"СП"

Окно в спокойную жизнь

Мечта предпринимателей сбывается

Окно в спокойную жизнь

Мечта предпринимателей сбывается

Работу «Одного окна» в Дмитрове комментирует начальник управления развития предпринимательства ДМТПП Данила ПЕЧКУРОВ

«Одно окно» вместо 19-ти чиновничьих инстанций – мечта предпринимателей, которая начинает сбываться. Дмитровская Палата занялась организацией спасительной структуры весной 2008 года. Потребовалось немало времени, чтобы подготовить все необходимые постановления, подписать всевозможные соглашения. Ничего не поделаешь, каждая контора работает по своим инструкциям, к каждому руководителю государственных и муниципальных учреждений нужно было найти подход. Осенью прошлого года все договоренности были достигнуты, основные принципы взаимодействия утверждены, и работа долгожданной структуры началась: у «Одного окна» появились первые клиенты – члены ДМТПП.
Стоит отметить, что подобные проекты запущены практически во всех регионах России, но нигде режим «Одного окна» не работает так, как хотелось бы. То ли организаторы не довели дело до конца, то ли чиновничья машина имеет такую инерционную силу, что преодолеть ее слишком трудно. Работу «Одного окна» у нас, в Дмитрове, мы попросили прокомментировать начальника управления развития предпринимательства ДМТПП Данилу ПЕЧКУРОВА

- Что такое «Одно окно» и каковы сегодня возможности этой структуры?
- Эта служба создана для предпринимателей - членов Палаты. «Окно» должно существенно облегчить жизнь бизнесменам: всю бумажную волокиту, связанную с оформлением документов на недвижимость, на землю, мы берем на себя. Например, у предприятия есть здание, которое не оформлено должным образом. Те, кто пытался это сделать своими силами, знают, что это очень непросто и связано с большим количеством государственных, муниципальных структур, с которыми приходится договариваться, причем, не всегда безвозмездно. Служба «Одного окна» готова взять хлопоты на себя. Если бизнесмен обращается к нам, то он избавляет себя от бесконечных хождений по бюрократическим инстанциям, от связанных с этим нервных перегрузок и, конечно, от дополнительных финансовых потерь.
- Многие руководители задают резонный вопрос: почему только для членов Палаты?
- Потому что пока это еще пилотный проект. Сейчас систему «Одного окна» мы отрабатываем с членами ДМТПП. Если все задуманное удастся, то эта услуга распространится на всех бизнесменов Дмитровского района. Пока этого не произошло, уважаемые предприниматели могут выбирать: либо ждать, либо вступать в ряды ДМТПП.
- Есть ли результат? Можно ли уже сказать, что система «Одного окна» заработала?
- Да, можно. К нам уже обратились несколько предпринимателей, руководителей серьезных компаний. Кому-то нужна была только консультация, кто-то передал нам свои документы, и наша служба начала работать с ними. Можно сказать с уверенностью: процесс пошел. И констатировать этот факт весьма приятно, потому что пришлось немало потрудиться. Руководство и специалисты юридического отдела ДМТПП с сентября ведут переговоры с руководителями муниципальных и федеральных структур, а их 19, неоднократно проводились совещания с участием главы района и руководства Палаты. Мы встречались и обсуждали механизмы взаимодействия с каждой структурой отдельно. И сейчас можно начинать работать в полную силу. В каждой из 19-ти инстанций знают, что к документам, которые проходят в режиме «Одного окна», нужно относиться максимально внимательно и не допускать проволочек.
- В ходе работы с документами у вас возникают предложения, которые позволят сократить сроки и, возможно, уменьшить стоимость оформления документов. Когда вы планируете их реализовывать?
- Да, в процессе работы рождаются идеи, и мы видим, что бюрократическая машина может быть усовершенствована. Но это следующий этап. Пока мы такие предложения формируем. Я надеюсь, что нам удастся ускорить прохождение некоторых бумаг. Сейчас на законодательном уровне происходят позитивные изменения. Например, теперь при оформлении земельного участка не нужен акт согласования границ. Это может сэкономить несколько недель. Преобразования в этой сфере будут продолжаться.
- И все-таки: какой эффект от использования именно службы «Одного окна»?
- Сейчас еще рано говорить о результатах, мы начали работу осенью прошлого года. Цыплят считать будем тоже осенью, но текущего. Все согласования - это объективно длительный процесс. У каждой службы сроки установлены законом и могут длиться несколько месяцев. А если приходится передавать документы в несколько инстанций, то, соответственно, удлиняется и срок оформления бумаг. Однако соблюсти все эти сроки, не затянуть процесс – проблема, которую можно решить с помощью «Одного окна». Кроме того, есть службы, куда крайне трудно просто сдать документы, например, Дмитровский отдел Управления Роснедвижимости. Количественную оценку работе «Одного окна» пока давать рано, но эффективность уже наглядна.
- Зачастую люди, у которых не получилось разобраться с документами самостоятельно, прибегают к помощи платных агентов. Чем ваша структура отличается от посреднических служб?
- Коммерческих организаций, которые занимаются такими посредническими услугами, много. Но среди них немало недобросовестных: они могут взять документы и пропасть. Или другой случай, когда ваши документы лежат, всеми забытые. Дело в том, что система контроля в этих организациях весьма слабая. Если этим будет заниматься ваш знакомый, которому вы доверяете, то у вас есть шанс получить готовый пакет документов.
У нас система контроля жесткая, мы гарантируем, что ваши бумаги будут рассмотрены чиновниками в надлежащий срок. Кроме того, весь процесс контролирует глава района, мы периодически отчитываемся перед ним о каждом деле, где и сколько времени находятся бумаги каждого клиента. Это первое отличие службы «Одного окна». Есть еще одно. Коммерческая организация - она потому и коммерческая, что основная ее цель - зарабатывание денег. И когда вы обращаетесь туда, вы должны понимать, что на вас тоже будут зарабатывать деньги. ДМТПП - некоммерческая организация, мы не ставим своей целью заработки. «Одно окно» создано исключительно для того, чтобы помочь предпринимателям – членам Палаты. Нам это удается, и гораздо дешевле.
- Кстати, о цене: как строится ваша ценовая политика? Все-таки какой-то заработок вы предполагаете?
- Процентов 90-95 от стоимости наших услуг – это те суммы, которые мы должны платить в другие организации, чьи работы необходимы для получения разрешения или согласования. Например, БТИ. Там очень высокие расценки. Естественно, дела, которые требуют участия БТИ, для нас и, следовательно, для клиента будут дороже, это от нас не зависит. Оставшиеся 5-10 процентов обеспечивают минимальную часть зарплаты нашим сотрудникам.
- Известно, что подобные службы пытаются организовать по стране, но нигде они в полном объеме не работают. И каждый, кто к вам придет со своими документами, должен понимать, что определенный риск существует. К чему должен быть готов ваш клиент, чтобы не было потом разочарований, недовольства?
- Все дела, которые к нам приносят, разные, в каждом есть свои подводные камни. Очень мало дел, состоящих из образцово составленных документов. Если в исходных документах есть недочеты, мы сразу предупреждаем клиента о тех сложностях, которые могут быть при дальнейшем оформлении. У нас трудятся достаточно квалифицированные люди, которые не один год проработали в этой сфере, они хорошо знают законодательство и сразу говорят людям, где можно ожидать проблем. Поэтому на этапе рассмотрения документов у нас с клиентами разговор предельно откровенный. Если нужно какие-то документы переделывать, мы готовы брать это на себя. Естественно, если исходные документы в порядке, проблем при дальнейшем оформлении не возникает.
- Какие дела у вас сейчас находятся в процессе?
- Назвать фирмы я не могу, но скажу, что это весьма крупные, серьезные компании, это члены ДМТПП, работают они в торговле, сфере обслуживания населения, в научно-производственной сфере. В основном, это дела, которые связаны с оформлением земельных участков в собственность.

В «Окно» заглянула
Елена РОМАНОВА

Дмитров в соцсетях