благо обладаем хорошими рекламными ресурсами для дальнейшей раскрутки.
Вообще, трудно сказать, как с этим законом придется жить. Все зависит от намерений государства. Как показывает практика, не всегда от разговора переходят к делу, не все законы воплощаются в жизнь. Но даже если ГИБДД серьезно возьмется – «бомбилы»-одиночки останутся. А организации и так постоянно отсеиваются, не такой уж это и выгодный бизнес, как кажется.
А получить само разрешение, по-моему, очень легко, даже на машину, которая без колес. Самое сложное – это именно приобрести свой автопарк. Если у компании нет ничего, кроме кредитов, им и лизинг вряд ли будет доступен.
Павел МИЩЕНКОВ, «Курьер-моторс»:
- У нас есть свой автопарк, но оформлять разрешения не спешим. Писали, что будет возможность подавать все документы в электронном виде через сеть Интернет. Дождемся и все отправим.
Вообще, в законе много нюансов. Складывается впечатление, что придумали его только для того, чтобы штрафовать официальных перевозчиков. Ведь поймать «бомбилу», доказать, что он «таксует» - не так уж и легко, практически невозможно. А мы зато будем как на ладони.
Не думаю, что с нового года сильно сократится число перевозчиков. Кто-то, конечно, уйдет, но это и так постоянно происходит.
Наш, дмитровский, муниципальный закон, который работал раньше в сфере таксомоторных перевозок, был лучше, порядка при нем больше было.
Александр ТЕЛИХ, рогачевское такси:
- Мы применим смесь народной смекалки и российского законодательства. Но нарушать закон не будем. Вариантов много, но все они с нюансами.
Приобретать свой автопарк пока нет возможности. Понятно, что закон исключительно на руку «пролоббированным» олигархам. Вводится некий финансовый ценз – в результате большинство компаний останется за бортом. Пока до 1 января работаем, а там посмотрим, что и как. Вот когда начнут давить, введут штрафы - тогда и начнется самое интересное.
Что думают по поводу нового закона в сфере таксомоторных перевозок пассажиры, читайте в газете «ЭТАЖИ ЖКХ» №14 от 2.09.11