"СП"

МОЛОТ И СЕРП - КЛИН

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП

Виски отдыхает

И причиной тому вовсе не экономический кризис. Люди в любой ситуации не откажутся от еды, одежды и...спиртного. Так что финансовая составляющая тут не при чем. Напротив, эксперты
даже прогнозируют, что винно-водочную отрасль ожидает определенный подъем. По-видимому, расчет строится на том, что лишившийся работы народ станет заливать горе различными спиртосодержащими напитками. Отдыхает традиционный для Америки скотч совсем по другой причине: он столкнулся с экспансией... клинской водки! Я не ошиблась - не пива, столь стремительно и агрессивно раскрученного, что волей - неволей, но мы вынуждены его признать лучшим. А клинского напитка под названием «Hammer and Sickle», что в переводе означает «Молот и серп».
Помните детские стишки: «Слева молот, справа серп - это наш советский герб»? Увы, господа, теперь это торговая марка, зарегистрированная в США, где в штате Массачусетс расположен головной офис фирмы Klin Spirits LLC, являющейся ее единственным владельцем. А подмосковный Клин стал стартовой площадкой для нового продукта. И причин тому несколько. Во-первых, в окрестностях Клина жил и творил Дмитрий Иванович Менделеев, которому человечество обязано вторым гениальным подарком - созданием формулы водки. Поэтому ООО «Клин НБ» имело полное право воспользоваться ореолом славы великого химика. Но были и другие, более веские причины. И об этом рассказывает директор по продажам молодой компании Александр ЗУБЕНКО.


- Выбор был сделан не случайно. Во-первых, здесь очень хорошая мягкая вода - лучшая в Подмосковье для производства водки. Она поднимается из скважины глубиной в 240 метров. Но даже и она проходит несколько степеней фильтрации, чтобы не исказить «зеркальной чистоты» напитка. Железо, сероводород убираются при предварительной очистке. Следующий этап - специальные фильтры с серебряными элементами, через них вода пропускается перед непосредственным наливом на блоке разливочного автомата. Еще один важный момент: американским партнерам по душе пришлось само название города - Клин. По-английски сlean означает «чистый». Город очень понравился заокеанским гостям, и они дали «добро» на сооружение завода.

- В ваших устах это звучит на удивление просто: приехали - понравилось - построили. А кто придумал марку, так ностальгически напоминающую СССР, разработал технологию, оформление? У напитка есть «родители»?
- Есть «папа» - Эдуард Андреевич Киносянц. Он более 20-ти лет занимается водочным бизнесом. Его дядя был профессором Московского пищевого института в отрасли технологии производства спиртосодержащей продукции. Так что профессия, можно сказать, семейная. Рецептура собиралась по крупицам, и не один год. Искали старых мастеров, знавших лучшие времена винно-водочного производства. Добавьте к этому возможности биотехнологий XXI века. Тестирование и презентацию проводили в Бостоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и получили самые высокие оценки известных дистрибьюторов США. Так что наш небольшой коллектив с заданием справился «на отлично».
- Немного туманно. А каково было задание?
- Для этого нужно немного вернуться в историю. Дело в том, что в Америке знают только две русские водки - «Столичную» и «Смирнофф». И то их признают, только если они произведены в России. Но в последние годы они теряют свой имидж. В причины вдаваться не буду, это скорее связано с технологией производства, а не с технологией создания бизнеса. Главное в другом: все «западные» водки изготавливаются на основе спирта, произведенного из картофеля или свеклы («Абсолют», «Грей Гус» и т.д.). И только в России производят спирт из зерна. Руководство компании нашло завод в Тамбове, где, как показала практика, самый лучший в стране спирт. Вот вам и основа безукоризненности напитка. Но есть, конечно, и свои профессиональные секреты.
- Александр Новокшенов, коммерческий директор ООО «Прованские вина», очень точно оценил ваше восхождение к олимпийским вершинам : «Алкогольный бизнес - это своеобразный ринг, где постоянно надо следить за всеми движениями других. Здесь конкуренция может носить созерцательный характер, а может и практический. Выстраивая свою работу, компания «Клин НБ» правильно оценивает действия других игроков, предугадывает их дальнейшие ходы и в итоге всегда побеждает». В чем прозорливость фирмы, которой нет еще и пяти лет, а продукцию она начала поставлять и вовсе год назад?
- Признание коллег-профессионалов вдвойне приятно. Причем, мы не говорим о качестве, а рассматриваем «фигуры на доске». Когда компания «Клин Спиритс» вынесла решение о финансировании строительства экспериментального завода и выделила средства на рекламную кампанию будущего бренда в США, Э.А. Киносянц уже точно знал, что главная задача - защитить водку от подделки. Мы часто говорим: такой-то напиток - самый лучший. Действительно, наши отрасли-гиганты выпускают высококачественную продукцию. Но 60 процентов из того, что мы видим на прилавках магазинов, - это подделки. Причина такого «тиражирования» марки банальна: стандартная круглая бутылка и примитивная пробка. «Двойника» можно произвести в любой кустарной мастерской. Отсюда появилась глобальная задача - обезопасить наше детище от любых посягательств, отечественных или зарубежных.
- На мой взгляд, компании это удалось на 100 процентов. И форма бутылки, больше напоминающая изысканный парфюм, чем винно-водочное изделие, и интригующая матовость стекла, и просоветская алая упаковка с серпом и молотом - оригинально, ничего не скажешь! Покупатели уже оценили?
- Оценили прежде всего американцы. Кстати, весь дизайн разрабатывали они, причем после очень кропотливого маркетингового исследования. Производство передали китайским партнерам. У нас, в России, пока такое не получается. Так что «Молот и серп» - дитя интернациональное, но с кристально чистым русским вкусом.
- Я понимаю, что Вы не можете не радеть за свой продукт. И все-таки: как оценивают профессионалы?
- По итогам областного конкурса «Лучший продукт Подмосковья - 2007» компания была награждена дипломом, а водка получила серебряную медаль. Это был, образно говоря, наш первый «выход в свет». Сами не ожидали такого успеха. На фестивале российских водок в Бостоне в январе прошлого года наша заняла первое место как самый качественный алкогольный напиток с оригинальным дизайном. Не забывайте, что мы на рынке всего год, а есть уже медали, кубки. Теперь готовимся к первой большой выставке - «ЭКСПО - 2009» в Москве.
- И последний вопрос: у вашего напитка высокая цена. Мне кажется, что он рассчитан на довольно зажиточного покупателя. При производительности завода в 6 тысяч бутылок в час не затаритесь ли невостребованным товаром?
- Полагаю, что нам это не грозит. Спрос есть, и очень большой - Англия, Швеция, Италия, Германия, Франция. Это не считая США, куда в год отправляется около 100000 бутылок разной формы и объема. По всем прогнозам, бренд будет одним из лучших в мире. Сейчас начали реализацию в России. Наш продукт выставлен в дорогих специализированных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга - «Ароматный мир», «Азбука вкуса», «Алые паруса», его ждут крупные супермаркеты и торговые сети. Появился он и в Дмитрове, в нескольких ресторанах. К Новому году поставим партию в торговую сеть. Мы надеемся, что рейтинг будет расти по мере того, как люди станут знакомиться с напитком. Поверьте, его качество оправдывает цену.

Гостя расспрашивала Ольга СНЕЖИНА

На правах рекламы

Дмитров в соцсетях