"СП"

"НЕЗАВИСИМАЯ " ИНФОРМАЦИЯ

"Три золотые возможности "

"НЕЗАВИСИМАЯ" ИНФОРМАЦИЯ

"Три золотые возможности"

"СП" продолжает публикацию выдержек из книги Дмитрия Карпова.

Если взглянуть на глобальный мировой порядок на планете, то мы получим в лучшем случае олигархию, а в худшем – тоталитарный (диктаторский) режим. Крупный капитал, сконцентрированный в руках очень малого количества людей (около 340 клановых финансовых семей на фоне 6,7 миллиардного населения планеты), политически не может контролироваться.
Средства массовой информации, в своей “независимости” от банковских воротил, преуспели не намного больше политиков.
В США всего 4 корпорации владеют основными новостными каналами CNN, NBC, FOX news и другими. При такой монополии объективная информация просто невозможна. Слаженность работы всех этих якобы независимых СМИ вы могли оценить во время боевых действий в Южной Осетии августа 2008 года, когда все западные телеканалы и новостные газеты показывали абсолютно одинаковую картину происходящего, представляя Россию агрессором. И, наоборот, в России все СМИ “дружно” давали прямо диаметральное мнение. Эти факты свидетельствуют, что у нас ситуация аналогичная.
Сами СМИ, в свою очередь, имеют в своём арсенале многочисленные способы сделать из белого чёрное и наоборот.
1. Как в старом анекдоте. Решили как-то Картер и Брежнев пробежать забег в честь мира во всем мире. Картер, как более молодой, естественно, прибегает первым. Американская пресса: “Картер прибежал первым. Брежнев - вторым”. Советская: “Брежнев прибежал вторым, Картер – предпоследним”.
2. Использование союзов «и», «но», даже если». «Сегодня солнце, завтра будет дождь» - простая констатация факта. Вставим союз «но»: “Сегодня солнце, НО завтра будет дождь”. Происходит логическое выделение процесса «дождь» и автоматически пропускается то, что сегодня «солнце». Поставим союз «даже если»: “Сегодня солнце, ДАЖЕ ЕСЛИ завтра будет дождь”. Совсем другое дело. Это типичный случай игры со смыслом слов, когда один и тот же факт может разным образом преподноситься, меняя при этом отношение читателя к этому факту.
3. Вот ещё один из самых распространённых способов исказить информацию. Сравните: масло подорожало, СССР распался, разразился финансовый кризис. И другой вариант: продавец поднял цену на масло, США расчленили СССР при помощи средств холодной войны, главы мировой банковский системы организовали финансовый кризис. Есть разница?
В средствах же массовой информации все получается как бы само собой. Информацию о том, кто оказывает управленческое воздействие, они просто замалчивают, тем самым давая им возможность “выходить сухими из воды”.
Поэтому нужно быть очень критичными к информации, получаемой из газет, радио и телевидения, особенно в вопросах, связанных с экономикой и политикой.

«СП» - только объективная констатация факта и площадка для субъективных мнений.

Полная версия книги здесь

Дмитров в соцсетях