"СП"

КОММУНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ

КОММУНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

С заседания Коллегии

Взаимодействие МУП «Управляющая компания ЖКК» с частными подрядными организациями, их финансовое обеспечение и качество предоставляемых услуг – главная тема последней Коллегии администрации Дмитровского муниципального района.
Заместитель директора МУП «Управляющая компания ЖКК» В.Л. Лазарев кратко рассказал о работе, проделанной управляющей компанией (УК) в 2008 году. Основное внимание было уделено подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
На данный момент компания осуществляет управление 1329 муниципальными домами, заключены договоры с 14 подрядными организациями, обслуживающими жилой фонд. Подготовка к осенне-зимнему периоду проводилась с15 мая по 15 сентября, в ходе работ УК осуществляла выезды и контролировала выполнение планов, разработанных непосредственно обслуживающими организациями, внося коррективы в их деятельность. Работы по теплоизоляции труб в этом году по сравнению с прошлым были перевыполнены на 25%, но даже это не дало завершенного положительного результата, и сегодня работы в этом направлении продолжаются. Всеми организациями производилась замена запорной арматуры, шла работа по текущему ремонту внутриквартальных помещений и инженерных сетей. На данный момент больших отклонений в работе по отоплению жилищного фонда нет, возникающие проблемы решаются совместными усилиями управляющей компании, обслуживающих организаций и ООО «Дмитровтеплосервис».
Наилучших результатов в работе добились ООО «Эко-Жилком» (руководитель В.Ю. Юдин), ООО «Строительная компания МКС» (генеральный директор И.В. Чижик) и ООО «Дмитровское городское жилищное ремонтное управление» (ДГЖРУ, директор В.И. Исаев). Именно эти организации наиболее оперативно и четко решали все вопросы и практически не требовали дополнительных предписаний от УК.
Но наряду с положительными моментами в работе подрядных компаний были и отрицательные. ООО «Жилком-Яхрома» (генеральный директор В.Н. Лосяков) и СП «Стройсервис» (генеральный директор А.Ю. Смирнов) вели подготовку объектов к отопительному сезону с отклонениями от графика и ненадлежащим качеством – максимальное число жалоб поступало именно из поселений, обслуживаемых этими организациями. Сегодня для таких компаний применяются штрафные санкции в виде уменьшения объемов работ и, соответственно, прибыли. Так, у СП «Стройсервис» из общего жилищного фонда были исключены с/п Габовское и Некрасовское. Кроме того, учитывая все недоработки и ошибки, сейчас идет перезаключение договоров с обслуживающими организациями, в которых повышаются требования к их работе по обслуживанию, и готовятся документы для проведения конкурсов на 2009 г.
Но необходимо повышать требования не только к компаниям, которые обслуживают жилищный фонд, констатирует В.Л. Лазарев, а в первую очередь к самой управляющей компании. Для улучшения ее деятельности разрабатываются внутренние документы. О некоторых сдвигах можно говорить уже сейчас. Впервые в этом году управляющей компанией на 102,2 % была выполнена работа по сбору денежных средств с населения за обслуживание жилищного фонда. С хорошими результатами работает отдел по взысканию задолженностей: общий долг населения сократился на 7 млн. рублей, и работа в этом направлении продолжается. Главной задачей остается повышение качества обслуживания жилищного фонда.
С вступлением в силу в будущем году ФЗ №131 о местном самоуправлении полномочия по обслуживанию жилья передаются поселениям, несмотря на делегирование некоторых полномочий району. И главы поселений вправе организовать собственную компанию, управляющую жилищным фондом, либо работать с районной УК. Это тоже внесет ряд корректив в работу жилищно-коммунального хозяйства.
В русле темы взаимодействия был поднят вопрос финансового обеспечения, рентабельности подрядных организаций. Глава городского поселения Яхрома Д.С. Чернышев, характеризуя работу ООО «Жилком-Яхрома», заострил внимание на отсутствие у данной организации услуг по ремонту квартир и коммунальных сетей. В результате жители обращаются к частным мастерам и производят ремонт без согласования с обслуживающей организацией, что влечет за собой частые аварийные ситуации. Между тем население готово вкладывать собственные средства в квалифицированные работы, чтобы впоследствии не возникало проблем. Именно для этого обслуживающая компания должна развивать частную практику и создавать собственную инфраструктуру по взиманию денег с населения, а не только использовать коммунальные платежи. Ведь по существу реформа ЖКХ и была направлена к тому, чтобы организации могли извлекать прибыль из своей работы, стать самоокупаемыми и иметь дополнительные средства на свое развитие. Но фактически основные средства производства, техника являются арендованным муниципальным имуществом. И пока данные организации не станут самостоятельными, о высоком качестве предоставляемых услуг говорить сложно. А отсутствие трезвых сантехников после обеденного перерыва, о чем также говорили на Коллегии, - лишь иллюстрация глобальной проблемы кадрового обеспечения коммунальной сферы. Единственный стимул для работников – финансовое благосостояние. Тарифы на коммунальные услуги, несмотря на их плавный рост, все равно остаются низкими, поэтому организации и должны официально зарабатывать деньги, поддерживая своих специалистов достойной заработной платой.
Конечно, есть в районе организации, которые являются примером для подражания не только предоставляющие качественные услуги, но и получающие прибыль. Тем не менее, не все готовы и могут наладить бизнес в сфере ЖКХ. Судя по дебатам, не каждый руководитель, присутствующий на Коллегии, понимал, какие услуги он обязан предоставлять бесплатно, а за какие брать деньги, как должна выстраиваться работа с жильцами муниципальных квартир и непосредственно с собственниками. Чтобы помочь коммунальщикам встать на рельсы бизнеса, коллегиально было принято решение на базе успешных предприятий, активно внедряющих платные услуги, провести семинар для всех подрядных организаций. Быть может, тогда и у нас появятся трезвые сантехники…

Надежда СУВОРОВА

Дмитров в соцсетях