"СП"

КЛИНСКОЕ ПТУ

ПТУ В СТИЛЕ МОДЕРН

Клинский промышленно-экономический техникум – старейшее учреждение системы профтехобразования Московской области

Клинский промышленно-экономический техникум – старейшее учреждение системы профтехобразования Московской области. Если формирование всей системы закончилось в 1938 году, то Клинская школа ФЗО была создана еще в конце 1930 года. В 1929 году в Клину началось строительство первой очереди, как говорили во времена СССР, «пускового объекта первых пятилеток» - фабрики «Клинволокно». В марте 1931 года эта первая очередь, получившая название «вискозного бобинного производства», была введена в строй. А за несколько месяцев до этого при строящейся фабрике была открыта школа фабрично-заводского обучения (ФЗО). Десятки, а потом и сотни парней и девчат из местных деревень с увлечением овладевали доселе незнакомыми им профессиями: оператор кручения и вытяжки, слесарь-ремонтник, токарь-многостаночник, перемотчица, электрик и т.д.
Прошла школа ФЗО вместе с предприятием, со своей страной все этапы ее развития и развала. Потом она стала называться ремесленным училищем, а с 1966 года - профессиональным техническим училищем (ПТУ). После окончания 8-го или 10-го класса ребята обучались там профессиям крутильщиц, перемотчиц, аппаратчиков, слесарей, слесарей контрольно-измерительных приборов и автоматики, электриков.
Время шло. Чрезмерно бурные экономические реформы в России 90-х годов заставили руководство ПТУ №62 осваивать методики подготовки специалистов по новым профессиям, и в итоге в 1995 году профессионально-техническое училище было преобразовано в профессионально-технический лицей с правом реализовывать программы среднего профессионального образования.
Появились новые специальности и профессии, необходимые промышленному Клину. Двухступенчатая система подготовки по профильным специальностям и возможность продолжать профессиональную подготовку на ступени высшей школы по договорам о сотрудничестве с Московским государственным текстильным университетом имени А.Н. Косыгина, Московской государственной академией легкой промышленности, МАДИ, Московским государственным агроинженерным университетом, набор специальностей, дополнительные образовательные услуги сделали лицей популярным. Привлекательной для школьников и родителей стала и целенаправленная работа коллектива по компьютеризации обучения и управления учебным процессом.
С этого я и начал свою беседу с заместителем директора училища по учебной работе Мариной Вячеславовной СЛАВУНОВОЙ.
- Марина Вячеславовна, скажите, пожалуйста, какие новые кабинеты, классы были созданы за последние годы?
- Изменения у нас произошли разительные. С 2000 года лицей подключен к глобальной сети Интернет, учащиеся имеют свободный доступ в компьютерные классы для индивидуальной работы. Появились новые, прекрасно оборудованные кабинеты дипломного проектирования, автодела, парикмахерская и мастерские: слесарная, автомеханическая, электротехническая.
В образовательном процессе приоритетом стало освоение современных образовательных технологий, в том числе применение электронных обучающих и тестирующих средств, создание электронных обучающих комплексов, разработка методики дистанционного обучения.
С 2004 по 2007 годы лицей был экспериментальной площадкой Института теории и истории педагогики Российской академии образования для проведения эксперимента «Модернизация учебного процесса как условие устойчивого развития профессионального образовательного учреждения в малом городе», включающего в себя организацию дистанционного обучения инвалидов. Для обеспечения технологического компонента эксперимента была приобретена система СОТА, созданная коллективом разработчиков МГТУ имени Н.Э. Баумана и кафедры АСУ Московского государственного автодорожного института, которая позволяет создавать электронные обучающие комплексы и обеспечивать администрирование дистанционного учебного процесса.
В 2005 году произошло объединение двух учебных учреждений – профессионального лицея № 62 и Клинского вечернего промышленно-экономического техникума в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинский промышленно-экономический техникум» (ГОУ СПО МО КПЭТ), которое, сохраняя лучшие традиции обоих учреждений, продолжает направление инновационного развития.
- Расскажите, пожалуйста, о тех дистанционных технологиях, которые вы внедрили у себя.
- В нашем техникуме кроме трех компьютерных классов оборудованы пять специальных кабинетов, в т.ч. интерактивный класс со специальной интерактивной доской, комплектом ноутбуков, 42-дюймовой жидкокристаллической демонстрационной панелью, документ-камерой (она позволяет сканировать и проецировать на экран любой объект) и специальными пультами для одновременного опроса всех студентов. Есть кабинет для индивидуальной работы преподавателей и студентов, где при необходимости вам окажет любую помощь консультант-программист. В техникуме есть цветной плоттер для печатания чертежей и плакатов, несколько принтеров, организовано обслуживание преподавателей и студентов. Также оборудован кабинет дистанционного обучения.
Дистанционные технологии делают мировые достижения науки и образования доступными для каждого и позволяют студентам меньше зависеть от таких вещей, как время и индивидуальность. Электронные учебники и пособия позволяют очень наглядно в персональном режиме изучать учебный материал и самостоятельно контролировать качество усвоения. Особенно важно использование электронных учебников для специальностей технического профиля. Анимационные схемы, виртуальные лаборатории, детальные съемки позволяют «изнутри» и подробно изучить любой узел, его характеристики, понять зависимости, имитировать процессы работы оборудования в разных режимах. База электронных учебных пособий в техникуме неуклонно пополняется. Дистанционное обучение, основанное на современных технологиях, очень удобно для студентов, оно повышает качество образования.
В рабочие планы всех профилей подготовки включены компьютерные факультативы и спецпредметы с использованием ай-ти-технологий, в программах технических профилей обязательно изучается АВТОКАД.
Сегодня в техникуме итоговая аттестация по нескольким специальностям и дисциплинам проходит на компьютерах. Это позволяет комплексно оценить качество усвоения учебного материала, устраняет такие факторы, как волнение и страх, повышает объективность оценки.
На нашем сайте в Интернете публикуется вся основная и текущая информация, выкладываются электронные пособия и методические указания для студентов вечерней и заочной форм обучения. Выход в Интернет в учебных целях для студентов бесплатный. Интернет позволяет пользоваться безбрежным океаном мировой информации, которая успешно заменяет малодоступные научные библиотеки и справочники.

* * *
Сейчас на всех формах обучения в техникуме заняты 911 учащихся. 1 сентября 649 из них, занимающихся на дневном отделении, пришли на традиционную утреннюю линейку. Пришли для того, чтобы начать обучение профессиям электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электрогазосварщика, мастера по ремонту бытовой техники, секретаря-референта со знанием ПК, кассира-операциониста, портной-швеи, парикмахера-визажиста и т.д. Вот только не было среди гостей праздника никого из руководства бывшего ОАО «Клинволокно». Не нужны теперь операторы кручения, вытяжки, перемотчицы и т.п. Другой век – другие профессии.

Дмитров в соцсетях