"СП"

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА "В НАТУРЕ "

Не дай себя отфутболить!

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА «В НАТУРЕ»

Месяц тому назад мне понадобился недорогой радиоприемник. Я направилась в самый большой в Клину магазин бытовой техники «Берингов» и приобрела «Hyundai» за 790 рублей в надежде слушать новости по утрам. Нравится мне слушать новости по радио, когда я готовлю завтрак и собираюсь на работу. Принесла приемник домой, стала настраивать, без антенны он отказывался что-либо ловить. Я вытянула антенну своими нежными ручками, а она взяла, да хрустнула и сломалась. Печалиться я не стала: думаю, у меня две недели, чтобы сдать вещь обратно в магазин или обменять.
Заехала через несколько дней в магазин и попросила либо вернуть деньги, либо поменять на более дорогую и качественную модель.
Менеджер мне объяснил, что это внешняя поломка, и если я недовольна качеством, мне следует обращаться к производителю. Я чуть было не ушла, да вспомнила, что у нас в «СП» есть рубрика «Контрольная закупка». Дай-ка, думаю, попробую отстоять свои права «в натуре». Набралась я терпения, вдохнула-выдохнула и говорю, что, мол, не пойдет так. Я имею право сдать вещь обратно в магазин в течение 14 дней (день, как оказалось, как раз 14-й и был). Менеджер стал звонить кому-то из высшего руководства. В итоге меня направили к менеджеру по рекламациям Александре Феоктистовой. Она в свою очередь очень мягко и вежливо пыталась меня убедить, что не по адресу я обращаюсь, но, видя мою настойчивость, принесла фотоаппарат, стала снимать со всех сторон приемник и дала мне бланк для претензии, сообщив, что дальше все будут решать их юристы. Когда я написала претензию, она вернула мне приемник и хотела со мною распрощаться. Я говорю: «Приемник-то оставьте себе, как вы примете решение без экспертизы?» Она в ответ: «Нет, заберите». Я снова стала настаивать. Ей, как и первому менеджеру, с которым я общалась, пришлось связываться с руководством, и только после этого она заполнила акт осмотра изделия и проверки качества и приняла мой приемник.
Мне, конечно, понятно, что купила вещь недорогую. Но почему я должна покупать дорогую? Приемников за мою жизнь у меня было немало, и антенны у них не ломались ни при каких обстоятельствах. Антенна же этого изделия явно было из некачественных композитных материалов. Почему бы менеджерам магазина «Берингов» сразу не принять претензию без лишних проволочек? Меня пытались «отфутболить» два менеджера, я потратила на процедуру около часа: мною явно не хотели заниматься и ждали, что у меня не выдержат нервы и я уйду.
В итоге через неделю мне позвонили и пригласили зайти за деньгами, что я и собираюсь в ближайшие дни сделать.
У нас в стране невнимания и хамства - как грязи. Мы обычно предпочитаем не связываться с некорректным поведением тех, кто обслуживает нас за наши же деньги. Это происходит каждый день и повсеместно: в транспорте, магазинах, в медучреждениях, в милиции, в коммунальных службах, у различного рода чиновников и т.д. - список может быть очень длинным. У нашего народа иммунитет к любым проявлениям неуважения. А надо реагировать и научиться спокойно защищать свои права и достоинство.

Акулина ВОЛКОВА,
корреспондент
и просто покупатель

Сообщайте нам, уважаемые читатели, о подобных случаях.
Мы проведем свое маленькое расследование
и огласим названия фирм и учреждений,
а также имена и фамилии ваших обидчиков
  

Дмитров в соцсетях