"СП"

НАСЕБЯСТЫ

НАСЕБЯСТЫ

Предпринимательство многими рассматривается как работа без начальников, работа на себя. Да, бизнес дает возможность самостоятельно развиваться и зарабатывать столько, сколько нужно. Что касается свободы, которую многие мечтают обрести, встав на тернистый путь предпринимательства, - тут есть некоторые сложности. Начальника действительно нет, но зато есть ответственность перед государством, перед сотрудниками, перед поставщиками и клиентами. И весь этот перечень ответственности жестко регламентирован законодательством. 
«А что нам закон! - рассуждают некоторые. - Он же как дышло. Мы сами себе хозяева. Раз сумели организовать свое дело, значит, сможем и закон повернуть!» Российский бизнес молод, и некоторая заносчивость подросткового периода свойственна и нашим предпринимателям. «Зачем, - рассуждают они, - платить налоги?» И приводят массу аргументов.
1. Государство бездарное: ничего нам не дает, только отбирает.
2. Если платить все, как положено, - останешься без штанов, не говоря уже о бизнесе.
3. Деньги нужны на развитие предприятия. Какие тут могут быть налоги?
4. Никто не платит, а я что, рыжий?
Такие утверждения являются ущербными потому, что 40% местного бюджета пополняется выплатами налогов на заработную плату. И если половину районной казны убрать, то никакого вам благоустройства, никакой поддержки малоимущим, опять мизерные зарплаты учителям и врачам и так далее. Генеральный директор ДМТПП Валерий Логачев считает, что сегодня, в условиях кризиса, просто неэтично «уходить в тень»: «Как такой руководитель будет смотреть в глаза пенсионерам и детям? Это прямое унижение своих работников. А работники, сомневающиеся в порядочности руководителя, никогда не будут работать от души».
Палата – это организация, которая всегда была и будет на стороне предпринимателя. Однако так называемая социальная ориентированность предприятия сегодня приобретает новое, решающее значение. В интервью Валерий Андреевич отметил, что «предприятия, которые не платят налоги в полном объеме, не могут рассчитывать на государственную поддержку, которая сейчас приобретает вполне реальные и даже внушительные очертания».
Если заработная плата сотрудников уменьшается официально – это полбеды. Хозяин компании вполне реально может это сделать, ведь самый простой способ уменьшить расходы - это сократить фонд заработной платы. Но тогда отчисления в пенсионный фонд, фонд медстрахования становятся непозволительно малы. Хорошо, если руководитель частной структуры вообще о них вспомнит. Вот это уже проблема наемных работников. Дело в том, что стаж, который учитывается при начислении пенсии, исчисляется теперь согласно этим самым выплатам.
Редко кто из предпринимателей держит в своем штате кадровика. Порой нет и бухгалтера. По рассуждению бизнесмена, это нерентабельно. Но в результате личные дела сотрудников находятся в плачевном состоянии, далеко не всегда составлены трудовые договора. Может так случиться, что в случае утери трудовой книжки Вы никогда не сможете уточнить свой послужной список и доказать трудовой стаж.
Не любят наши бизнесмены работать с документами: «Некогда, - уверяют, - с бумажками возиться». Сейчас полным ходом идет перерегистрация ООО. Юристы, которые помогают предпринимателям одолеть этот барьер, рассказывают, что руководители предприятий приносят уставные документы десятилетней (!) давности… Где взять время и силы, чтобы все это изучить и отследить все изменения Закона? Есть, конечно, юристы, но большинство бизнесменов так привыкли надеяться только на себя, что не верят юридическим консультантам, а своего юриста завести - дорого… Вот и мучаются предприниматели-бедолаги с бумажками.

Может быть, проблема не в наших несовершенных законах? Наверное, не все могут быть предпринимателями. Тонкое это дело, хлопотное. Для него нужны знания, ответственность, культура и – гражданская позиция.

Лена РОМАНОВА

Дмитров в соцсетях