Кто, как не сами продавцы, может точнее и честнее рассказать о том, что стоит или не стоит покупать в магазинах? Но пока торговля остается для них единственным способом зарабатывать, они не станут делиться такой ценной информацией. Те же, у кого опыт розничных продаж в прошлом, не боятся сегодня рассказывать про уловки, с помощью которых в магазинах нам «впаривают» ненужное и некачественное. «СП» собрала наиболее вопиющие откровения бывших продавцов или близких к ним людей.
Бессрочные салаты
«Все салаты, которые заправляются майонезом, изготовлены из ПРОСРОЧЕННЫХ ПРОДУКТОВ! Овощи, фрукты, зелень, чеснок, которые из свежих начинали превращаться в вяленькие и гниленькие, шли к нам. Мясо, которое варили для «оливье», было уже заветренное, на грани начала протухания. Куры-гриль тоже просроченные шли в салаты, блины, холодец, котлеты, гарниры, плов и т.д.», - рассказывает в своем блоге Екатерина.
Бракованные распродажи
«Как-то я устроился на работу в столичный сетевой гипермаркет, - вспоминает Виталий. - Была распродажа очень известной кухонной техники. Продавали с хорошей скидкой, но была тут одна загвоздка. Эта партия изначально была бракованной. Добросовестный производитель, узнав об ошибке, отозвал товар, отремонтировал и вернул по цене на 30-50% меньше. Так что под видом распродажи в магазине толкали уже изначально дешевую, по-быстрому залатанную технику.
Но далее круче: товар с распродажи наш магазин запрещал возвращать. И об этом даже висело предупреждение. Но покупатели не реагировали: техника-то была брэндовая. Народ радовался, что может купить что-то хорошее за полцены. В итоге многие приходили обратно, жаловались на поломку, а сдать товар обратно не могли!»
“Нас в магазине заставляли мыть сосиски, которые от долгого лежания в холодильнике покрывались налетом; прокалывать иглой вздувшиеся пакеты с кефиром и выпускать оттуда воздух... И попробуй только откажись - вылетишь за нарушение трудовой дисциплины”.
Вторичная переработка
«Вы ругаетесь на продавцов, которые отмывают колбасу с “Фэйри”. На самом деле в магазинах еще все слава Богу, ужас происходит у нас на мясокомбинате, - говорит Татьяна. - Всю просроченную продукцию из супермакетов и магазинов возвращают производителю. Думаете, ее выбрасывают? Куда там! Она идет на переработку, смешивается с фаршем, обрабатывается и снова становится колбасой. Я точно знаю, что такое происходит не только на нашем мясокомбинате, но и на других. И не только мясопродукты - с молочкой то же самое…»
Премия за обман
«В некоторых супермаркетах за обман покупателей дают премии! - возмущается Дарья, работавшая год кассиром. - Деньги за “лишние” пробитые салатики кассиры не могут взять себе сразу - все идет через кассу. Чеки сдаются в бухгалтерию, там сводят: сколько салатов было на самом деле и сколько приобрели покупатели. Тому кассиру, у кого самая большая разница выходит, и дают процент от полученной прибыли. Хороший стимул к обсчету, не правда ли?»
Копеечный вместо фирменного
“Этот способ надувательства узнала от подружки, которая работала в магазине нижнего белья. Цены были приличные. А девочки-продавщицы, пытаясь подзаработать несколько лишних гривен, шли на ближайший рынок, покупали у тети Клавы трусики за три копейки и развешивали их среди фирменных за цену немного ниже, чем на остальных этикетках”, - Наташа.
Выгодная расфасовка
“Частенько по окончании срока годности продуктов, расфасованных фабричным способом, продавцов заставляют вскрывать упаковки и расфасовывать в полиэтиленовые или бумажные мешочки или пластиковые лотки, - пишет Луиза из Киева. - Естественно, срок изготовления указывается новый. Но это еще не самое страшное. Было и такое, что в некоторых продуктах - макаронных изделиях, печенье, муке - заводятся насекомые. Так вот их, насекомых, аккуратно стряхивают или даже просеивают и расфасовывают товар обратно”.
Берите товар только в целой фабричной упаковке.