"Ситуация с таксомоторными перевозками на территории Дмитровского района катастрофическая. Таксомоторные перевозки, подразумевающие под собой качественное, комфортабельное, быстрое, а главное - безопасное предоставление услуг по индивидуальным перевозкам пассажиров, превратились в один из худших видов транспортных услуг", - констатирует заместитель начальника ГУ МО «Административно-транспортной инспекции Московской области», Дмитровского территориального отдела № 4 Дмитрий Владимирович КРУГЛОВ.
Сегодня пассажирам безопаснее воспользоваться общественным транспортом. В 2008 году административно-транспортной инспекцией Дмитровского района по различным нарушениям к ответственности было привлечено более 400 водителей и руководителей компаний, сумма взысканных штрафов составила более 250 тысяч рублей. Но подобная ситуация с таксомоторными перевозками является проблемной по всему региону», - констатировал заместитель начальника ГУ МО «Административно-транспортной инспекции Московской области», Дмитровского территориального отдела № 4 Дмитрий Владимирович КРУГЛОВ. Эти факты были озвучены во время встречи административной рабочей группы, контролирующей таксомоторные перевозки, с предпринимателями, их осуществляющими. Но данное собрание было посвящено отнюдь не профилактическому воспитанию таксистов, а предстоящим кардинальным изменениям в их работе.
На основе закона МО «Об организации транспорта по обслуживанию населения на территории Московской области» и распоряжения Министерства транспорта МО «Об утверждении порядка организации и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории области», вступившего в силу 10 декабря 2008, в районе организован контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками.
Суть нововведения заключается в следующем. До 15 марта все лица, участвующие в таксомоторных перевозках, должны были в отдел по дорожно-транспортному хозяйству администрации Дмитровского муниципального района подать заявку на заключение договоров с администрацией. В ней должно быть указано количество транспортных средств, необходимых для деятельности организации. После ее рассмотрения и непосредственного ознакомления с организацией рабочая группа вынесет решение о ее соответствии требованиям законодательства в сфере пассажирских перевозок. Особое внимание при этом будет уделено наличию не только специалистов по медосвидетельствованию водителей и техническому контролю транспортных средств, но и самих пунктов технического контроля и медкабинетов либо договоров на оказание этих услуг с другими организациями.
После вынесения положительного решения в отношении обследуемой организации ее руководству выдадут карточки таксистов, по которым оно будет отчитываться в налоговой инспекции. А номер карточки, выданной водителю, должен обязательно отмечаться в путевом листе.
Уже с апреля осуществление перевозок без карточек таксистов будет запрещено. Нарушители будут наказываться административными штрафами, которые составят для водителей от 1 до 2 тысяч рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 2 до 5 тысяч рублей, юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.
Но требования законодательства не ограничиваются наличием медицинской и технической базы. Они подразумевают соблюдение таксистами ряда обязанностей, которые напрямую связаны с правами пассажиров на качественное обслуживание. Таксомоторные организации должны использовать надлежащие транспортные средства, а к их управлению допускаются лица, имеющие водительский стаж не менее 3-х лет. Помимо этого таксист должен свободно владеть русским языком и соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах и на пути следования. А в отношении самих водителей обязан соблюдаться режим труда и отдыха в соответствии с законодательством РФ. Среди обязанностей перечисляются и такие, как предоставление по предварительному заказу такси с оборудованным детским креслом для перевозки детей до 12 лет, предоставление права внеочередной посадки пассажирам с малолетними детьми, беременным женщинам, инвалидам I группы, ветеранам ВОВ и другие.
Обязанности таксистов закреплены не только в профильном законодательстве, но и в налоговом. Так, Федеральный закон №54-ФЗ предусматривает обязательное применение всеми организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. За отсутствие данной техники и необилечивание пассажиров (а контроль будет осуществляться налоговой инспекцией совместно с ОВД) предусмотрены крупные штрафы. Кассовые аппараты необходимо зарегистрировать в налоговых органах.
Проблема контрольно-кассового оборудования для многих перевозчиков не нова, а вот так называемое лицензирование, опасаются многие, приведет к увеличению количества нелегальных таксистов на дорогах района. 30-40% водителей, официально занимающихся таксомоторной деятельностью, присоединятся к «бомбилам», составив еще большую конкуренцию законопослушным, но обремененным законом компаниям.
Ведь на сегодня многочисленная армия нелегальных таксистов уже приводит к нерентабельности официально зарегистрированных организаций. Между тем, удовлетворить потребности населения одним городским пассажирским транспортом невозможно, поэтому одна из задач контролирующих органов и заключается в активном отсеивании различными способами нечестных дельцов.
Помимо прочего, такси становится все более популярным видом транспорта для дмитровчан благодаря не только оперативности, но и экономичности: сегодня проезд на городском транспорте четверых пассажиров составит 80 рублей, а для пользователей маршрутных такси - все 100. Таксомоторные компании же готовы возить по городу эту же компанию за 50-60 рублей. А раз есть спрос, то и предложение не должно заставить себя ждать, да и избавиться от конкурентов можно только завоевав потребителя. А никакими другими способами, кроме оказания качественных комфортабельных услуг это невозможно. Поэтому таксомоторным организациям в условиях жесткой конкуренции и законодательных нововведений, направленных на благо здоровья и комфорта населения, остается одно – держать марку и привлекать пассажиров повышением качества услуг. А от хорошего еще никто не отказывался.
Надежда СУВОРОВА
P.S. К сегодняшнему дню, как сообщает начальник отдела по дорожно-транспортному хозяйству администрации Дмитровского муниципального района Павел Валентинович Коровин, 11 из 19 официально-зарегистрированных в районе перевозчиков уже подали заявки в отдел, сейчас идет их рассмотрение, в ближайшее время уже трем из них будут выданы карточки таксистов.