"СП"

КОЛЛЕГИЯ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСЛЕ ДОЖДИЧКОВ, В ЧЕТВЕРГ

С Коллегии администрации
Дмитровского района

Обрушившиеся на нас природные катаклизмы заставили районную администрацию по-новому взглянуть на проблему электроснабжения: из-за ливневых дождей, грозовых явлений, ураганных ветров многие
населенные пункты остались без электричества. Поэтому первое после небольшого летнего затишья заседание Коллегии администрации Дмитровского муниципального района 31 июля было посвящено ходу подготовки объектов энергетического хозяйства к осенне-зимнему периоду 2008-2009 гг.
Главной причиной чрезвычайных отключений, произошедших с 17 по 20 июля, стало падение деревьев из-за ветров – в результате произошло 9 обрывов проводов и завалены 2 опоры, а из-за ударов молний вышло из строя оборудование на трансформаторных подстанциях и повреждены некоторые опоры. Об этом сообщил начальник Дмитровского района электрических сетей (Дмитровский РЭС) филиала «Северные электрические сети» ОАО «МОЭСК» С.В. Кротов. Сегодня после устранения большинства последствий аварийных ситуаций сотрудники компании проводят контрольные проверки всех линий электропередач, а при выявлении деревьев, которые могут нарушить электроснабжение, производят их вырубку. Проблемными остаются те участки, где высокие многолетние деревья, представляющие угрозу ЛЭП, растут за пределами 10-метровой санитарной зоны – вырубить их без лесопорубочных билетов и другой разрешительной документации в данный момент невозможно. «Северные электрические сети» как раз прорабатывают этот вопрос.
С критикой в адрес работы энергоснабжающей компании выступила Т.П. Кержнер, заместитель главы администрации Дмитровского муниципального района по коммунальным вопросам. В конце отопительного сезона были подведены итоги и сделан вывод, что 2/3 всех отключений на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в частности, остановка водозаборных узлов, канализационно-насосных станций, котельных и т.д., были связаны с перебоями в энергоснабжении. По статистике, в 2004 году произошло 132 отключения объектов ЖКХ, в 2005 – 161, 2006 – 162, в 2007 – 293. Ситуация из года в год ухудшается и усугубляется тем, что происходит длительное отключение объектов – до 12 часов, а при минусовых температурах это критическое время. Ущерб несут и предприятия, которые на время были лишены энергоснабжения. К примеру, в декабре прошлого года из-за отключения вышли из строя двигатели в котельных п. Рыбное, с/п Большерогачевское и т.д. Во время последних массовых отключений сводку о ситуации не могли получить не только жители, но и оперативные дежурные МЧС района и области, главы администраций поселений, Управляющая компания.
Вопрос обеспечения информацией в аварийных ситуациях стал насущным и на заседании Коллегии. По словам С.В. Кротова, сейчас в ОАО «МОЭСК» рассматривается вопрос о введении в штат дополнительной новой единицы – информатора, который будет отвечать исключительно на звонки населения. Начальник ОДС (оперативно-диспетчерской службы) - главный диспетчер филиала - предложила по-другому решить проблему, а именно: создать при районной администрации информационно-диспетчерскую службу, которая собирала бы всю информацию о сложившейся ситуации от различных служб коммунального хозяйства (водоканала, теплосети, энергоснабжающих компаний). Эту же идею поддержал и первый заместитель главы администрации Дмитровского муниципального района по экономике Н.М. Бубнов: «При аварийных работах все должно быть сосредоточено в одних руках. Нужно сделать так, чтобы кто-то централизованно отвечал на запросы населения, собирая информацию от диспетчеров различных компаний. Для этого сейчас необходимо разработать регламент проведения работ в аварийных ситуациях и обеспечения информацией потребителя».
Другая проблема, которая коснулась работы электросетей, касалась согласований. Во-первых, в результате несогласования с электросетями проведения земляных работ различными службами, неоднократно происходило повреждение кабельных линий. Реагировать оперативно на вызовы не всегда возможно - заявки обычно идут из мест аварийных ситуаций, и человеческих ресурсов на это не хватает. К примеру, 18 июля во время аварийных работ на ул. Почтовой только после третьей телефонограммы сотрудники электросетей приехали на место проведения земляных работ. Между тем представители Дмитровского района электросетей должны в течение 2 часов обеспечить явку сотрудника на место проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций при получении сообщения от предприятия, организации, в ведении которой находятся инженерные коммуникации. Во-вторых, возникают проблемы при согласовании проектных материалов при проведении землеустроительных работ, выделении земельных участков и т.д. При этом срок согласования документов согласно регламенту для граждан и юридических лиц составляет две недели, а на деле весь процесс занимает не меньше месяца.
Помимо наиболее острых и серьезных вопросов, С.В. Кротов доложил об основных мероприятиях, проводимых электросетями по подготовке к зимнему сезону. Сейчас полным ходом идут работы по выполнению годовых программ по реконструкции, ремонту, обследованию и диагностике оборудования подстанций, линий электропередач, зданий и сооружений, комплектуется необходимый запас оборудования и материалов для проведения аварийно-восстановительных работ в зимний период. Проверяются и приводятся в порядок все линии электропередач, которые запитывают котельные. Идет плановый капитальный ремонт электросетей, с учетом того, что протяженность сети более 2000 км, в течение пяти лет все будет приведено в порядок.
На Коллегии было решено составить список объектов, где нет надежного и дополнительного источника питания, и проработать возможность его организации. Сегодня все водозаборные узлы и котельные работают с дублирующими аварийными трансформаторами, и вопрос о подведении резервного питания не столь сложен и зависит только от финансовых возможностей эксплуатирующих компаний.
Немаловажным стало решение Коллегии о ревизии электросетей 2-го уровня («Электросервис», «Дмитровская энергетическая компания», «Трансинвестэлектро»). Сегодня филиал ОАО «МОЭСК» Дмитровский РЭС обеспечивает электроэнергией около 80% потребителей, остальные обслуживаются альтернативными организациями. Между операторами, которые пропускают через себя энергию, практически нет взаимодействия, и многие абоненты даже не знают своих поставщиков. При аварийных ситуациях чаще всего все звонки от потребителя идут в Дмитровский РЭС. Порой сотрудникам компании приходилось устранять и неисправности на чужих линиях. Поэтому директорам альтернативных энергообеспечивающих компаний необходимо собрать всю информацию о ЛЭП, находящихся на балансе, и предоставить их перечень с указанием границ обслуживания в Дмитровский РЭС, а также обеспечить круглосуточную работу диспетчерских служб и аварийно-восстановительных бригад и предоставить в Дмитровский РЭС контактные телефоны диспетчерских.

Надежда СУВОРОВА

Дмитров в соцсетях