Новое – это хорошо забытое старое. И лишний раз убеждаешься в этой житейской мудрости, когда оглядываешься на годы и годы назад. Вот и слова некогда популярного комсомольского марша приходят на ум, когда слышишь о молодежной политике государства (а ведь она реально существовала!), новых комитетах и подкомитетах по делам молодежи (а ведь был ВЛКСМ!), массовых движениях патриотической направленности (достаточно вспомнить Целину, Магнитку, стройотряды!) и тому подобных акциях вплоть до объявления Года молодежи по всей стране. Ничего против не имею. Смущает лишь одноразовость и помпезность по большей части протокольных мероприятий, за которыми скрывается беспомощность что-либо реальное сделать для молодежи в беспощадный кризисный период. И самое обидное, что она, наша молодежь, это знает. Поэтому рассчитывает по большому счету только на себя.
«Молодые капитаны», которые, как мы надеемся сегодня, уже в ближайшем будущем поведут наш караван из штормового моря на спокойную воду, пришли в редакцию сразу после празднования Дня молодежи. Накануне они не участвовали в массовых мероприятиях. Они работали. Праздники для них – понятие абстрактное. Они строят свой бизнес, свое будущее – не благодаря, а вопреки обстоятельствам, и в этом их подлинный патриотизм.
Людмила Герасимова и Наталья Гусева избрали свою стезю в такой сфере деятельности, которая будет востребована всегда: молодые психологи создали Центр детского развития «Умка». По сути дела, они воспитывают новое поколение дмитровчан – свободных людей, умеющих с детства сделать свой выбор. Собственно говоря, на этом и основана методика воспитания известного во всем мире итальянского педагога Марии Мотнессори. С малышами здесь начинают работать с полугодовалого возраста. В Центре детям позволено все. Единственное табу – это на слово «нельзя». Сто маленьких человечков – пока весь контингент ООО «Умка». Но чтобы завоевать доверие их родителей, Людмиле и Наташе потребовалось почти два года. Зато теперь в «Умку» приходят уже со вторым ребенком, а желающие попасть в Центр записываются в очередь. Вот такой молодежный бизнес у двух молодых мам. Чем не проводники в будущее?
Своего ребенка Максим Беспалов тоже водит в «Умку». И очень доволен тем, как развивается дочка. А сам Максим в это время занимается развитием собственного производства. ООО «Дмитровская птицефабрика» в Поддубках встало на коренную реконструкцию, несмотря на экономические проблемы. Куры здесь сейчас не квохчут, зато работают ремонтники и монтажники. За 4 года, как на отцовское предприятие пришел молодой менеджер - выпускник Университета управления и Академии народного хозяйства (Президентская программа), на полуразрушенной фабрике произошли существенные перемены. Прежде всего, Беспалов-младший просчитал все экономические перспективы производства. Затем, используя весь багаж знаний и опыт, полученный при стажировке в Германии (еще одна поддержка от ДМТПП!), внедрил энергосберегающие технологии, откорректировал источники дохода и предложил собственную «кормокухню» - переработку на месте зерна и прочих продуктов, потребляемых несушками. Далее все пошло легче: закупили более продуктивную породу кур, завоевали доверие банка «Возрождение» (а там, как известно, очень придирчиво относятся к бизнес-планам), получили кредит. К октябрю 2008 года «на насестах» уже сидело 40 тысяч несушек (начинали с 15-ти). Кризис ударил, как говорится, под дых: только-только запланировали обновление оборудования. Теперь и реконструкция затягивается неизвестно на какой период времени, и соинвесторы стали большой проблемой. А денег требуется немало – как минимум 10 миллионов рублей. Но Максим Беспалов знает, что добьется своего. Он не торопит события, а методично, скрупулезно работает, чтобы каждый день являл собой пусть и маленький, но шаг вперед.
Люда и Наташа воспитывают детей, Максим кормит дмитровчан, а вот Ольга Николаева украшает нашу жизнь цветами. Молодой предприниматель всего полтора года как открыла свой магазин с поэтичным названием «Жетэль». Так называется четырехлистный клевер, который встречается довольно редко, но по преданию приносит удачу и счастье. Оля увлеклась флористикой, когда по рекомендации ДМТПП стала участницей Президентской программы подготовки молодых менеджеров. Экономические знания и цветочные увлечения составили прекрасную композицию, которая и вылилась в собственное дело. Цветочный бизнес – дело долгое, на настоящую «раскрутку» уходит по стандарту не менее трех лет. Но уже сегодня она крепко встала на ноги, завоевала свой сегмент рынка – свадебные букеты, оформление праздничных столов, дорогих выставок и экспозиций. Фитодизайн интерьеров – еще одно увлечение молодого предпринимателя, и надо отдать должное, он у нее получается неплохо. Достаточно сказать, что многие заказчики, стремясь сохранить уникальность Олиных композиций, даже запрещают ей фотографировать собственные работы – чтобы сохранить свое право на эксклюзивность.
Сегодня в магазине на Пушкинской работают еще два флориста, а сама хозяйка совмещает в одном лице бухгалтера, водителя (две-три поездки в Москву в неделю) и художника. Кстати, вот вам один совет от Ольги: в нынешнем сезоне в моде сине-белая и бело-зеленая гамма букетов. Учтите, когда будете дарить цветы. А дарить их нужно при любой экономической погоде!
С молодыми «капитанами»
познакомилась
Виктория ЛУКША