Мобильное приложение города
"СП"

ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«В систему торгово-промышленных палат России входит около 170 региональных организаций. Взаимодействие между ними дает огромное преимущество всем субъектам России, - считает В.А. Логачев, генеральный директор ДМТПП. - Мы можем обмениваться опытом, выявлять общие тенденции в развитии малого бизнеса, который надо вести поступательно, приспосабливаясь к новым российским реалиям».

В связи с вступлением в действие Федерального закона о местном самоуправлении Дмитровский район номинально перестал существовать как единое муниципальное образование: теперь их стало 11. А в целом по области вместо 70-ти образовалось порядка 500 объектов. И, несмотря на уменьшение масштабов самостоятельных образований, развиваться и выживать в новых условиях не становится легче. Никто не оспорит тот факт, что стабильное социально-экономическое положение в первую очередь зависит от уровня предпринимательской активности поселений. Поэтому сегодня главная цель муниципальных образований заключается в стимулировании субъектов малого, среднего и крупного бизнеса. А для этого каждому субъекту надо иметь определенную, четко выстроенную программу развития, чтобы рассчитывать не только на собственные силы местного бизнес-сообщества, но и финансирование из бюджетных и других источников. На глав поселений и районов сейчас ложится забота по проработке стратегических планов развития своих территорий на несколько лет вперед. Но чтобы их выполнить, необходимо провести огромную аналитическую работу.
Поскольку стимулировать развитие экономики района призваны, в первую очередь, торгово-промышленные палаты, то здесь реально есть поле для реализации их потенциалов.
Сегодня ДМТПП уже проработала создание инвестиционного паспорта района, и на нашем опыте активно учатся другие образования, делая документы, аналогичные нашим. Но в проведении полного анализа потенциалов муниципальных образований и составлении их стратегических паспортов нет равных Ярославской торгово-промышленной палате. Именно здесь находятся те образования, которые еще недавно были в не лучшем состоянии, а сегодня известны по всей России, и в первую очередь благодаря четко проработанному и составленному экспертами бизнес-плану. Недавно представители ДМТПП побывали с рабочим визитом в Угличе и Мышкине и лично увидели, как на местах реализуется данная программа, услышали отзывы квалифицированных специалистов. В ближайшее время руководители этих программ во главе с президентом местной палаты приедут к нам для переговоров. Впоследствии они начнут работу по стратегическому планированию одного из поселений района и параллельно будут обучать специалистов ДМТПП.
В общем, паспорт стратегического планирования - это своеобразный бизнес-план района. На базе статистических данных, исследований деятельности коммунальных служб, промышленности, сельского хозяйства, туризма, инвестиционной деятельности и других преобладающих сфер экономики и делается комплексный анализ района. На его основе составляется сводная таблица рисков и достоинств, сильных и слабых сторон, возможных угроз. Уже после подобного анализа разрабатываются меры, которые могут уменьшить недостатки, и выявляются пути для эффективного, целесообразного, рентабельного развития региона в соответствии с имеющимися ресурсами. Все планируемые стратегические мероприятия, предложенные на разных этапах, обсчитываются с финансовой точки зрения, рассматривается, какие средства могут быть выделены из бюджетных источников (согласно федеральным, областным и районным программам), из инвестиционного портфеля и т.д. При этом работа будет идти в тесном сотрудничестве с главами поселений и руководителями всех местных служб.
Сейчас для многих предприятий остро встает вопрос о разработке экологических паспортов. В этом направлении Ярославская торгово-промышленная палата тоже накопила положительный опыт. Данную систему подготовки экологических документов сотрудники ДМТПП также хотят перенять и внедрить в нашем район. Ведь сегодня местные предприниматели вынуждены обращаться в столичные специализированные фирмы.

Виктор ТИМОФЕЕВ

"СП" № 23 (2009 год)