В рамках конференции Малые города - коммерческие перспективы и возможности делового сотрудничества были представлены крупные инвестиционные проекты.
Управляющая компания ООО Литер представила уникальный проект первый в московском регионе многопрофильный грузовой район. Данный проект - это наша мечта, которая должна была воплотиться в жизнь еще во времена Советского Союза, в 1972 году. Портово-складской комплекс Дмитровский Порт является частью логистической сети ЛИТЕР , ориентированной на обеспечение сетей розничной торговли, дистрибьютеров, производственных и строительных компаний логистическими услугами высокого уровня на территории европейской части России. На первом этапе развития сеть будет включать 4 логистических центра класса А в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, а также 2 портово-логистических комплекса в Дмитрове и Калининграде. Общий объем инвестиций около 500 млн. долларов.
Портово-складской комплекс Дмитровский Порт общей площадью около 100 тыс. кв. м. расположен на земельном участке в 110 га, примыкающем к Татищевскому уширению канала им. Москвы единственному месту на канале, позволяющему создание грузового порта.
Строительство портово-складского комплекса будет проходить в две очереди. Первая возведение порта и всей инфраструктуры: внутренних железнодорожных и подкрановых путей, автодорог, а также 50 тыс. кв. м складских помещений класса А и площадок для хранения контейнеров и других товаров. Вторая строительство еще 50 тыс. кв. м складских помещений класса А.
Дмитровский Порт станет первым современным речным портом, ориентированным на грузопотоки, входящие в Россию из Европы. Проект предусматривает интеграцию и развитие водных транспортных путей в транспортно-логистическую мультимодальную систему грузопотоков. Это позволит увеличить грузовые перевозки водными путями. Пока они составляют всего 4 от всего транспортного потока.
Планируется, что к 2013 г. общий годовой грузопоток достигнет 6 млн. тонн. После выхода на полную мощность портово-складской комплекс будет ежегодно обрабатывать около 1,2 млн. тонн грузов, в том числе 20,5 тыс. контейнеров.
В долгосрочных планах все большую роль будет играть экологичность и экономичность речных перевозок. Существенным фактором в сокращении издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. По оценкам экспертов обустройство водных путей в 10 раз дешевле автомобильных и в 21 раз железнодорожных.
В своем послании Федеральному Собранию РФ Президент России В.В. Путин в прошлом году отметил необходимость в реализации проектов по увеличению пропускных способностей внутренних водных путей. Государственная заинтересованность в строительстве логистических комплексов вытекает из программы социально-экономического развития России и является приоритетной задачей для развития транспортной инфраструктуры, в том числе и водной. Инвестиции в проект Дмитровский Порт должны составить около 10 млрд. рублей, из них около 45 из средств инвестиционного фонда РФ, остальные собственные и заемные средства компании Тезаурус Дмитровский Порт.
Многофункциональный парк Итальянский промышленный технопарк русско-итальянский проект, который разрабатывает управляющая компания Пром-Итал при участии Дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты при поддержке губернатора МО Б.В. Громова. Данный проект появился благодаря налаженным контактам г. Дмитрова с итальянским городом-побратимом Озимо (область Марке).
Парк будет формироваться по итальянской модели, с привлечением инвестиций, передовых технологий и производственного опыта итальянских предпринимателей. Проект основывается на концепции индустриального округа, в котором качество жизни и бережное отношение к природе являются главными приоритетами, и должен включать соответствующие социально-экономические требования. В дальнейшем он должен стать ориентиром при строительстве подобных округов.
Согласно договоренности, в долгосрочную аренду ООО Пром-Итал передаются четыре земельных участка общей площадью 70 га в районе деревни Орудьево. Здесь будут развиваться отдельные технопарки предприятий различных секторов экономики, в том числе отрасли строительных материалов, легкой и мебельной промышленности, а также отраслей, связанных с развитием обслуживающих предприятий (склады, гостиницы, предприятия общественного питания и т.д.).
Сотрудникам, проживающим и работающим в этом округе, будут созданы все условия для комфортного существования: спортзалы, магазины, детские сады, столовые, а также гостиницы для временно проживающих.
Сейчас идет завершение оформления земельных участков и разработка концепции освоения и развития территории, а также поиск и привлечение резидентов для строительства производственных площадей. Общий объем инвестиций в проект 250 миллионов евро. Сроки реализации проекта 2008-2010 годы.
Проект многофункционального комплекса Зеландия представляет управляющая компания ООО Интерстрой , которая имеет большой опыт реализации проектов промышленного и гражданского назначения под ключ . Данный инвестиционный проект входит в состав многофункционального кластера Белый Раст и является его концептуальным и функциональным ядром. Чтобы обособить данный проект от уже существующего, было, помимо индивидуальной концепции, придумано данное название. Зеландия полуостров, самодостаточная территория, где находится развитая транспортная инфраструктура, обеспечивающая всю северную часть Европы. Образное название и отражает суть проекта. Когда стали выбирать место, где можно разместить крупные транспортные потоки, территория многофункционального парка Белый Раст оказалась самой выгодной. В данный момент специалисты компании подготавливают участок для реализации проекта, составляют схемы инженерных и транспортных путей и т.д.
К 2010 году здесь планируется разместить современные складские комплексы класса А и В , экологически чистое производство, малоэтажное жилье, коттеджи, таунхаусы, объекты общественной и деловой инфраструктуры.
Общий объем инвестиций в проект около 2 млрд. долларов.
Сейчас управляющая компания Интерстрой предлагает инвесторам, девелоперам и владельцам земельной недвижимости широкий спектр услуг по комплексному освоению участков, входящих в проект Зеландия .