Диплом о высшем образовании для многих реальный шаг к достижению своих целей, освоению новых возможностей. Но в условиях динамично меняющейся жизни и, соответственно, нормативно-законодательной базы и растущей конкуренции надо четко отслеживать все преобразования для дальнейшего роста и профессионального движения. Всем ясно: чтобы вести успешное предприятие, свой бизнес, отдел или просто быть максимально компетентным в своей специальности, надо постоянно обучаться. Полученное образование и наработанный опыт должен периодически пополняться новыми знаниями.
На страницах нашей газеты мы постоянно публикуем информацию об образовательных программах Бизнес-инкубатора START-UP при ДМТПП. Здесь любой может пройти комплекс тренингов, семинаров, краткосрочных программ для развития отдельных компетенций собственников бизнеса, руководителей предприятий, начальников отделов, специалистов, менеджеров и т.д. Ряд программ предназначен для начинающих и потенциальных предпринимателей, в частности Малый бизнес: НАУКА ПОБЕЖДАТЬ . В этом году на этапе завершения данной программы осталось всего четверо учеников. Стоит отметить, что это лишь вторая группа выпускников, прошедших обучение в рамках курса.
Стоимость участия в комплексной программе Малый бизнес: НАУКА ПОБЕЖДАТЬ на 60 субсидируется из бюджета Дмитровского муниципального района, поэтому и отбор слушателей идет строгий. Самые инициативные и активные претенденты попадают в группу на конкурсной основе, исходя из предложенных бизнес-идей. В течение трех месяцев они получают всевозможные теоретические и практические знания об основах ведения бизнеса. Итогом обучения становится своеобразный экзамен защита собственных бизнес-планов. Именно на этом мероприятии нам и удалось побывать.
Бизнес-планы были представлены в таких отраслях, как информационные технологии, косметическая индустрия, сувенирная промышленность, розничная торговля и др. Поскольку данные работы уже готовые и продуманные проекты, говорить о них подробно со страниц газеты нельзя, ведь это те идеи для бизнеса, которые реально могут принести стабильный доход своим авторам. Конечно, все бизнес-планы, возникшие спонтанно или выношенные годами, имеют свои плюсы и минусы: реальные и спорные перспективы, подразумевают крупные или минимальные финансовые вложения, опираются на собственный опыт или результаты чужой предпринимательской деятельности.
Экспертный совет, в который вошли члены ДМТПП, специалисты банковского сектора, руководители ведущих предприятий города, скрупулезно оценивали каждую деталь проекта: факторы риска, сроки окупаемости понесенных затрат, эксклюзивность идеи, ее конкурентоспособность на рынке и т.д. Самое главное, как было сказано в преамбуле одного из проектов, слушатели программы должны были предложить и создать понятную, удобную, выгодную продукцию/вид услуг для потребителя.
Стоит отметить, что целью комиссии было не определить наиболее успешные и готовые к реализации проекты, а оценить потенциальные возможности участников программы в умении написания бизнес-планов. Тем не менее разговор профессионалов позволил соискателям сделать выводы и понять, можно ли с данными идеями уже сейчас выйти на рынок и получить финансовую поддержку от банков, спонсоров или других инвесторов.
В конце продолжительных дискуссий вокруг проектов экспертный совет решил, что все представленные бизнес-планы заслуживают положительной оценки. Проекты были проработаны достаточно глубоко, тем не менее у профессионалов появились некоторые опасения, что не все идеи найдут тот платежеспособный спрос, на который они были рассчитаны. Главное, идя в банк за кредитом или к инвестору за финансовой поддержкой, каждый должен будет еще не раз продумать, сможет ли он вернуть заемные средства в предложенные сроки. Экспертный совет единогласно решил, что наиболее проработанным и более серьезным с точки зрения надежности стал проект, посвященный текстильной продукции. Наталья Даниленко, представляющая данный бизнес-план, уже работает на этом рынке, знает и чувствует его, а значит, может просчитать, какие будут результаты при определенных положениях. Деятельность, описанная в бизнес-плане Андрея Капаева, имеет все перспективы стать рентабельной, но из-за необходимого высокого стартового капитала вряд ли сможет начать реализовываться. Для того чтобы это не стало преградой в осуществлении проекта, надо выстроить весь бизнес-план поэтапно. Понятно, что получить все и сразу было бы идеальным вариантом, но не в наших условиях. Для Романа Ковина, автора web-идей, камнем преткновения, по мнению специалистов, является огромная конкурентная среда. Поэтому для него главной задачей на сегодняшний день станет разработка четкого имиджа компании, определение ее уникальных и эксклюзивных сторон. Сложным в оценке оказался проект Алексея Ходуса предложенное им производство определенной серии косметической продукции должно иметь в основе не только маркетинговые исследования, но и научные разработки.
Если сравнить с первыми выпускниками программы Малый бизнес: НАУКА ПОБЕЖДАТЬ , то эта группа на порядок сильнее, отметил руководитель Бизнес-инкубатора Д.И. Печкуров. Но и те ученики, которые не дошли до финала и поняли, что их идеи недостаточно интересны, новы и рентабельны, также привнесли позитивные моменты в программу. В данном случае бизнес-среда не пострадала от плохого опыта, а потребитель не столкнулся с непрофессионализмом, поэтому результат можно расценивать как положительный.
В конце встречи заместитель генерального директора ДМТПП И.Е. Белянин высказал пожелание: Надеемся, что программа, в которой вы приняли участие, позволила вам с другой стороны посмотреть на то, чем вы занимаетесь и чем планируете заниматься, помогла глубже понять и проанализировать ситуацию .
Надежда СУВОРОВА