“В нашем доме недавно сгорела щитовая, поставили новую. После этого стала часто “вылетать фаза”, мы сидели без света, у многих выходила из строя бытовая техника. Не говоря о заметных скачках напряжения практически каждый день. Боялись думать, куда это все приведет. ДГЖРУ отправляло нас в Дмитровские электросети, а те отсылали обратно в ДГЖРУ. Наконец, главный энергетик ДГЖРУ мрачно констатировал, что это “его проблема”, мол, будем разбираться. Последнее время особых жалоб нет, а кого благодарить (и надолго ли) - точно не знаем.
Вопрос такой: когда организации, эксплуатирующие жилой фонд, и другие коммунальные службы “переводят стрелки” друг на друга, где искать правду и к кому обращаться, если проблема не решается?”
Денис ХРИСТОФОРОВ, г. Дмитров
Такие ситуации известны многим потребителям коммунальных услуг. Организации частенько пользуются отговоркой: «Это не наша сфера действия». Что делать в таких ситуациях разъясняет читателям «СП» Сергей Александрович ХОН, руководитель территориального отдела № 4 Государственной жилищной инспекции МО:
- Сегодня в Дмитровском районе создана целая система реагирования на аварийные ситуации. Помимо диспетчерских служб компаний, обслуживающих жилой фонд в поселениях и поставляющих коммунальные ресурсы, работает
ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ
СЛУЖБА ПО ЖКХ - 22-4-29-29
При возникновение экстренных ситуаций в выходные и праздничные дни, а также в вечернее и ночное время – это единственная возможность оперативно решить возникшую проблему. Диспетчера Службы самостоятельно определят в чью компетенцию входит устранение возникшей аварийной ситуации, скоординируют ответственные коммунальные службы между собой.
Если ситуация не требует оперативного вмешательства и коммунальные службы продолжают перекидывать ответственность друг на друга за разрешением вопроса можно обратиться в УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ района. А также попробовать решить проблему на уровне органов местного самоуправления, обратившись в ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ Дмитровского муниципального района по жилищно-коммунальному и дорожно-транспортному хозяйству.
Последней инстанцией
могут стать вышестоящие
надзорные организации:
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(Роспотребнадзор по МО)
и/или
Государственная жилищная
инспекция МО
Обращение можно направлять
в письменном виде по адресу: 141400, г.Химки, ул. Ленинградская, д.1, Государственная
жилищная инспекция МО
(Главное управление)