Говорят, что выставки умирают: утратил народ интерес к такому виду рекламы. А если к рекламным возможностям прибавить возможность решить ряд серьезных проблем, например, имущественных или финансовых? Это совсем другое дело. Именно в таком ключе прошло в экспоцентре ДМТПП открытие ежегодной экспозиции «Новое предприятие - 2009».
Все 20 экспонентов – предприятия, появившиеся на нашем рынке в этом году, а также компании, предлагающие своим партнерам и клиентам новые услуги либо освоившие новые направления производства. 6 производственных компаний и 14 предприятий, работающих в сфере услуг. Большинство компаний, представленных на выставке, работают на территории Дмитровского района.
Любое новое дело связано с большим количеством проблем: помещения, инвесторы, заказчики, бюрократия, наконец. И решить все это может только один человек (во всяком случае, предприниматели в этом уверены) - глава. Только он знает все и может все. Возможно, некоторые вопросы и можно разрешить с заместителями или другими официальными лицами, но наши бизнесмены, набегавшись по инстанциям, уповают только на главу. Видимо, как и во всем остальном, причина тому – особый российский менталитет.
Итак, предприниматели, начавшие покорять дмитровский рынок, 25 ноября с нетерпением ждали появления главы Дмитровского района В.В. Гаврилова. Каждый приготовил небольшую презентацию своей компании: чем черт не шутит, вдруг обломится муниципальный заказ - вот тебе и деньги, и развитие производства, и новые возможности. Глава появился почти вовремя. Однако время на презентацию пришлось сократить с 1 минуты до 30 сек, потому что время на посещение выставки у Валерия Васильевича было строго регламентировано – всего 15 мин. Организаторы весьма оперативно выбросили из сценария весь официоз и начали с главного – с обхода экспозиции.
Надо отдать должное руководителям компаний: перестроились мгновенно, все были лаконичны, говорили, что называется, по существу. А значит, говорили о проблемах. И выяснилось, что 30 секунд – не так уж мало!
Андрей Воронин - директор ООО «УМК», производящего чистящие средства, подчеркнул, что на предприятии сейчас работает 25 человек, компания имеет хороший потенциал, у руководства большие планы. Но не хватает торговых площадей, что, конечно, серьезно тормозит развитие производства. Ответ главы был коротким: «Дайте заявки, помогу, обещаю».
Клининговая компания «Чисто и быстро» готова поддерживать чистоту в любом производственном помещении, торговом центре. Особенно гордится владелец компании Юрий Гомозов своими промышленными альпинистами. Вроде и проблем особенных пока не наблюдается, однако встреча с властью была весьма полезной. Предпринимателю явно понравилось предложение: «Сейчас мы сдаем огромный СПАР комплекс, это будет один из лучших комплексов в России. Надо Вам встретиться с Сергеем Фишером, руководителем этой компании, и договориться о сотрудничестве».
ООО «Вирона» - официальный дистрибьютор компании «Газпромнефть» по Москве и области. Товар предлагает качественный и недорогой: смазочные материалы, моторные масла для легковых и грузовых автомобилей, а также авиационные и лампадные масла. Основной принцип деятельности предприятия - работа без посредников. Представитель компании рассказывает: «Мы попытались выйти на официальные структуры в Дмитровском районе самостоятельно, но это очень тяжело, не достучаться. Мы в течение трех лет не можем найти землю под складское помещение». Ответ главы: «Вопросов нет, готовы помочь. Есть подходящее помещение на объездной дороге, это будет удобно для компании». Президент ДМТПП Валерий Логачев взял ситуацию под свой контроль.
Зеленоградская компания «Полет» предлагает услуги по установке и обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации. Представитель фирмы Александр Орлов: «Фирме 15 лет. Имеем все разрешения, может работать в закрытых компаниях. Работаем в кредит и рассрочку, потому что понимаем: сегодня всем трудно». Глава сразу же взял новичка в оборот: «Давайте отработаем с вами один микрорайон - Аверьянова, я готов под это найти деньги. Ваша задача – сделать его максимально безопасным, а там посмотрим». Все организационные вопросы этого проекта взял на себя Валерий Андреевич.
Компания с весенним названием «Проталинка-1» представила свою уникальную продукцию. Специалисты бились два года, чтобы изготовить строительные экологичные, теплые и долговечные панели, которые и шум не пропускают, и тепло задерживают. Директор Карл Шведов не без гордости отметил: «Есть у наших панелей один недостаток – очень они дешевые, существенно удешевляют весь процесс строительства. Не хотят строительные организации с нами работать. Держимся исключительно на частниках». Ответ главы последовал незамедлительно: «Давно мечтаю построить социальное недорогое жилье для бюджетников. Земля уже есть, 140 га, но нужно найти инвестора. У нас в районе 4 предприятия, которые производят подобные стройматериалы. Как показательный вариант надо попробовать реализовать совместный проект, не только в рамках строительства социального жилья, но и в качестве коммерческого городского проекта». Контроль был поручен Валерию Логачеву.
Далее главу ждала голландская делегация, но подошел еще один предприниматель - участник выставки. Это Александр Мартынюк, владелец компании «Гауди», которая с 2003 года производит на территории Дмитровского района детские кроватки по итальянской технологии. Бизнес идет в гору, спрос есть, специалисты компании уже разработали свои эскизы - не хуже итальянских, но все в один момент может рухнуть. Руководитель компании рассказывает: «Мы находимся на территории «Горки-25». У нас есть проблемы с арендой. В любой момент можем остаться без помещения. Военное ведомство, которому оно принадлежит, не может решить эту проблему». Ответ главы был коротким и вселяющим надежду: «Вы должны дать информацию о помещении, которое занимает ваше производство, а я поспособствую, чтобы его передали в муниципальную собственность. Бюрократии здесь много, и надо действовать быстрее».
В 15 минут глава, конечно, не уложился. Да и у голландцев пришлось «забрать» минут десять. Они в это время пили кофе и какого-либо недовольства не проявляли. Понимают, что российский бизнес не менее важен, чем международное сотрудничество.
Елена РАФИКОВА