Цель выхода на московский рынок ставит перед собою практически каждая российская производственная компания. Не являются исключением и дмитровские предприятия, в особенности касательно вопросов сотрудничества с корпоративными заказчиками, то есть в секторе b2b. Однако выход на столичный рынок сопряжен с большими затратами на рекламу.
Так, например, расценки на размещение рекламного модуля размером с визитку в районных газетах Москвы стартуют от 17000 рублей, на радио - от 5000 рублей за 1 трансляцию радиоролика, размещение модуля в Интернет - от 12000 рублей в неделю за 1 баннер. Участие в московских выставках – от 20000 рублей за 2 кв. м необорудованной площади. Проще говоря, самая скромная рекламная акция в Москве обойдется в шестизначную цифру. Но это для тех, кто оставляет без внимания другие, менее затратные, но не менее результативные пути рекламно-информационного продвижения.
Для выхода на московский рынок предприятия Дмитровского района могут воспользоваться поддержкой ДМТПП. В течение нескольких лет район активно сотрудничает с префектурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы. Так, чуть более года назад в ДМТПП прошло совместное заседание столичных деловых кругов и представителей дмитровского бизнеса на тему: «Расширение взаимодействия деловых кругов Северо-Восточного административного округа города Москвы и Дмитровского района Московской области».
В рамках программы сотрудничества с префектурой СВАО предприятия Дмитровского района могут принять участие в ежегодной выставке «Межрегиональные связи Северо-Восточного административного округа столицы», которая проходит в ВВЦ и приурочена ко Дню города Москвы. Всю организационно-техническую поддержку дмитровским предприятиям оказывает Экспоцентр ДМТПП. Нужно лишь привезти свои материалы в отдел выставок ДМТПП. Остальную работу – доставку выставочных материалов на ВВЦ, оформление стенда, размещение информации в каталоге участников выставки, публикацию пресс-релизов и репортажей с выставки - выполняют сотрудники Палаты. К слову, если у дмитровских компаний нет возможности потратить 2-3 дня для работы на выставочном стенде, специалисты ДМТПП оказывают помощь и в работе с посетителями выставки.
Только за последние три года в выставках СВАО приняли участие около 30 предприятий Дмитровского района. В этом году возможностью представить свое предприятие на выставке «Межрегиональные связи СВАО г. Москвы» воспользовались ООО «Надежность», ЗАО «ДмитровЛифтПодъем», ГеодезияСтройСервис, Green Gold, ООО «Гласс Юнит», ВНИИПРХ, Бранд-Ком, «Интеллектуальная архитектура», а также Рыбопромышленный колледж, РМАТ и газета «Дмитровский вестник».
О результатах участия в выставке рассказывает Виктор Вербовский, генеральный директор ООО «Интеллектуальная архитектура»: «Предложение нашей фирмы по энергосберегающим технологиям вызвало интерес со стороны руководства СВАО. Возможно, в 2011 году наши разработки будут использованы при реконструкции московских спортивных площадок».
Помимо предприятий Москвы и Московской области, в выставке участвуют также компании из Владимирской области, Украины, Латвии, Белоруссии. «Если ставить целью нахождение важной для своего предприятия информации, то будет и польза от участия в выставке, - говорит В.Н. Козлов, руководитель дмитровской компании «Надежность». - На выставке «Межрегиональные связи СВАО мы не только представили нашу фирму потенциальным клиентам, но и нашли новых партнеров. Например, белорусского производителя тросов. Кроме того, у меня была возможность обсудить вопросы взаимодействия с предприятием из Александрова, познакомиться с разработками других компаний, продукция или услуги которых могут быть рекомендованы и клиентам нашей фирмы».
Кроме того, на сайте префектуры СВАО http://region.crpsvao.ru предусмотрена возможность размещения справочной информации о предприятиях Дмитровского района, которой уже воспользовались более 10 компаний.
ИНФОЦЕНТР ДМТПП