Напомним предысторию вопроса. Работа на конкурентном рынке, как известно, вынуждает его участников не только производить конкурентный продукт или услугу, но и конкурировать в поисках эффективных способов сбыта. Малому бизнесу в этой сфере приходится особенно туго. Но даже при наличии собственного отдела продаж он постоянно рискует тем, что его «звездные» менеджеры, хорошо поработавшие на компанию, могут в любой момент перекинуться к конкурентам и увести с собой клиентскую базу. А это уже крах!
Может ли бизнес существовать без подобного рода «звезд»? Оказывается, может. Поскольку существует технология построения внешних и внутрикорпоративных коммуникаций. Ее реализацией и занялась редакция «СП». Пока – для внутренних нужд газеты и подразделений ДМТПП. А там посмотрим.
Эксперимент начался в конце февраля. Месяц спустя, проведя собеседование с 20-ю соискателями, мы сделали первый шаг – отобрали 6 человек. Начались занятия.
ШАГ ВТОРОЙ - Комментирует руководитель проекта Владимир Поляков.
Открывать вакансии в кризис? Конечно! Когда же еще? В какое другое время Вы сможете позволить себе кадровый конкурс? Только в ситуации, когда рынок труда, в отличие от других рынков, растет. Сокращение персонала дает уникальную возможность тем, кто не барствовал в период общего роста рынка, жил по средствам и теперь нацелен на развитие, а не на стагнацию.
Конкурсный отбор претендентов на открывающиеся вакансии имеет несколько плюсов, первый из которых - создание конкурентной среды между соискателями. Как правило, за их плечами месяцы безуспешных попыток трудоустроиться, и открывшаяся возможность вырастает в цене, даже если до кризиса это кадровое предложение могло легко пройти незамеченным.
Второй плюс - это самомотивация претендентов. Расставаясь с непрошедшими конкурсный отбор в «СП», мы сталкивались порой с уговорами пересмотреть наше решение. Кстати, замечу, что конкурсный отсев не стоит воспринимать как унижение. При расставании мы обязательно указывали на ошибки и давали рекомендации, искренне желая потерпевшим неудачу извлечь урок и сделать свои выводы.
Третий плюс конкурсного отбора - возможность посмотреть на соискателей, что называется, без масок, разрушив их поведенческие стереотипы. Система разработанных нами тестов не списана из учебников по психологии. Будучи ориентированной на исследование главного для нашего бизнеса таланта соискателей - таланта искреннего и органичного общения, способности смотреть и видеть, слушать и слышать, оценивать ситуацию и принимать поведенческое решение здесь и сейчас, - наша система тестов дала ответы о профессиональной пригодности конкурсантов с очень высокой долей уверенности в правильности нашего выбора. Поскольку обмануть предложенные тесты практически невозможно.
Стоит заметить, что степень конкурентоспособности была столь высока, что даже возможная ошибка в предпочтениях вряд ли могла принципиально изменить общую картину. И это еще один плюс конкурсного метода отбора будущих сотрудников.
Теперь перед нами задача помочь нашим новым коллегам в освоении детально формализованной технологии продаж, которая позволит им уже через 10 дней «вылететь из гнезда» в поисках первых клиентов и первых контрактов, а значит, и первых заработков.
Путь развития нашего коммерческого отдела - не только продвижение рекламных услуг полного цикла или услуг ДМТПП, нашего учредителя. Это еще и продвижение на условиях субконтрактации и аутсорсинга продуктов тех производителей, которые не видят смысла в содержании своих собственных отделов активных продаж. Наша технология позволит предлагать эту форму сотрудничества уже через месяц предварительных тренировок с будущими профессиональными «продажниками».
Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству.
Пишите, звоните, приходите.