"СП"

КЛИЕНТ В КОМЕ!..

КЛИЕНТ В КОМЕ!..

Как говорил капитан Врунгель, как Вы яхту назовете, так она и поплывет. Это утверждение не потеряло свою актуальность и в наши дни. Выходя на рынок с новым продуктом и создавая новое предприятие, дальновидные бизнесмены сначала потратят деньги на маркетинговые исследования, чтобы понять, как лучше назвать свою фирму или выпускаемый продукт. Ведь яркое, запоминающееся имя  – гарантия того, что Вас заметят, а главное, запомнят среди десятков конкурентов. Верно и обратное – неудачное наименование способно погубить даже самый перспективный проект.
Примеров катастрофически неудачных и просто неподходящих названий довольно много, в Дмитрове в том числе. Достаточно пройтись по улицам города, полистать рекламную прессу - и коллекция неудачных названий коммерческих организаций готова.  Вызвавшие удивление, недоумение и смех сквозь слезы “перлы” можно разделить на несколько групп.

ВЗЯТЫЕ С ПОТОЛКА. По наименованиям ряда дмитровских предприятий и организаций можно запросто изучать историю, географию и мифологию народов мира.Догадаться, чем они занимаются, просто невозможно. «УРАРТУ» (название государства в Азии, существовавшего задолго до нашей эры) производит чулочно-носочные изделия, «КАМЕЛОТ» (легендарный замок короля Артура и рыцарей Круглого стола), оказывается,  изготовляет пленки, трубы и листы из полимеров, а «АНАПА» - это вовсе не всероссийская здравница для детей,  а крохотный продуктовый магазин шаговой доступности. Список можно продолжать до бесконечности - «ШАНХАЙ», «ВАЛЬКИРИЯ», «ФИРМА «КАИР», «ЮСТИНИАН». Театр абсурда - ни логики, ни здравого смысла. Может быть, наши предприниматели плохо учились в школе и не знают, что означают эти звучные имена собственные?

ТОСКЛИВЫЕ. В случае с названиями «Дмитровзаготлес», «Комбытсервис», «Мосглавснаб», «Экопромтехсервис», «Дорстройэкопром», «Хлад-продсервис» и прочих сервисов, сразу понятно, с кем имеешь дело. Это, безусловно, плюс - ясно и просто, но как-то тоскливо на душе становится. Думаешь, как бы повторить его без запинки, да и не запомнишь с первого раза длиннющую аббревиатуру. А вывод довольно прост:  если трудно запомнить Вас - запомнят Ваших конкурентов.

С  ПРЕТЕНЗИЕЙ. Желание выглядеть и зваться богато привело к тому, что Дмитров напоминает алмазный фонд, где сверкают-переливаются драгоценные и полудрагоценные камни “бизнес-элиты”  –  «МАЛАХИТОВЫЙ ДВОР» (недвижимость),  «ОНИКС» (салон оптики), НП «АГАТ» (строительство), ООО «КОРУНД», «КОРАЛЛ», «БИРЮЗА» (промышленные предприятия, абсолютно не связанные с добычей природных минералов).
А некоторые наши фирмы, похоже, хотят продемонстрировать наличие большого числа иностранных партнеров или учредителей, ради которых компанию пришлось назвать на иностранный манер. Или просто не смогли преодолеть тягу русского человека ко всему заморскому. Вот и появились ООО «КУИН-С» («Королева-С», что означает С - вообще непонятно), ЗАО «ДИАМОНД-БИЛДИНГ» («Алмазное строительство», да еще на ломаном английском), ЗАО «ЛЕГРАН-М» (очередной “подарок для месье Леграна”?) и так далее. По-моему,  не очень разумно давать иностранное название фирмам, известным разве что в пределах родного района. Может быть, планируют в ближайшее время выход на мировую арену? Тогда пожелаем им успеха. 
Отдельным пунктом идет ООО «МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ» из села Подъячево. Хоть и звучит прямо как корпорация «Майкрософт»,  мало кто о ней слышал, да и в Интернет нашлась всего одна ссылка, и то в общем списке предприятий района. Зато  как красиво звучит!

ТРАГИКОМИЧЕСКИЕ. И, наконец, отборные перлы из нашей коллекции, вызывающие у всякого здравомыслящего человека сначала смех, а потом слезы.
ООО «ПОЙМА-XXII ВЕК» - даже само сочетание слов какое-то обескураживающее. До начала XXII века еще далеко, а значит, данная компания должна разрабатывать не просто передовые, а суперпередовые технологии будущего.  А если принять во внимание слово «пойма»,  эти технологии будут применяться в области сельского хозяйства. Но скромная компания всего лишь сдает в аренду складские помещения и занимается логистикой. Может быть, на пойме находятся склады компании?
Удивительным, мягко говоря, выглядит и название стоматологической клиники «ПРАКТИКА». Общеизвестно, что врачи долго учатся и проходят практику в медицинских учреждениях, ПРЕЖДЕ чем получить право лечить. Получается, эта клиника – место для стоматологов-практикантов? Пусть, мол, набивают руку, а потом, набравшись опыта, пойдут работать в какую-нибудь дорогую московскую клинику.
Ювелирный салон «ЗОЛОТАЯ КОМА» давно забавляет дмитровчан своим неординарным названием. Вообще-то, кома – тяжелое, угрожающее жизни состояние, из которого человек редко выходит живым. А золотая кома? Наверное, владельцы салона представляли, как клиенты впадают от золотого изобилия в кому. А что потом? Золотая кома или бриллиантовая - никому не пожелаем в ней оказаться.
Компания «ВОЛАНД и К» заявлена на страницах деловой прессы как агентство по сдаче недвижимости в аренду. Название потрясает до глубины души: не всякий решится связать свой бизнес с темной силой из мистического произведения Булгакова.   В памяти сразу всплывают искуснейшие проделки Воланда и его свиты, в частности с квартирой Степы Лиходеева и фокусы с банкнотами, наутро оказавшимися газетной бумагой. Сгорая от любопытства, звоню в компанию, чтобы узнать о роде их деятельности и, если повезет, о странном названии. Оператор офисного центра соединяет с «Воландом». «Агентство недвижимости?» - спрашиваю я. «Нет», - резко отвечает сотрудница, и, прервав мою дальнейшую речь на полуслове, вешает трубку. Чем занимается компания, решившаяся на такой оригинальный поступок, осталось неизвестным. А жаль. Судя по названию, смелости им не занимать.
В общем, делайте выводы, господа предприниматели. Больше названий, хороших и разных! И пусть наши названия соответствуют нашим возможностям.

Алена САВАТЕЕВА

Дмитров в соцсетях