«Кризис! Кризис!» - панически кричим мы на каждом шагу и... сами себя успокаиваем, приукрашивая действительность.
Выгодно, удобно: можно расслабиться - ведь от нас ничего не зависит! Масштаб-то мировой, глобальный! Но есть и другая позиция, солидарная с Председателем Правительства РФ В.В. Путиным, который упорно выступает против слова «кризис»: не кризис у нас, господа, у нас — депрессия. Потому что кризис - это когда потребитель начинает требовать то, что вы не производите. Вашу продукцию не покупают - ее просто нет. Вам приходится перестраивать производство под новый спрос, долго, мучительно, болезненно. Но впереди маячит радужная перспектива: вы идете вниз, доходите до дна, отталкиваетесь от него
и бодренько всплываете. Оптимистическая поэма! Увы, радужность перспективы не совсем оправдана. Точнее, вообще не оправдана.
Потому что у нас не кризис, а депрессия, как считают специалисты в области проблем глобализации. А это уже совсем другая ситуация.
Почти никому ничего не нужно - ни старого, ни нового. И когда вы доходите до дна, вы ни от чего не отталкиваетесь -
вы на него ложитесь и лежите. Да и есть ли оно, это дно? Может статься, просто захлебнетесь. Существует ли выбор?
Безусловно, если будете всеми силами тащить себя оттуда за волосы, как небезызвестный барон Мюнхаузен
КРИЗИС, т.е. ДЕПРЕССИЯ - САМОЕ ВРЕМЯ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ,
ЗАНИМАТЬСЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ
И ОТКРЫВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС! НАЧНЕМ, ПОЖАЛУЙ!
К сегодняшнему дню российская экономика подошла в ослабленном состоянии. Казалось бы, абсурд – открывать бизнес в такое время, но это не так. Такие известные фирмы, как General Electric или Hewlett-Packard открылись в период кризиса. Они предложили рынку уникальные продукты. Так что если Вы можете предложить рынку уникальный продукт, смело начинайте бизнес во времена депрессии.
Но сначала рассмотрим необходимые для начала бизнеса факторы. Это капитал в широком смысле, технологии и Ваши способности и качества. Капитал в широком смысле - деньги, недвижимость, земля, производственное оборудование, сырье, патенты, то есть все Ваше имущество, вся собственность. Те виды бизнеса, в которые нужно вложить много денег, являются капиталоемкими.
Владелец тренажерного зала в Дмитрове:
«Чтобы приобрести тренажерное оборудование, я, переводя на сегодняшние деньги, потратил 10 млн. рублей. Это большие затраты, и они долго окупались. Но когда я вижу, как люди в моем зале занимаются спортом, мое сердце наполняется радостью».
Хорошо, если Вы имеете где-нибудь 100 млн. рублей. Вы можете построить современный завод, нанять высококлассных специалистов, в общем, раскрутиться на полную катушку. Если Вы являетесь таким человеком или знаете таких людей, сообщите мне о них: у меня есть идея, как выгодно использовать их деньги. Впрочем, если у Вас есть хотя бы миллион рублей, Вы можете снять или купить площадь под магазин, наполнить ее товаром и нанять персонал.
Если у Вас не накоплен такой капитал, не отчаивайтесь: не все зависит от капитала, многое зависит от Ваших способностей и качеств. Профессиональные способности приобретаются во время учебы и работы. Это может быть, например, способность к программированию или умение готовить вкуснейшие блюда.
Льготные условия для начала бизнеса - кабинет с компьютером, интернетом и телефоном, а также юридическую регистрацию, ведение бухгалтерского учета и поистине отеческое сопровождение - предоставляет бизнес-инкубатор ДМТПП. Не стесняйтесь туда обращаться, консультанты там классные.
Но главная для начала бизнеса способность человека – предпринимательская, которая зависит как от Ваших качеств, так и от полученных Вами знаний и информации. Зная, допустим, насколько прибыльным может стать ресторанный бизнес, насколько он насыщен конкурентами, где получить дешевый кредит, как управлять персоналом, Вы можете быть уверены в правильности начала бизнеса. Знания можно получить, читая книги, газеты и журналы по экономике, поступив в вуз или суз, пройдя специальные курсы, например, по бизнес-программам ДМТПП, компьютерные курсы центра «Новая Волна». Но предпринимательская способность включает также такие качества, как решительность, силу воли, интеллект, любознательность, воображение, изобретательность, которые составляют характер человека.
Геннадий, предприниматель:
«Когда я начал свой бизнес, все, что у меня было, - месячная зарплата и машина. Я купил металлическую палатку и небольшую партию товара. Чтобы его продать, мы усердно работали, вкладывали полученную зарплату и в конце концов вышли на уровень рентабельности».
Способности и качества позволяют создать уникальный продукт, который будет иметь ощутимое преимущество перед товарами конкурентов. Такими продуктами могут являться товары (реактивы для типирования наследственных и онкологических заболеваний, электроимпульсная технология обработки воды и т.д.) и услуги (фонд жестового языка, консалтинговые услуги, услуги тамады). В кризисный период рынок труда полон хороших специалистов, а производственное оборудование продается дешевле. Следовательно, если у Вас есть уникальный продукт и способности, начинайте бизнес немедленно.