"СП"

ЕДДС ДМИТРОВ

ЕДДС: ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

В Дмитровском районе появилась
Единая Дежурная Диспетчерская Служба

Системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру, действуют в большинстве государств. В странах Евросоюза это номер «112», в Англии «999», в США и Канаде «911». Федеральным законом № 131 (2003 г.) правительство РФ передало муниципальным образованиям полномочия обеспечивать свою собственную безопасность в чрезвычайных обстоятельствах. В категорированных городах и муниципальных районах страны стали образовываться ЕДДС – единые дежурные диспетчерские службы. 16 сентября 2008 г. появилась такая единая служба и в Дмитровском районе.

Корреспондент «СП» встретилась с начальником отдела гражданской защиты администрации Дмитровского муниципального района Валерием Павловичем ЛOЗОВСКИМ.

- Во исполнение 131 Федерального закона о передаче полномочий в местные органы власти у нас создан отдел гражданской защиты администрации Дмитровского муниципального района, а при нем - единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), которая работает круглосуточно и состоит из двух человек: оперативного дежурного и диспетчера. По коммунальным вопросам, если они не переросли в аварийную ситуацию, можно звонить по телефонам 4-29-29 и 4-29-28. В случае, если ситуация может выйти из-под контроля и стать аварийной, если требуется помощь спасательных служб нашего района, координировать их работу будет оперативный дежурный. Его телефоны 3-19-61 и 993-95-32. Разделение это условное. Принять решение по возникшей у вас проблеме могут по всем четырем телефонам.
- Диспетчер подсказывает телефон, по которому помогут, или сам связывается со службой?
- Задача диспетчерской службы - оказывать помощь в ситуациях, которые впоследствии могут развиться в аварийную или даже чрезвычайную. При этом, если достаточно подсказать, куда обратиться, разъясняется, кто может помочь решить возникшую проблему. Диспетчеры ЕДДС не могут и не должны из-за постоянной нагрузки подменять справочные и информационные службы района. И уж если человек обратился в ЕДДС, он должен знать, что его сообщение обязательно зарегистрируют в журнале контроля и не прекратят работу по нему до получения конкретного результата. Именно поэтому звонящему в ЕДДС необходимо настроиться на конкретную работу по его проблеме, выполнить ту часть общей задачи, которую рекомендуют ему дежурные, а не ограничиваться выплеском своих эмоций на тех, кто, выполняя свои функциональные обязанности, помогает населению. Необходимо также помнить, что звонки в ЕДДС по вопросам, которые решаются на уровне домоуправления, могут только увеличить время решения проблемы. Капающий на кухне кран, перегоревшая в подъезде лампочка – проблема, вполне решаемая специалистами, обслуживающими ваш жилой сектор.
- При всём многообразии проблемных ситуаций, которые возникают у жителей нашего района, основной задачей ЕДДС является профилактика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Что является приоритетными направлениями работы дежурных ЕДДС?
- Прежде всего, это аварии на электроэнергетических системах (сетях) с перерывом электроснабжения основных потребителей и населения. Далее – выход из строя транспортных электрических контактных сетей, аварийное отключение систем водоснабжение холодной водой и водоотведения, аварийное отключение систем теплоснабжения. Особое внимание авариям на магистральных газо- и нефтепроводах, на грузоподъёмных устройствах (лифтах). Мы отслеживаем неисправности входных металлических дверей и кодовых замков на предприятиях, в организациях и жилом секторе, невывоз в течение продолжительного времени мусора, что представляет угрозу возгорания и распространения инфекционных заболеваний. Все, что связано с опасностью для жизни - скопление бездомных собак, падение деревьев, – это наша сфера.
Предусмотреть все варианты аварийных ситуаций при отработке алгоритмов действий сотрудников ЕДДС невозможно. Поэтому позвонившему в ЕДДС необходимо представиться, назвать свой точный адрес, максимально подробно ответить на вопросы, которые задаст оперативный дежурный или диспетчер. Возможно, по конкретному случаю уже проводится работа, диспетчер объяснит, что уже сделано и примерные сроки окончания работ. Заданные диспетчером вопросы помогут принять правильное решение без дополнительных звонков и уточнений, ведь порой счёт времени, которое отводится на предотвращение развития аварийной ситуации, идёт буквально на минуты и даже на секунды.
Бывают и такие ситуации, когда необходима координация работы аварийных и специальных служб различных ведомств и силовых структур. Так происходит, например, при обнаружении боеприпасов, которых ещё немало находят при проведении земляных работ в нашем районе.
- С какими сложностями на первых порах сталкиваются специалисты ЕДДС?
- К нам звонят с личными проблемами, порой излишне нервно. Чтобы разговор был конструктивным, чтобы действительно решить проблему, нужен деловой подход, а не эмоциональный. Кроме того, часто люди не вполне понимают, что наша структура – координирующая действия различных организаций и ведомств. Это не мы ремонтируем прорвавшийся водопровод, налаживаем подачу тепла – мы организуем взаимодействие соответствующих служб и отслеживаем ход выполнения работ.
Есть у нас и действительно больной вопрос. Вдоль дорог района можно увидеть баннеры с телефонами центра управления кризисными ситуациями Московской области. Если по проблеме, которая возникла в нашем районе, позвонить по этим телефонам, то время до принятия решения по заданному вопросу вырастает, причём очень значительно. Поэтому и звонить надо по указанным в этой статье телефонам.
ЕДДС Дмитровского района уже получает положительные отзывы о своей работе. При поддержке правительства Московской области, администрации Дмитровского муниципального района она должна принести максимум пользы для жителей нашего района.

Дмитров в соцсетях